Тест и обзор: Samsung EI-GP20 - беспроводной геймпад Bluetooth
Страница 1: Тест и обзор: Samsung EI-GP20 - беспроводной геймпад Bluetooth
Со стороны производителей смартфонов были неоднократные попытки разработать игровой смартфон - здесь можно вспомнить тот же Sony Xperia Play, но пока что все они терпели фиаско. Иной подход выбрала Samsung, представив новый гейпад EI-GP20. Мы получаем Bluetooth-контроллер, совместимый со всеми современными смартфонами Android.
Мы получили геймпад по цене от 3,0 тыс. рублей в России или 50 евро в Европе в нашу тестовую лабораторию, что позволило более точно оценить преимущества в играх на смартфоне. Пока что геймпад доступен только в одной цветовой комбинации (чёрный-серый-серебристый) и может работать со смартфонами Android с операционной системой 4.1 или выше, с поддержкой Bluetooth 3.0 или выше. Samsung также указывает, что смартфон должен обладать диагональю от 4 до 6,3 дюймов, чтобы он подошел в штатное крепление.
Мы провели тесты с разными моделями смартфонов, в том числе Motorola Moto G, LG G Flex и даже Nokia Lumia 920 вместе с iPhone 4 (конечно, они не поддерживают Android, поэтому совместимость только механическая), каких-либо проблем мы не обнаружили. Хотя 3,5" iPhone 4 официально слишком маленький, чтобы удерживаться в креплении, он надежно держался двумя резиновыми накладками и "язычком".
Первые впечатления: качество изготовления, внешний вид, дизайн
Хорошее качество изготовления и простой дизайн приводят к тому, что EI-GP20 с первого знакомства воспринимается высококачественным устройством, несмотря на повсеместное использование пластика. Габариты составляют 137,78 x 86,47 мм, так что геймпад не крупнее многих фаблетов, но толщина 31,8 мм значительно больше, а все 195 грамм - тяжелее многих смартфонов. Впрочем, из-за толщины геймпад очень хорошо лежит в руках, даже с тяжелым смартфоном, таким как LG G Flex, геймпад справляется хорошо и надёжно, из рук не выскальзывает.
Крепление удерживает смартфон очень прочно, даже при резких движениях он не выпадает. Однако при установке смартфона в крепление добраться до качельки громкости будет проблематично, поэтому регулировка громкости во время игры не всегда возможна. Также если поставить смартфон с контроллером на стол, то во многих случаях смартфон будет перевешивать, система будет опрокидываться назад. Так что использовать контроллер как стойку для просмотра видео не получится, хотя это и не основное его предназначение.
Используемые технологии: подключение, кнопки, время автономной работы
Смартфоны с поддержкой NFC легко привязывать к геймпаду, с этим справятся и неопытные пользователи. Но Samsung добавила в комплект поставки руководство пользователя на нескольких языках, где поясняется работа всех кнопок и функций устройства. В наших тестах мы без проблем устанавливали связь через Bluetooth, используя как NFC, так и ручную привязку.
Что касается кнопок, то на геймпаде их девять (Start, Select, 2 курка, 4 кнопки и клавиша PLAY, которая запускает приложение Samsung "Mobile Console", о котором мы поговорим чуть позже). Есть также D-Pad и два аналоговых стика, но они заглублены в корпус геймпада, чтобы не мешаться при транспортировке - в отличие от выступающих мини-джойстиков консольных контроллеров. К подобным стикам придётся некоторое время привыкать, такое впечатление, что они находятся как бы на вершине сферы. Такой подход несколько ухудшает точность стиков, но в целом мы считаем, что производителю удалось достичь хорошего компромисса между мобильностью и функциональностью. Некоторые пользователи сообщали о "залипании" аналоговых стиков, но мы во время тестов с подобной особенностью не столкнулись.
Встроенный аккумулятор заряжается через кабель micro-USB (в комплект поставки не входит), после однократной зарядки мы не смогли опустошить заряд за все время тестов. Производитель не указывает максимальное время автономной работы - но гаджет протянет явно дольше большинства смартфонов (в зависимости от игры и использования SoC). Если заряд исчерпается, то вы можете легко зарядить гейм-пад, как и смартфон, от мобильного аккумулятора.
Nächste Seite: Совместимость с играми, заключение