Страница 12: Время отрисовки кадров

Dual Graphics, по сути, представляет собой конфигурацию Crossfire нижнего ценового диапазона. И здесь возникают давно известные проблемы. В частности, эффект микро-подёргиваний. Он не так сильно проявляет себя на high-end видеокартах при частоте 50 fps и выше, но в случае использования видеокарт нижнего и среднего диапазонов в режиме CrossFire частота кадров может быть существенно ниже, поэтому и эффект микро-подёргиваний заметнее. Как можно видеть по тестам выше, переход в режим Dual Graphics даёт заметный прирост производительности, частота кадров в зависимости от теста и разрешения в некоторых случаях более чем удваивается. Без сглаживания и анизотропной фильтрации можно запускать игры в разрешении Full-HD - по крайней мере, теоретически.

У первых систем Dual Graphics наблюдались серьёзные проблемы с микро-подёргиваниями, и команда разработчиков драйверов AMD вскоре после представления предшественника "Richland" стала с ними бороться. Также эффект микро-подёргиваний ощущался в системах "Llano". Уже в августе команда разработчиков драйверов AMD опубликовала первую бета-версию драйвера с выравниванием кадров ("Frame Pacing"). Технология "Frame Pacing" представляет собой метод, при котором время вывода кадров выравнивается, чтобы отображение игры в кадрах в секунду было равномерным. В драйвере Catalyst 14.1 Beta 6 AMD перешла на следующий этап, технология "Frame Pacing" стала активной и в системах Dual Graphics. Причём от новых драйверов выигрывают даже старые поколения "Richland". Технология выравнивания кадров ("Frame Pacing") по умолчанию активируется в драйвере Catalyst 14.1 Beta 6. Но игра Battlefield 3 и её четвёртая версия поддерживаются только в седьмой бета-версии Catalyst 14.1. Данная версия драйвера на момент тестов была предоставлена AMD только для прессы.

amd frametime fcat k
С активной технологией "Frame Pacing" эффект микро-подёргиваний будет минимизирован. На иллюстрации показан график FCAT от AMD.

Технология "Frame Pacing" включена по умолчанию после установки драйвера, но вы можете её выключить. Впрочем, причин это делать мы не видим. AMD смогла минимизировать эффект микро-подёргиваний, хотя полностью от него избавиться не удалось. Например, в сценах Battlefield 4 мы по-прежнему заметили большое число резких подёргиваний. В подобных случаях AMD наверняка попытается исправить ситуацию в будущих обновлениях драйвера. Для наших тестов мы использовали версию Catalyst 14.1 Beta 7.

framepacing k
Технологию "Frame Pacing" можно легко активировать в драйвере Catalyst.

Мы провели несколько тестов и построили графики времени отрисовки кадра (frametime) с помощью FRAPS - с активной технологией выравнивания кадров (frame pacing) и с выключенной. Лучше всего прогресс заметен в игре Anno 2070. Здесь задержки между отдельными кадрами были существенно сглажены. Но также, если присмотреться, можно заметить эффект в играх Tomb Raider, Battlefield 4, Crysis 3 и Grid 2. Для более точных измерений необходимо использовать систему FCAT. На последнем графике можно наглядно наблюдать прирост производительности Dual Graphics по сравнению с интегрированным GPU.

Anno 2070 - 1680x1050 8xMLAA 16xAF

anno-fp-off kanno fp on k

Battlefield 4 - 1680x1050 4xMSAA 16xAF

bf-fp-off kanno fp on k

Crysis 3 - 1680x1050 4xMSAA 16xAF

bf-fp-off kanno fp on k

Grid 2 - 1680x1050 4xMSAA 16xAF

grid-fp-off kanno fp on k

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1680x1050 8xAA+FXAA 16xAF

grid-fp-off kanno fp on k

Tomb Raider - 1680x1050 2xSSAA 16xAF

grid-fp-off kanno fp on k

anno-frameverlauf k