Страница 1: Тест и обзор: Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit
Весной Gigabyte представила систему водяного охлаждения WaterForce, которая тогда была в ранней степени разработки. Однако направление развития было понятно уже тогда. Gigabyte планировала представить на рынок систему водяного охлаждения с замкнутым контуром, в которой будут работать три самые быстрые видеокарты с одним GPU. Система должна работать без дополнительного обслуживания со стороны пользователя. То есть достаточно её собрать, после чего можно приступать к эксплуатации. В нашу тестовую лабораторию как раз поступил комплект Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit, что позволяет оценить производительность конфигурации 3-Way SLI с тремя видеокартами GeForce GTX 980 на практике. Будет интересно посмотреть, какую производительность охлаждения обеспечит система Gigabyte.
На подобную систему водяного охлаждения "всё в одном" можно смотреть с разных сторон. С одной стороны, она позволяет пользователям без технического опыта задействовать все преимущества водяного охлаждения. С другой стороны, многим энтузиастам вряд ли понравится такая система, поскольку придётся пойти на слишком большое число компромиссов. Предустановленные на видеокарту водоблоки – это одно, но подобные решения "всё в одном" – это совсем другое. Тем более что за комплект из трёх видеокарт придётся заплатить весьма солидную сумму 2.899 евро.
Перед тем, как мы ответим на вопрос, насколько оправдана подобная высокая цена, позвольте более детально рассмотреть конфигурацию 3-Way SLI, и начнём мы со спецификаций видеокарт.
Информация об архитектуре
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit, как можно догадаться по названию, состоит из трёх видеокарт GeForce GTX 980 – high-end моделей NVIDIA. И видеокарты, используемые Gigabyte, по архитектуре идентичны всем другим моделям данного типа. GPU GM204 опирается на 2.048 потоковых процессоров, сам кристалл производится по 28-нм техпроцессу. GPU оснащён 128 текстурными блоками и 64 конвейерами растровых операций. 4.096 Мбайт памяти GDDR5 подключены по 256-битному интерфейсу.
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI | |
---|---|
Розничная цена | 2.899 евро |
Сайт производителя | Gigabyte |
Техническая информация | |
GPU | Maxwell (GM204) |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 5,2 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая) | 1.228 МГц |
Тактовая частота GPU (Boost) | 1.328 МГц |
Частота памяти | 1.750 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 4.096 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 224,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 12 |
Потоковые процессоры | 2.048 |
Текстурные блоки | 128 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 64 |
Пиксельная скорость заполнения | 78,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | SLI |
Gigabyte добавила к видеокартам заводской разгон. Он идентичен моделям Gigabyte GeForce GTX 980 G1.Gaming. Базовую частоту Gigabyte увеличила с 1.126 до 1.228 МГц, частоту GPU Boost – до 1.328 МГц (штатная: 1.216 МГц). Частоту памяти Gigabyte оставила на 1.750 МГц. Как нам кажется, подобные тактовые частоты Gigabyte выбрала слишком осторожно. Некоторые видеокарты с воздушным охлаждением уже предлагают более высокий уровень заводского разгона. И Gigabyte могла бы смело добавить больше мегагерц. На практике три видеокарты работали на заявленной частоте Boost 1.328 МГц, только разгон вручную позволял получить более высокий уровень частоты.
Все три видеокарты в такой системе работают на одинаковых частотах. Gigabyte смогла обеспечить стабильную работу на указанных частотах. Конечно, более высокие частоты GPU в спецификациях смотрелись бы более привлекательно, но не стоит забывать, что в конфигурации 3-Way SLI они будут менее заметны на фоне общей производительности.

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации производителя, как можно видеть, режим SLI на трёх GPU работает. Мы использовали материнскую плату ASUS P9X79 Deluxe, только первая видеокарта из трёх получала полные 16 линий PCI Express. Две остальные видеокарты получали по восемь линий каждая, но на практике такая конфигурация не вызвала каких-либо проблем.
После установки трёх видеокарт в систему мы соединили их мостиком SLI, осталось активировать поддержку SLI в Панели управления NVIDIA, после чего система 3-Way SLI заработала корректно. Впрочем, на практике не всё оказалось гладко: в некоторых играх мы столкнулись с проблемами работы с монитором UltraHD.