Страница 19: NVIDIA GeForce GTX Titan X | Графики времени вывода кадров и использование памяти

Кроме классических тестов, которые мы надеемся в скором времени обновить, мы провели и ряд тестов с новыми играми. Здесь мы выбрали максимальные настройки качества картинки с разрешением 3.840 x 2.160 пикселей.

График времени вывода кадров Assassins Creed Unity
График времени вывода кадров Assassins Creed Unity

Assassin's Creed: Unity без проблем пошла на видеокарте со сглаживанием 2xMSAA и высоким качеством. Средний уровень fps мы получили между 30 и 35 кадрами в секунду, так что играть можно. Кроме того, во время тестового прогона мы не столкнулись с "проседанием" частоты кадров. Но мы понимаем, не все геймеры сочтут подобный уровень плавным для fps. Вы можете ослабить настройки качества и сглаживания, что повысит частоту кадров.

График времени вывода кадров Call of Duty Advanced Warfare 2
График времени вывода кадров Call of Duty Advanced Warfare 2

Ещё выше частота кадров оказалась в игре Call of Duty: Advanced Warfare 2 в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей, со сглаживанием 2xMSAA и настройками Ultra. В шутерах уровень 50-60 fps обычно гарантирует хорошую плавность игры. Но запись времени вывода кадров показала довольно серьёзные флуктуации, которые могут приводить к таким негативным эффектам, как разрыв кадра. Как нам кажется, здесь NVIDIA следует доработать поддержку игры с разработчиками в своем драйвере.

График времени вывода кадров Dyling Light
График времени вывода кадров Dyling Light

Более-менее привычную картину мы наблюдаем в игре Dying Light. Частота кадров составила около 40 fps в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей со сглаживанием 2xMSAA и настройками Ultra, играть можно. А вот предыдущие видеокарты с одним GPU справлялись с этим режимом не всегда. Преимущество GeForce GTX Titan X может заключаться в памяти, но об этом мы поговорим чуть ниже.

График времени вывода кадров Mittelerde Shdow of Mordor
График времени вывода кадров Mittelerde Shadow of Mordor

Последняя тестируемая игра Middle-earth: Shadow of Mordor, которая тоже довольно требовательна к "железу". Разработчики требуют для максимальных графических настроек 6 Гбайт видеопамяти. Со сглаживанием 2xMSAA и настройками Ultra видеокарта GeForce GTX Titan X справилась с игрой, мы получили частоту кадров между 40 и 50 fps. Но она вновь оказалась неоднородной, так что потенциал для оптимизации драйверов есть.

12 Гбайт памяти

Кроме увеличения производительности путём реализации полной версии архитектуры, GeForce GTX Titan X выигрывает и от 12 Гбайт видеопамяти. Но для каких приложений требуется 12 Гбайт, а 4 или 6 Гбайт перестаёт хватать? Сразу же отметим, что 4-6 Гбайт можно считать достаточным для приложений, если не происходит обмена данными с оперативной памятью из-за нехватки видеопамяти.

Использование памяти в игре Middle-earth Shadow of Mordor
Использование памяти в игре Middle-earth Shadow of Mordor

В игре Middle-earth: Shadow of Mordor мы получили использование только 5.609 Мбайт видеопамяти даже на самых высоких графических настройках, которые доступны на видеокартах с 6 Гбайт памяти и выше. В игре мы получили вполне плавный уровень частоты кадров, что говорит о балансе графических настроек, использования памяти и fps – такое встречается не во всех играх.

Использование памяти в игре  Assassins Creed Unity
Использование памяти в игре Assassins Creed Unity

Игра Assassins Creed: Unity тоже потребляет немало видеопамяти, до 7.649 Мбайт. Но с данными графическими настройками мы подошли уже к критическому уровню fps. Вместе с тем пример показывает, что больше 6 Гбайт видеопамяти игра может потреблять и без специальных модов.

Использование памяти в игре  Call of Duty Advanced Warfare 2
Использование памяти в игре Call of Duty Advanced Warfare 2

В последнем примере Call of Duty: Advanced Warfare 2 мы получаем использование 8.382 Мбайт памяти, так что даже Radeon R9 290X с удвоенным объёмом памяти здесь подойдёт к пределу своих возможностей. В любом случае, данные выше планки 8 Гбайт будут подкачиваться из оперативной памяти системы или накопителя, что негативно скажется на скорости. Поэтому в игре Call of Duty: Advanced Warfare 2 следует подбирать графические настройки, которые обеспечат плавную частоту кадров.

Даже NVIDIA говорит о том, что 12 Гбайт видеопамяти сегодня может быть избыточным объёмом. Редкая игра потребляет больше 6 Гбайт, иначе частота кадров будет быстро снижаться на большинстве видеокарт. То же самое касается и игр с модифицированной графикой. Впрочем, GeForce GTX Titan X ориентирована на только на геймеров, но и на профессиональную сферу. А здесь приложения могут хранить в видеопамяти довольно много данных. Как раз на GTC 2015 NVIDIA должна более подробно рассказать о профессиональном использовании GeForce GTX Titan X. Так что мы рекомендуем следить за нашими новостями в ближайшие дни.

Большой объём видеопамяти хорош не только для одиночной видеокарты, но и для конфигураций multi-GPU. Один GPU может не "потянуть" разрешение 3.840 x 2.160 пикселей с плавной частотой кадров и высокими настройками качества, но два GPU уже могут справиться. И высокие настройки качества могут потребовать существенно больший объём видеопамяти. К сожалению, память видеокарт 4, 6 или 8 Гбайт не складывается, каждый GPU работает с собственной памятью – пусть даже это означает, что данные в конфигурации 3-Way и 4-Way SLI копируются три или четыре раза. Но с 12 Гбайт видеопамяти у GeForce GTX Titan X проблем должно быть меньше. Кроме того, с появлением DirectX 12 появится возможность использования общей памяти нескольких GPU. Более подробная информация должна появиться позже.

Не у каждого дома стоит монитор UltraHD/4K, чтобы задействовать большой объём видеопамяти на высоких разрешениях. Но NVIDIA для таких случаев предусмотрела технологию динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution), которая на уровне драйверов выполняет даунсемплинг – кадры просчитываются в существенно более высоком разрешении, после чего масштабируются на текущее разрешение дисплея. Дополнительную информацию вы можете найти в нашем обзоре 2-го поколения архитектуры "Maxwell".