Страница 6: Производительность, предварительное заключение

Перед тем, как мы перейдем к результатам производительности, показанным AMD, следует сказать пару слов. AMD пока только представила видеокарты и назвала цены. Но доступность видеокарт остается под вопросом, поэтому не совсем понятно, когда мы сможем представить собственные тесты.

AMD не дает средних результатов fps. В играх Ashes of the Singularity, Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, Doom, Forza, Gears of War, Hitman, Sniper Elite 4 и Warhammer приводятся только минимальные значения fps.

Цель AMD кроется в том, чтобы Radeon RX Vega обеспечивала производительность, оптимальную для FreeSync. Проводилось сравнение с видеокартой GeForce GTX 1080 с разрешением 3.440 x 1.440 и 3.840 x 2.160 пикселей.

Пока не совсем понятно, в каком виде приведенную информацию можно соотнести со средней частотой кадров. Конечно, минимальные fps важны для геймеров, но хорошо бы оценить производительность и привычным способом.

Предварительное заключение

Пока у нас не сложилось полной картины линейки Radeon RX Vega. AMD рассказала об аппаратных возможностях видеокарты и архитектуре. 14 августа видеокарты должны появиться в продаже, поэтому мы узнаем больше. К сожалению, цены в рублях пока неизвестны. Но мы уже можем сделать некоторые выводы:

AMD не сможет атаковать флагмана NVIDIA с видеокартой Radeon RX Vega. GeForce GTX 1080 Ti останется самой быстрой моделью на рынке с одним GPU. AMD придется привыкнуть к этому, и трактовать производительность GPU Vega 10 с учетом позиций конкурента. За полную версию видеокарты AMD просит $499. Младшая видеокарта будет доступна от $399, здесь оппонентом можно назвать GeForce GTX 1070. Понятно одно: для последних игр больше не нужна видеокарта ценой 50 тысяч рублей и выше. AMD вновь придется бороться ценой, зато объем продаж в среднем ценовом сегменте будет выше, чем на high-end рынке.

Остается вопрос: на что рассчитывала AMD при разработке GPU Vega? Планировала ли компания победить NVIDIA по производительности, но уперлась в пределы архитектуры, не позволяющие выжать из GPU Vega 10 больше? Или Vega 10 изначально позиционировался для видеокарт сегмента $500, и результаты можно назвать ожидаемыми? Правду мы вряд ли узнаем.

AMD любит добавиться улучшений производительности, активируя разные функции Vega и оптимизируя драйвер. Но если вы купите видеокарту сегодня, то получите текущий уровень производительности. Конечно, AMD в ближайшие месяцы увеличит производительность Radeon RX Vega, как мы наблюдали в случае предыдущих поколений GPU. Но то же самое касается и конкурента. И пока неизвестно, когда технологии Rapid Unpacked Math, HBCC и Primitive Shader смогут показать себя на практике.

Нам же придется запастись терпением еще на несколько недель, прежде чем мы получим Radeon RX Vega в свои руки. Только тогда можно будет выявить полную картину производительности. В любом случае, в архитектуре Vega содержится много интересных технических подходов, что следует учитывать.