Страница 4: FidelityFX против NVIDIA DLSS

Что касается программной стороны, AMD планирует внести новые улучшения. К старту видеокарт в июле будет подготовлен новый драйвер, причем он будет обновлен весьма существенно. В качестве новой функции в драйвере появится Radeon ReLive для Android TV и Apple TV. Изменится и пользовательский интерфейс утилиты WattMan.

Radeon Chill будет адаптировать частоту кадров к частоте обновления монитора. Если она составляет 120 Гц, то Radeon Chill ограничит частоту кадров 120 fps, а в случае отсутствия движения в игре - 60 fps. В случае монитора 60 Гц ограничение составит 60 или 30 fps, соответственно.

Также AMD рассказала о новой технологии, представляющей собой альтернативу NVIDIA Deep Learning Super Sampling. А именно Contrast Adaptive Sharpening (CAS), которая даст улучшения детализации. Области, которые размываются даже в родном разрешении (например, из-за TAA) благодаря CAS будут более четкими и резкими. Технология была создана разработчиками FXAA и представляет собой эффект пост-обработки, выполняемый на потоковых процессорах. Он обрабатывает только экранное пространство, без временной составляющей.

Технология Contrast Adaptive Sharpening может быть интегрирована разработчиками, в таком случае она появится в качестве опции. AMD как раз работает с разработчиками движков и игр, которые смогут добавить поддержку CAS.

Также AMD планирует добавить активацию CAS без прямой поддержки в игре. Данная функция будет называться Radeon Image Sharpening. И эффект будет идентичен. Если верить AMD, падение производительности из-за активации Radeon Image Sharpening или Contrast Adaptive Sharpening составит считанные проценты.

Интересно, что AMD видит использование обеих функций не только в родном разрешении дисплея, но и в случае масштабирования. Здесь технология будет напрямую конкурировать с NVIDIA DLSS, но подход будет несколько иным. Ни Radeon Image Sharpening, ни Contrast Adaptive Sharpening не опираются на искусственный интеллект. AMD считает, что по качеству графики она обошла NVIDIA. В многочисленных играх DLSS действительно может компенсировать потерю fps после активации эффектов RTX, но визуальное качество в наших тестах не всегда можно было назвать убедительным.