Страница 5: ASUS PQ321QE | Кому нужны Ultra HD или 4K?

Кому нужны Ultra HD или 4K?

От высокого разрешения UHD могут выиграть несколько групп пользователей. Во-первых, почти восемь миллионов пикселей панели PQ321QE позволяют просматривать крупные фотографии или изображения фактически в "родном" режиме. Также можно просматривать в высокой детализации модели, эскизы или проекты целиком. Офисные пользователи тоже выиграют от высокого разрешения - на монитор можно выводить, например, большие таблицы Excel. Также PQ321QE обеспечивает значительное пространство на рабочем столе, позволяющее выводить несколько окон одновременно. Если не приходится постоянно минимизировать или повторно открывать приложения в Explorer, то и работать получается намного эффективнее.

Конечно, преимущество получат геймеры с мощным компьютером. Вместо сборки с несколькими мониторами, которую можно встретить на рабочих столах хардкорных геймеров, теперь можно установить 32-дюймовый монитор с разрешением UHD. Это позволяет избавиться от конфигурации, занимающей значительное место на рабочем столе, а также не мириться больше с раздражающими рамками, разделяющими картинку.

Ultra HD - эквивалент 4x Full-HD
Ultra HD - эквивалент 4x Full-HD

Существенно больше деталей
Существенно больше деталей

Офисные пользователи тоже выигрывают
Офисные пользователи тоже выигрывают

 

Как насчет контента 4K?

На данный момент на рынке не так много устройств с разрешением UHD. Соответственно, изобилия контента 4K тоже не наблюдается. Это побудило японского электронного гиганта Sony представить за прошедшие месяцы больше фильмов 4K, которые выпущены под эгидой "Mastered in 4K". Ассортимент пока довольно скуден. Также не наблюдается и программ, которые были бы адаптированы под разрешение 4K. В нашей статье, посвященной играм в разрешении 4K, мы указали на существование проблем у некоторых игр в сверхвысоком разрешении. Например, в играх "Metro: Last Night" и "Battlefield 3" мы не смогли получить нормальную работу в 4K. Так что от разработчиков игр и производителей видеокарт требуются определенные усилия, направленные на внедрение разрешения 4K на игровую сцену.

Скриншот 4K: Project Cars
Скриншот 4K: Project Cars

 

Проблема с частотой обновления...

Хотя интерфейс DisplayPort 1.2 теоретически поддерживает частоту обновления до 60 Гц, монитор PQ321QE несовместим с подобной высокой частотой обновления. Поддерживается только частота 30 Гц, с ней даже на быстрых движениях мыши заметны подёргивания курсора на рабочем столе.

Выходом является многопоточный режим MST (multi-stream transport), активируемый в экранном меню, который, в отличие от однопоточного режима SST (single-stream transport) обеспечивает распознавание монитора как двух отдельных панелей для видеокарты. Каждая имеет разрешение 1920 x 2160 пикселей, две панели объединяются в единое экранное пространство драйвером видеокарты (в случае NVIDIA это происходит автоматически). Соответственно в Windows можно выставить режим 60 Гц, который существенно улучшит вывод приложений и игр (в том числе и устранить проблему с дергающимся курсором мыши).