Страница 3: Тесты (1)

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Acer выбрала 32-дюймовую панель UHD с разрешением 3.840 x 2.160 пикселей. Она сочетает отличную детализацию со значительным пространством на рабочем столе Windows. Если вы планируете не только играть на Predator X32 FP, но и работать, то наверняка оцените дополнительное пространство. В наших тестах мы обратили внимание на небольшие красные следы при прокрутке текста.

В целом, картинка приятная и живая. Но штатно оттенки перенасыщены, смотрятся они «сочно», однако о естественной цветопередаче говорить не приходится. Без динамической подсветки (локальное затемнение) контрастность вполне типичная для панели IPS.

Поскольку Acer выбрала матовую панель, она негативно сказывается на воспринимаемой контрастности. Поэтому черный цвет здесь ближе к темно-серому. Ругать монитор здесь смысла не имеет, подобная картина наблюдается почти на всех современных моделях.

Углы обзора довольно широкие, как и можно было ожидать от IPS. Только при экстремальном отклонении от перпендикуляра цвета начинают немного искажаться. За монитором можно посмотреть фильм в компании, например. Эффект IPS Glow присутствует, но не сильнее, чем на других мониторах.

Засветы на равномерном темном фоне заметны, но и здесь картина вполне типичная для современных мониторов. На динамическом контенте на них не обращаешь внимания.

Качество HDR

Predator X32 FP сертифицирован DisplayHDR 1000, поэтому можно ожидать ощутимого эффекта от расширенного динамического диапазона.

Монитор даже превосходит спецификации VESA, в тестах мы получили максимальную яркость 1.120 кд/м². Но столь высокий результат возможен только после активации локального затемнения (Dynamic Dimming), иначе яркость не превышала 662,2 кд/м². Причем настройка локального затемнения при выборе пресета HDR автоматически не включается, здесь следует быть внимательным.

Подсветка mini-LED разбита по 576 зонам локального затенения, что существенно выше большинства мониторов с подобной технологией. Зоны могут выключаться для более глубокого черного цвета, что повышает субъективную контрастность. Но, в отличие от мониторов OLED, включение/выключение зон заметить можно. Также время от времени с активным локальным затемнением ощущалось мерцание. Чаще всего оно возникало на градиентах яркости, повторить эффект не получалось. Скорее всего, алгоритмы здесь работают не всегда корректно. Между тем, у того же Samsung Odyssey Neo G8, например, число зон локального затемнения в два раза больше.

Если сравнивать с обычными мониторами HDR, Predator X32 FP дает существенный прогресс по качеству HDR. Картинка более динамичная и объемная, чем у тех же мониторов класса 600, погружение в игру или фильм еще глубже. Если вам нужен монитор LCD для HDR, то брать Acer можно. Следует помнить, что эффект гало все равно заметен. Все же мониторы OLED остаются впереди по субъективному восприятию HDR, несмотря на меньшую максимальную яркость.

Игровые тесты

Как и можно было ожидать от модели Predator, 32-дюймовый дисплей ориентирован на геймеров. Технология IPS обещает небольшое время отклика пикселя, к чему мы перейдем ниже. Максимальная частота обновления дисплея заявлена на 160 Гц. Конечно, мониторы для киберспорта дают намного большую частоту, но большинству геймеров 160 Гц будет вполне достаточно, поскольку по сравнению с обычными панелями 60 Гц эффект игры «на кончиках пальцев» хорошо заметен. Все действия геймера мгновенно передаются персонажу на экране. Вместе с тем не стоит забывать о высоком разрешении UHD, для 160 Гц здесь потребуется очень мощная видеокарта. Если вы планируете играть в родном разрешении, то обновлять видеокарту придется регулярно.

Панель IPS субъективно была довольно быстрой. При выключенном Overdrive послесвечение заметно, но не так сильно. В режиме «Normal» послесвечение уже почти полностью исчезает, качество картинки очень хорошее. В случае же настройки «Extreme» качество снижается из-за появления пересветов.

Acer не стала интегрировать пульсирующую подсветку MPRT. Но мы все равно обычно отказываемся от MPRT из-за двоящихся контуров, поэтому скучать не будем.

Для борьбы с разрывами кадров предусмотрена технология FreeSync Premium Pro, она работала хорошо, как мы и ожидали. В отличие от похожих дисплеев с модулем G-Sync Ultimate, здесь не требуется активное охлаждение, поэтому и шум вентилятора терпеть не придется.

В экранном меню есть полезные игровые функции. Например, можно вывести счетчик fps или времени вывода кадра. Хотя некоторые другие игровые дисплеи дают еще больше. Кроме того, можно вновь посетовать на отсутствие утилиты, которая могла бы автоматически загружать нужные пресеты при запуске игр или приложений.

Тесты: время отклика (бета)

Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.

Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.

У Acer Predator X32 FP доступны три настройки Overdrive: Off, Normal, Extreme. У других дисплеев обычно вариантов больше. Мы провели измерения с тремя настройками.

В родном режиме время отклика составило 7,77 мс. Технология Overdrive не использовалась, поэтому пересветов не было. Визуальный рейтинг 81,12 не самый лучший.

Если активировать Overdrive с настройкой "Normal", то есть средней, время отклика уменьшится до 5,41 мс. Но появляются пересветы 10,02. Визуальный рейтинг 85,99 здесь наилучший, что подчеркивается и нашими субъективными впечатлениями.

Если выставить настройку Overdrive в Extreme, то время отклика улучшится до 4,77 мс, хотя разница намного меньше, чем от отсутствия Overdrive до режима «Normal». Но и пересветы почти удваиваются до 19,23, визуальное качество немного снижается до 85,73.

В целом, настройка Overdrive Normal остается оптимальным компромиссом между временем отклика и пересветами. Субъективные ощущения были такими же. В случае средней настройки Normal пересветы были едва заметны, а при переходе на Extreme качество снижается из-за пересветов.

Тесты: задержка ввода

Мы традиционно провели измерения задержки ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Но в данном случае мы проводили их только на 60 Гц.

В тестах Predator X32 FP показал задержку 9,37 мс, результат можно назвать очень хорошим. Перед нами один из самых быстрых 32-дюймовых дисплеев.