Страница 2: Тесты

Мы начали с теста Cinebench R20, который довольно хорошо демонстрирует масштабирование в зависимости от числа ядер. Хорош этот тест и для оценки однопоточной производительности в соответствующем прогоне.

Cinebench R20

Multi-Threaded

Баллы
Больше - лучше

Более чем удвоенное число ядер обеспечило более чем удвоенную производительность в первом многопоточном тесте. Cinebench R20 в случае Core i9-9980XE сильнее выигрывает от разгона, поскольку мы смогли дать более высокий прирост тактовой частоты в процентном соотношении.

Cinebench R20

Single-Threaded

Баллы
Больше - лучше

Что касается однопоточного теста, то лидерство в нем Core i7-9700K не удивляет. Да и тактовые частоты 4,9 и 5,1 ГГц здесь выше.

Y-Cruncher

число Пи 500 млн. знаков

Секунды
Меньше - лучше

Тест Y-Cruncher вычисляет число Пи до необходимого знака после запятой. Мы выбрали 500 млн. знаков, процессор Core i9-9980XE показал в два раза более высокий уровень производительности по сравнению с Core i7-9700K, здесь нет никаких сюрпризов.

Blender Rendering

bmw27

Секунды
Меньше - лучше

Blender Rendering

classroom

Секунды
Меньше - лучше

Перейдем к тестам, которые имеют большую практическую значимость. Для рабочих станций весьма важны сценарии 3D-рендеринга, в частности тест Blender. Например, процессору Core i7-9700K потребовалось более четверти часа для выполнения рендеринга "Classroom", а Core i9-9980XE - от 6 до 7 минут. Данный тест хорошо показывает возможности параллельных вычислений. Со сценой "bmw27" мы получаем похожий результат.

Задачи рендеринга могут быть еще сложнее, в них процессоры с более чем восемью ядрами дают заметное преимущество.

Corona Benchmark

Ray-Tracing

Секунды
Меньше - лучше

V-Ray Benchmark

Rendering

Секунды
Меньше - лучше

Еще два теста рендеринга подтверждают полученные ранее результаты. Число ядер увеличилось более чем в два раза, они показывают себя лучше даже при меньшей тактовой частоте.

DigiCortex

симуляция синапсов

фактор реального времени
Больше - лучше

Симуляция DigiCortex является научным сценарием. Движок в данном случае фокусируется на биохимических реакциях, в нашем случае он симулирует активность нейронов и синапсов. DigiCortex использует наборы инструкций AVX2 и AVX512 процессоров Intel.

Adobe Premiere

экспорт видео 8K в H.265

Секунды
Меньше - лучше

В тесте Adobe Premiere мы видим, что большее число ядер для рендеринга видео - не всегда абсолютный плюс. Меньшее число ядер, но на более высоких тактовых частотах, тоже показывают себя неплохо. Конечно, Core i7-9700K уступает Core i9-9980XE, но отставание намного меньше, чем в предыдущих тестах. "Золотой серединой" для Adobe Premiere можно назвать 10-12 ядер, которые должны быть как можно быстрее.

Рабочие приложения говорят в пользу Core i9-9980XE. По большей части, этот процессор дал прирост более 200%. Но есть некоторые приложения (тот же Adobe Premiere), где 18 ядер не требуются.

Игровые тесты

Для игровых тестов мы решили ограничиться разрешениями 1.920 x 1.080 и 2.560 x 1.440 пикселей. С одной стороны, такой шаг позволит минимизировать влияние видеокарты. С другой стороны, мы не хотели, чтобы наши результаты были совсем уж искусственными и не имеющими ничего общего со здравым смыслом.

Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

В игре Shadow of the Tomb Raider процессор Core i9-9980XE на приличные 10% уступил Core i7-9700K. Впрочем, тот факт, что игры не получают преимущества от более чем восьми ядер, известен давно. Даже в более высоком разрешении 2.560 x 1.440 пикселей разницу можно заметить.

Battlefield V

1.920 x 1.080 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Battlefield V

2.560 x 1.440 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Но в Battlefield V существенной разницы между процессорами мы не обнаружили. Похоже, что все системы упираются в GPU, то есть производительность ограничивается видеокартой, а не процессором.

The Division 2

1.920 x 1.080 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

The Division 2

2.560 x 1.440 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

В The Division 2 мы вновь видим разницу по производительности порядка 10%. Процессор Core i7-9700K обеспечивает больше fps по сравнению с Core i9-9980XE в штатном режиме. Впрочем, разгон мало влияет на производительность.

Metro: Exodus

1.920 x 1.080 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Metro: Exodus

2.560 x 1.440 пикселей - средние

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

В Metro: Exodus процессор Core i9-9980XE тоже дает минимальную производительность на штатной тактовой частоте. Core i7-9700K с восемью ядрами показывает себя намного лучше.

Энергопотребление

энергопотребление

только CPU

Вт
Меньше - лучше

Конечно, энергопотреблением пренебрегать не стоит. Между отдельными продуктами в одной категории разницу заметить сложно, например, между моделями видеокарты GeForce RTX 2080 от разных производителей. Но в случае двух процессоров для разных платформ отличия хорошо заметны. Core i7-9700K без разгона потребляет всего 145 Вт, в случае штатной работы Core i9-9980XE мы получаем 255,8 Вт. Если добавить разгон, Core i7-9700K дает умеренный прирост до 180,6 Вт, в случае же Core i9-9980XE на 4,5 ГГц с напряжением 1,25 В мы получаем не меньше 431,2 Вт.