> > > > Комментарий: Nokia ушла, а проблемы остались

Комментарий: Nokia ушла, а проблемы остались

Опубликовано:

Microsoft2012Со сменой руководства изменилась стратегия развития Microsoft. Если Стив Балмер вёл Microsoft к тому, чтобы компания предлагала весь спектр оборудования и услуг, в стиле Apple, пришедший ему на смену Сатья Наделла концентрирует внимание на мобильных устройствах и облачных сервисах. Если заглянуть в квартальный отчёт за прошедшие июль, август и сентябрь, можно сделать вывод, что проведённые изменения приносят положительные результаты.

Выросли продажи, лучшие показатели у подразделения Surface, продано обльше консолей Xbox и смартфонов, пользователей Office 365 стало больше - на поверхности всё выглядит так, словно Microsoft проснулась после долгого сна и движется по пути вверх. Но дьявол кроется в деталях, и нужно присмотреться к показателям внимательнее. В Редмонде хорошо знают, как скрыть истинное положение вещей за красивыми клише.

Насколько в действительности успешны Surfce Pro 3 и Xbox One?

Возьмём два примера. Microsoft гордится тем, что продажи консолей Xbox выросли на 102 процента по сравнению с прошлым годом, но детали не уточняются. И тому есть причины. Новейшая Xbox One значительно отстаёт от PlayStation 4, в некоторых странах их соотношение составляет 1: 4 - и это даже если учесть, что учитываются консоли всех поколений. Если этого мало, не забывайте, что цена консолей Xbоx снижена, Xbox One, которой всего год, продаётся по цене ниже рекомендованной.

Аналогичная ситуация складывается вокруг планшетов Surface. В отчёте представлены лишь денежные суммы, причём указывается, что выросли продажи планшетов всех поколений (!), выросли они на более чем 120 процентов до 900 миллионов долларов. Сколько было продано планшетов последнего поколения, остаётся в секрете. Также не говорится о том, что для привлечения клиентов цены были снижены. Но подчёркивается, что впервые за историю продажи Surface получены такие показатели.

Рост продаж скрывает истинные проблемы

Самой большой проблемой остаётся подразделение смартфонов. Нельзя отрицать, что в целом подразделение Windows Phone развивается позитивно. Но лишь несколько дней назад Стивен Элоп озвучил проблемы. Таких показателей Microsoft достигла только за счёт недорогих устройств. Топ-модели по-прежнему имеют очень небольшую долю на рынке. И это касается самых развитых рынков, включая европейский.

Выход из непростого положения, кажется, пока не найден. Напротив, с момента вступления в должность Наделла делает всё возможное, чтобы не увеличивать рыночную долю Windows Phone. И это проявляется не только в том, что замалчивается многое, связанное с приобретением Nokia: не используется сам бренд. Вместо того, чтобы использовать знаменитый логотип для рекламы смартфонов, Microsoft ограничивается названиями Lumia и Microsoft. На качестве устройств это не отразится, но это мог бы быть неплохой маркетинговый ход.

Мало интереса к Windows Phone проявляет компания и в других сферах. Хотя каждый второй доллар приносят компании потребители, и эта сфера укрепила свои позиции, как и корпоративные клиенты, сейчас всё внимание Microsoft направлено на Windows 10. В ходе подготовки финальной версии ОС будут учтены пожелания пользователей, однако, получит ли Windows Phone полномасштабное обновление в течение года, неизвестно - версия для мобильных устройств появится лишь в следующем году.

Наделла старается подчеркнуть, что стремится к прозрачности и более тесному сотрудничеству с потребителями. С момента его инаугурации Microsoft открыто заявляет о провале Windows 8. При Балмере таких заявлений, по крайней мере, на публике не было.