> > > > HTC зарабатывает на смартфонах, а Sony несёт убытки

HTC зарабатывает на смартфонах, а Sony несёт убытки

Опубликовано:

hardwareluxx news newКак быстро поражения могут следовать за успехами, показывает сегодня не только пример Samsung. Если не так давно продажи смартфонов приносили южнокорейской компании миллиардные доходы, в последнем квартале они существенно снизились. Эта ситуация знакома и таким компаниям, как HTC и Sony.

Долгое время тайваньская компания испытывала большие проблемы, и даже ходили слухи о её продаже, но One (M8) оказался успешным и стабилизировал финансовое положение производителя. Показатели третьего квартала значительно превышают результаты аналогичного периода прошлого года. Оперативная прибыль составила 0,2 миллиарда тайваньских долларов (5,2 миллиона евро), а чистая прибыль - целых 0,6 миллиарда (15,6 миллионов евро).

Сама компания связывает это с хорошими продажами One (M8), Desire 610 и Desire 510. Важно и то, что партнёрами HTC на китайском рынке стали крупнейшие мобильные операторы (в частности, с Desire 820). Но самое главное - это низкие затраты на производство. Операционные расходы снизились в течение года с 13,1 до 9,4 миллиардов тайваньских долларов, это в особенности повлияло на маркетинг.

Высокие убытки несмотря на хорошие продажи смартфонов

Совсем по-другому складывается ситуация у Sony. Несколько месяцев назад компания сообщила, что наибольший доход концерну приносит мобильный сегмент. А сейчас он стал убыточен. Во втором квартале было продано меньше устройств (всего 41 миллиона), чем планировалось (50 миллионов), и, если в прошлом году операционная прибыль составила 8,8 миллиардов йен, в текущем квартале убытки достигли 172 миллиардов йен (1,2 миллиарда евро). Было отгружено на 1,2 процента больше устройств, но текущие расходы в размере 176 миллиардов йен компенсировать не удалось. Продажи подразделения слегка выросли с 304,6 до 308,4 миллиардов йен.

Всего продажи концерна возросли на 7,2 процента и составили 1,9 миллиарда йен. Наиболее важными статьями дохода стали сферы игровых и сетевых сервисов, где продажи выросли на 83 процента и Home Entertainment & Sound, где особенно увеличились показатели продаж телевизоров - на 7 процентов. Но в общем и целом показатели не так хороши. Операционные убытки равны 85,6 миллиардам йен, чистые убытки - 90 миллиардов (654 миллиона евро). В прошлом году оба этих пункта демонстрировали доход.