В этом году восхождение на Эверест закрыто из-за плохой погоды и большого числа несчастных случаев. Подобная ситуация была последний раз в 1974 году. Так что желающим покорить самую высокую вершину мира придется ждать следующего года. Но NVIDIA позволяет выполнить виртуальное восхождение всем желающим. На конференции VRX в Сан-Франциско компания в сотрудничестве с Sólfar Studios из Исландии представила проект, позволяющий в шлеме виртуальной реальности HTC Vive выполнить прохождение ледопада Кхумбу, склона Лхоцзе, ступени Хиллари.
Компания Sólfar Studios была основана в 2014 году тремя игровыми разработчиками, ранее работавшими в CCP Games. В работе над проектом также принимала участие студия RVX из Рейкьявика, на счету которой визуальные эффекты блокбастеров Голливуда «Гравитация» и «Эверест». В будущем году EVEREST VR будет доступна на разных платформах.
Необходимые вычисления выполняются на GPU NVIDIA. 3D-модель горы Эверест была составлена из 300.000 фотографий высокого разрешения. С помощью видеокарты GeForce GTX Titan X были выполнены расчеты 3D-каркаса и текстур, которые можно адаптировать под доступную мощность аппаратного оснащения VR. В качестве движка используется Unreal Engine 4.
Но пока что финальная версия EVEREST VR еще не готова, в проекте будет использоваться технология multi-resolution shading и поддерживаться SLI. Для виртуального восхождения потребуется, как минимум, видеокарта GeForce GTX 970. Но максимальное разрешение и наиболее глубокое погружение в виртуальную реальность возможно на системе SLI с двумя GeForce GTX Titan X.
На данный момент пока неизвестно, когда будет завершен проект EVEREST VR. Также не совсем понятна и система управления 3D-миром. Первые очки VR в виде HTC Vive и Oculus Rift выйдут в начале 2016, ожидается и появление новых контроллеров управления.