> > > > Работает и на GeForce: FidelityFX Super Resolution выходит 22 июня

Работает и на GeForce: FidelityFX Super Resolution выходит 22 июня

Опубликовано:

amd-ffxssНа Computex 2021 AMD не только объявила новые настольные Ryzen APU и мобильные видеокарты Radeon RX 6000, но и поделилась подробной информацией о новой технологии FidelityFX Super Resolution, которая будет конкурировать с Deep Learning Super Sampling (DLSS). Уже многие месяцы по поводу технологии ходят различные слухи, касающиеся вариантов технической реализации. Недавно AMD сообщила, что позиционирует FidelityFX Super Resolution как кросс-платформенное решение, что кажется вполне логичным, учитывая использование AMD APU в современном поколении игровых консолей. Но AMD наверняка сделает многое иначе, чем основной конкурент NVIDIA с DLSS.

Сегодня AMD приоткрыла завесу тайны. Кроме того, AMD планирует поделиться новой информацией ближе к выходу 22 июня. Даже сегодня многое остается покрытым пеленой тайны, особенно подробности технической реализации.

Но базовый подход FidelityFX Super Resolution (FFXSS) идентичен DLSS. Технология призвана обеспечить прирост производительности, то есть частоту кадров, без ущерба качеству картинки. В идеальном случае качество картинки должно быть даже выше родного рендеринга, что действительно наблюдается в некоторых случаях благодаря искусственному интеллекту и наложению фильтров сглаживания. В первых версиях DLSS давала заметное снижение качества картинки, но в версии 2.0 мы получили уже заметные улучшения благодаря добавлению временных фильтров.

Для FidelityFX Super Resolution AMD, как и NVIDIA со своей технологией DLSS 2.0, дает несколько вариантов качества и производительности. Кроме родного рендеринга доступны "Ultra Quality", "Quality", "Balanced" и "Performance".

AMD также привела результаты производительности Radeon RX 6800 XT в игре Godfall. В качестве разрешения было выбрано UHD, режим графики Epic, трассировка лучей была активной.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Прирост производительности благодаря технологии Fidelity FX Super Resolution

FPSПрирост производительности по сравнению с рендерингом в родном разрешении
Native 49-
Ultra Quality 78+ 59 %
Quality 99+ 102 %
Balanced 124+ 153 %
Performance

150

+ 306 %

AMD получила удвоение FPS благодаря FFXSS в режиме "Quality". Похоже, что разница между разными уровнями FFXSS здесь больше, чем у DLSS. Но на самом деле много зависит от начальной базы. Возможно, разница не всегда будет такой существенной. Пока что AMD не приводит других показателей производительности, так что нам необходимо дождаться результатов в других играх.

По скриншотам сложно сделать выводы о качестве графики. Здесь необходимо собственное детальное тестирование. NVIDIA DLSS дает заметные отличия по качеству между режимами "Качество", "Производительность" и "Ультра производительность", настройка "Сбалансированное" является компромиссом между качеством и скоростью.

Сюрпризом стало и то, что FidelityFX Super Resolution будет работать не только на видеокартах AMD, но также и на GeForce. AMD показала результаты производительности и на видеокарте GeForce GTX 1060. В режиме качества Quality прирост fps составил 41%. Тот факт, что AMD предложит поддержку FFXSS и для видеокарт NVIDIA не так удивляет, если вспомнить стратегию AMD в сторону открытых стандартов. NVIDIA пока что ограничивает DLSS собственными видеокартами.

Конечно, мы проведем собственные тесты AMD FidelityFX Super Resolution, когда технология станет доступной.

Как работает DLSS?

Для DLSS используется нейросеть, анализирующая кадры из разных игр. С одной стороны, видеокарта обеспечивает рендеринг кадров (в меньшем разрешении, нежели родное), с другой стороны имеются идеальные кадры. Последние были получены на суперкомпьютере NVIDIA SATURN V с 64x суперсемплингом (64xAA). Через DLSS просчитываются финальные кадры, которые используют на входе как кадры видеокарты с низким разрешением, так и идеальные кадры. За инференс отвечают ядра Tensor архитектуры Ampere. Поскольку данные для тренировки доступны с суперсемплингом 64x, кадр 2K с масштабированием до 4K может выглядеть даже лучше, чем кадр в родном разрешении 4K. Но здесь все зависит от тренировки сети глубокого обучения, которая в конечном итоге и дает наилучший результат. Чем больше будет тренировок сети, тем лучше будет работать алгоритм.

Ниже приведены новости AMD на Computex 2021: