Страница 3: Тесты (1)

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

В субъективном тесте качества картинки TGM-V32CQ оказался не очень убедителен. Но сначала о главном.

Thermaltake сделала ставку на VA-панель, вмещающую 2.560 x 1.440 пикселей при диагонали 32 дюйма. Соответственно, дисплей довольно большой. В играх смысл в этом есть, но для работы разрешение слишком маленькое для 32" диагонали, поэтому детализации не хватает. Для работы подобное разрешение WQHD лучше сочетается с 27-дюймовой диагональю. Впрочем, TGM-V32CQ все равно нельзя назвать универсальной моделью, поскольку панель слишком сильно изогнута. Прямых горизонтальных линий нет, что раздражает в Excel. Кроме того, скорректировать перспективу на фото вряд ли получится.

Несмотря на панель VA, контрастность кажется невысокой. Причина кроется в низкой гамме, как мы позднее покажем в тестах.

Кроме того, качество картинки сильно зависит от положения перед монитором. При отклонении от перпендикуляра довольно быстро появляются цветовые искажения, субъективная контрастность тоже снижается. Поэтому для наилучшего качества картинки следует всегда сидеть перед монитором как можно ближе к перпендикуляру. Благо настройки механической регулировки довольно обширны.

Жаль, из панели можно было бы выжать больше. Хотя бы яркость достаточно высокая, чтобы обеспечить более чем достаточный запас для работы в SDR.

В плане цветопередачи тоже есть потенциал для улучшения. Сразу же заметно, что заводские настройки слишком холодные. Цветовой охват расширенный и штатно не ограниченный, заметно небольшое перенасыщение. Впрочем, в настоящее время это характерно практически для всех игровых мониторов.

Однако не совсем понятно, почему Thermaltake выбрала именно такие заводские настройки. В тестах мы также рассмотрели настройки sRGB или "Warm" – оба варианта дают значительно более нейтральные результаты.

Thermaltake выбрала для TGM-V32CQ антибликовое матовое покрытие, как это принято в настоящее время. Таким образом, внешние источники света хорошо подавляются и не мешают, место установки дисплея можно выбирать достаточно гибко. Хотя покрытие несколько снижает субъективно воспринимаемую контрастность.

Засветы заметны на однородном темном фоне, но в динамике на них не обращаешь внимания.

Монитор поддерживает режим HDR. Однако поскольку здесь нет ни повышения яркости, ни динамической зональной подсветки, реальный эффект HDR отсутствует. Если вы планируете смотреть HDR-контент, то следует выбрать монитор с поддержкой, как минимум, DisplayHDR 600. Тогда минимальный эффект HDR будет.

Игровые тесты

Недостатки при использовании в офисных и рабочих сценариях превращаются в преимущество в играх. Несмотря на то, что невысокое разрешение снижает детализацию в играх, оно позволяет повысить частоту обновления до высокого уровня, поддерживаемого монитором. Небольшой радиус искривления в сочетании с 32-дюймовой диагональю также обеспечивает высокий уровень погружения. TGM-V32CQ здесь не уступает широким 34" дисплеям. И за свою цену приятно радует.

Максимальная частота обновления 170 Гц также впечатляет, большинству геймеров ее будет более чем достаточно. Создается ощущение игры «на кончиках пальцев», все действия мгновенно передаются в игру. По сравнению с 60 Гц преимущество хорошо чувствуется. Впрочем, и «золотая середина» 144 Гц ничуть не хуже. Более высокую частоту обновления обычно требуют любители очень быстрых шутеров.

Технология VA сама по себе не отличается скоростью, и именно здесь мы видим самую большую проблему с точки зрения игр. Как подтверждают тесты ниже, время отклика пикселей довольно большое, послесвечение заметно всегда, Overdrive полностью устранить эту проблему не может. Есть также режим MPRT, но он приводит к появлению двоящихся контуров. Поэтому его вряд ли можно назвать альтернативой.

Разрывы кадров в играх остались в прошлом, как и подобает современному монитору, поддерживаются FreeSync Premium и G-Sync Compatible. Однако режим MPRT одновременно включить не получится.

Кроме того, в экранном меню есть различные игровые функции, например, возможность отображения прицела или осветления темных областей. Последний вариант дает преимущества по обнаружению спрятавшегося противника, но картинка становится несбалансированной.

Тесты: время отклика (бета)

Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.

Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.

Мы проводим измерения по своей методике, что позволяет сравнивать различные протестированные нами устройства, но не дает возможности напрямую сравнивать их с тестами конкурентов или даже производителей.

Thermaltake TGM-V32CQ предлагает следующие настройки Overdrive: Normal, Fast, Fastest

В режиме "Normal" панель по-прежнему работает с отключенным Overdrive. Время отклика пикселей составляет медленные 17,25 мс, но по пересветам RGB мы получили всего 0,1. В итоге рейтинг визуального качества VRR довольно скромный – 67,04.

При настройке "Fast" время отклика немного снижается до 14,09 мс, но все равно не достигает уровня, который обычно наблюдается у игровых мониторов. Здесь также наблюдаются очень умеренные пересветы RGB на уровне 0,97. Рейтинг качества VRR немного повышается до 72,00.

Самым быстрым является режим "Fastest", хотя при времени отклика 11,26 мс говорить о быстрой работе здесь все же не приходится. Удивительно, что Thermaltake не переходит на более сильную реализацию Overdrive, по OSRTT значение пересветов RGB остается на низком уровне 2,5. Рейтинг качества VRR в режиме "Fastest" достигает своего максимума – 76,61.

К сожалению, панель VA нельзя назвать является действительно быстрой ни в одном режиме.