"Ведьмак 3: дикая охота" – тесты производительности

Опубликовано:

witcher3После GTA 5 следующим хитом 2015 года стала игра "Ведьмак 3: дикая охота" (The Witcher 3: Wild Hunt), выхода которой ждали тысячи, если не миллионы фанатов. С технической стороны игра очень интересная, поскольку она способна "поставить на колени" даже high-end видеокарты. По графике "Ведьмак 3: дикая охота" тоже ставит новые стандарты, качество картинки великолепное – особенно в сравнении с консольными версиями. Решающую роль играет не только высокое разрешение и уровень детализации, но и новые технологии рендеринга. На видео NVIDIA демонстрирует преимущества графики с активной поддержкой GameWorks.

Но с библиотекой GameWorks не так всё просто, как хотелось бы. Поэтому мы решили сконцентрироваться на реальных тестах. Мы выбрали несколько видеокарт AMD и NVIDIA, сцену для измерения производительности, после чего осталось сравнить результаты. Мы использовали разные разрешения и настройки графики, что позволило оценить производительность в широком диапазоне опций.

Целью наших тестов, как и в случае GTA 5, было сравнение производительности разных видеокарт в игре. Как и в случае GTA 5, мы использовали не только самые быстрые видеокарты, но и старые модели, а также видеокарты среднего класса.


Для наших тестов мы взяли систему оценки производительности видеокарт, опирающуюся на Intel Core i7-3960X, ASUS P9X79 Deluxe, 16 Гбайт ОЗУ, 256 Гбайт SSD, тесты проводились под Windows 8.1. Мы использовали представленные на днях драйверы GeForce 352.86 от NVIDIA и Catalyst 15.4.1 Beta от AMD.

Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память G.Skill Ripjaws Z 4x 4 GB PC3-14900 CL 9-10-9-28
Накопитель OCZ Arc 100, 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 8.1 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX Titan X (1.000/1.075/1.750 MHz, 12.288 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 960 (1.126/1.178/1.750 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/950 MHz, 1.280 MB)
AMD AMD Radeon R9 295X2 (1.018/1.250 MHz, 2x 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 285 (918/1.375 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200, 2.048 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 352.86
AMD Catalyst 15.4 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, OCZ Storage Solutions и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Тесты

Поскольку разработка игры "Ведьмак 3: дикая охота" шла в тесном сотрудничестве с NVIDIA, нам было интересно сравнить производительность видеокарт GeForce с их вечными конкурентами Radeon. Мы взяли несколько видеокарт AMD, от Radeon R9 295X2 до Radeon R7 250X, а также видеокарты из лагеря NVIDIA: от GeForce GTX Titan X до GeForce GTX 750, после чего провели измерения производительности на 30-секундной сцене The Witcher 3: Wild Hunt. Мы добавили и старые видеокарты, подобные Radeon HD 7850 и GeForce GTX 570.

The Witcher 3: Wild Hunt

1.920 x 1.080 High

117.5 XX


105 XX
87.4 XX


82 XX
81.3 XX


77 XX
75.8 XX


65 XX
74.2 XX


62 XX
69.6 XX


58 XX
64.3 XX


56 XX
56.1 XX


46 XX
50.7 XX


41 XX
49.1 XX


45 XX
48.7 XX


39 XX
45.6 XX


40 XX
43.9 XX


40 XX
41.4 XX


36 XX
39.8 XX


34 XX
39.3 XX


35 XX
37.3 XX


31 XX
37.1 XX


32 XX
37.1 XX


31 XX
35.6 XX


19 XX
32.7 XX


29 XX
32.7 XX


27 XX
30.6 XX


28 XX
29.8 XX


25 XX
28.6 XX


22 XX
27.8 XX


24 XX
23.4 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.600 High

54.6 XX


51 XX
48.9 XX


41 XX
48.7 XX


39 XX
48.5 XX


41 XX
45.2 XX


39 XX
42.1 XX


36 XX
37.1 XX


30 XX
35.4 XX


29 XX
33.6 XX


30 XX
30.6 XX


27 XX
29.8 XX


27 XX
27.9 XX


24 XX
27.2 XX


24 XX
25.8 XX


22 XX
24.4 XX


22 XX
24.4 XX


22 XX
23.7 XX


21 XX
23.0 XX


21 XX
21.2 XX


18 XX
20.8 XX


18 XX
20.3 XX


18 XX
19.2 XX


17 XX
18.7 XX


16 XX
17.9 XX


16 XX
15.6 XX


13 XX
13.8 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Мы выбрали настройки качества "High", поскольку в таком случае игра шла с разумной производительностью на большинстве видеокарт. Влияние на производительность разных уровней качества мы оценим чуть ниже.

Сразу же следует отметить, что NVIDIA в разрешении Full-HD вышла в лидеры во всех тестах с видеокартами GeForce GTX Titan X, GTX 980 и GTX 970. Когда мы увеличили разрешение до 2.560 x 1.600 пикселей, видеокарты Radeon R9 290X и R9 295X2 продолжили оставаться в верхней трети рейтинга производительности. У видеокарты Radeon R9 295X2, к сожалению, мы не смогли включить режим Crossfire, поскольку профиль под The Witcher 3: Wild Hunt пока отсутствует. Но AMD наверняка вскоре представит совместимый драйвер с профилем. Приятно, что у обоих производителей минимальные значения fps довольно близки к средним. Игра "Ведьмак 3: дикая охота" была довольно стабильной, хотя на сложных тестах были заметны "подтормаживания" и пропуски кадров.

Старые видеокарты справляются с плавным выводом "Ведьмак 3: дикая охота". Но, в зависимости от разрешения, может потребоваться пойти на компромиссы по настройкам качества.


The Witcher 3 в UltraHD/4K

В ближайшем будущем всё больше геймеров начнут переходить на разрешение UltraHD/4K. Ограничением здесь станет не столько память видеокарты, сколько производительность самого GPU. Мы взяли только видеокарты Radeon R9 295X2 и GeForce GTX Titan X, после чего провели тесты в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей в четырёх настройках качества на тестовой сцене в игре.

The Witcher 3: Wild Hunt

3.840 x 2.160 AMD Radeon R9 295X2

Low
42.1 XX


35 XX
31.9 XX


28 XX
28.5 XX


25 XX
23.4 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

3.840 x 2.160 NVIDIA GeForce GTX Titan X

Low
63.7 XX


57 XX
45.9 XX


42 XX
41.5 XX


38 XX
34.8 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

У видеокарты Radeon R9 295X2 технология CrossFire не поддерживалась. Так что приемлемую частоту кадров мы получили только на низких настройках качества Low. Как только AMD представит совместимый драйвер, мы повторим тесты игры.

GeForce GTX Titan X при низких (Low) и средних (Medium) настройках даёт вполне достаточную частоту кадров. Даже на высоких настройках (High) можно играть, хотя геймерам игра покажется уже не такой плавной (частично то же самое можно сказать и про настройки Medium). В режиме Ultra High комфортно играть не получится.

NVIDIA HairWorks в The Witcher 3

Технология Hairworks на видеокартах AMD работает не так быстро, как хотелось бы, о чём мы сообщали ранее. Но позвольте провести тесты. Мы выбрали по одной видеокарте AMD и NVIDIA, после чего провели тесты с активной технологией Hairworks и без неё. Здесь интересны не столько абсолютные значения fps, сколько падение в процентах на каждой видеокарте после включения технологии.

The Witcher 3: Wild Hunt

HairWorks

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как можно видеть, Radeon R9 290X снижает производительность к уровню 40% от скорости без Hairworks. Частоту кадров уже нельзя назвать плавной. Для NVIDIA мы наблюдаем иную ситуацию. Если активировать Hairworks, то GeForce GTX 980 покажет 70% от производительности без Hairworks.

Как указывает NVIDIA, компания приглашала AMD и разработчиков более внимательно ознакомиться с API GameWorks. Компания даёт возможность оптимизировать код и не ставит искусственных барьеров. К сожалению, у нас нет внутренней информации по поводу причин, которые не позволяют игре с Hairworks работать на GPU AMD с такой же производительностью, как и на GPU NVIDIA.

Влияние на производительность настроек качества

Наконец, позвольте рассмотреть влияние разных настроек качества на производительность:

The Witcher 3: Wild Hunt

AMD Radeon R9 290X

Low
107.8 XX


90 XX
87.6 XX


72 XX
74.2 XX


64 XX
50.4 XX


42 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

NVIDIA GeForce GTX 980

Low
127.6 XX


122 XX
100.5 XX


93 XX
87.4 XX


82 XX
62.2 XX


59 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В среднем, переход с низких на средние настройки, затем на высокие настройки и включение режима Ultra High обходится в 20% FPS. То же самое касается не только Radeon R9 290X и GeForce GTX 980, но и "младших" видеокарт, хотя здесь абсолютные значения производительности будут уже другими.

Заключение по производительности

Игра "Ведьмак 3: дикая охота", как мы уже упоминали несколько раз, разрабатывалась совместно с NVIDIA. Поэтому не удивляет, что видеокарты NVIDIA чуть лучше справляются с выводом игры, чем видеокарты GPU AMD. Отдельный вопрос касается оптимизаций под Hairworks, и было бы неплохо увидеть сотрудничество AMD и NVIDIA в данной сфере, чтобы владельцам видеокарт AMD не пришлось идти на компромиссы.

Тесное сотрудничество между NVIDIA и разработчиками "Ведьмак 3: дикая охота" позволило NVIDIA более глубоко реализовать некоторые технологии. На www.geforce.com NVIDIA опубликовала детальную информацию, касающуюся реализации каждой технологии. Среди них - Hairworks, HBAO+, сглаживание, DoF и многие другие. Текст сопровождается бесчисленными скриншотами и видеороликами. Так что если какие-то детали настрое вам не понятны, на странице вы можете найти подробные разъяснения.

Игра "Ведьмак 3: дикая охота" ставит новые стандарты по открытому игровому окружению. Возможно, никогда раньше езда верхом по полю или посещение средневекового города не были реализованы столь красочно и достоверно. Игра отлично симулирует волосы и мех, ткань, траву, деревья и растительность. Персонажи прорисованы с любовью, строения сделаны тоже довольно натуральными. Возможно, игровой мир "Ведьмак 3: дикая охота" можно назвать лучшим из реализованных сегодня в реальном времени. Однако для этого игра опирается на современные 3D-технологии, требуя от видеокарты достаточных ресурсов. Если вы готовы пойти на некоторые компромиссы по настройкам детализации, то с игрой "Ведьмак 3: дикая охота" справятся даже старые или не самые мощные видеокарты. В любом случае, желаем получить максимум удовольствия от игры!