Страница 3: Результаты тестов (субъективные)

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

По формату сразу же видно, что мы установили на стол телевизор. Мониторы с крупной диагональю за последние несколько лет действительно стали популярнее, но с диагонали 32 дюйма и больше они стали расти «в ширину». Следует понимать, что из-за формата 16:9 42-дюймовый монитор G42P5 кажется очень громоздким. Особенно неудобна высота, поскольку верхний край панели намного выше, чем привыкли пользователи. Конечно, в играх такое положение панели улучшает погружение, но если нужно еще и работать, то перед выбором следует подумать дважды. Либо придется найти способ установить монитор ниже столешницы.

Но это еще не все. Панель OLED имеет разрешение 3.840 x 2.160 пикселей, то есть UHD. Оно часто встречается с 32-дюймовой диагональю, а также в 27" формате. То есть информации здесь выводится не больше, чем на других мониторах UHD, просто все крупнее. Поэтому чудес по детализации ожидать не стоит.

Панель использует субпиксели RGBW, поэтому придется смириться с компромиссами по резкости текста. Даже с большого расстояния края букв кажутся смазанными. В играх или фильмах подобная особенность не мешает, чего нельзя сказать о стандартных рабочих сценариях.

KTC использовала матовое антибликовое покрытие, которое встречается у большинства мониторов. Преимущество в том, что покрытие гасит блики и отражения. Однако и субъективную контрастность оно не повышает, хотя здесь панели OLED показывают себя лучше всего. Alienware AW3423DW (тест), например, использует слегка глянцевое покрытие, которое подчеркивает великолепную контрастность панелей OLED. Однако и блики на нем более заметны.

В результате KTC G42P5 не может демонстрировать преимущества OLED в полной мере. Конечно, субъективная контрастность здесь намного выше, чем у ЖК-мониторов, но полного ощущения OLED нет.

Какое решение лучше – решайте сами. Сочетание OLED с антибликовым покрытием дает хорошую контрастность и гибкость расположения монитора, поскольку можно не беспокоиться насчет бликов и отражений. Но вау-эффекта OLED ожидать не стоит.

Также имеется и другая функция, типичная для OLED: ASBL защищает панель и уменьшает яркость, если определяет статическую картинку, например, рабочий стол с небольшими изменениями. В результате пиксели не будут так сильно выгорать. ASBL также работает при печати текста, например. Если же открывать или закрывать окна, либо менять размер, то яркость будет «прыгать». Что несколько раздражает при работе за монитором. Было бы неплохо, если бы в экранном меню была опция снижения максимальной яркости изначально для работы. С другой стороны, в играх на подобную особенность не обращаешь внимания.

Воспроизведение HDR

Панели OLED по своей природе отлично подходят для воспроизведения контента с высоким динамическим диапазоном HDR. И KTC G42P5 – не исключение. Сочетание глубокого черного цвета (хотя и не такого глубокого, как многим хотелось бы) и впечатляющей максимальной яркости 680 кд/м², которую мы получили на небольшой площади тестового монитора, дает очень красочную и живую картинку с 3D-эффектом.

По сравнению с ЖК-дисплеям к преимуществам OLED можно отнести попиксельное затемнение, поэтому никаких эффектов гало здесь нет, в отличие даже от мониторов с подсветкой mini-LED. Поэтому в фильмах и играх ничего не отвлекает.

Жаль, что KTC заявила лишь начальный стандарт HDR10.

Игровые тесты

OLED-мониторы дают ощутимые преимущества в играх из-за своего дизайна. KTC G42P5 тоже здесь отлично себя показывает, обеспечивая очень хорошую производительность в играх. Послесвечение пикселей отсутствует, вместе с частотой обновления 138 Гц мы получили ощущения игры «на кончиках пальцев», все действия геймера мгновенно отображаются на экране. Играть на таком мониторе – одно удовольствие. Панель поддерживает «родную» частоту обновления 120 Гц, поэтому 138 Гц – это разгон, но в наших проблемах он выставлялся вполне успешно. Поскольку пропускной способности DisplayPort уже недостаточно, используется сжатие DSC. Даже в рабочих сценариях на мониторе KTC артефакты DSC были слабо заметны, вероятно, из-за сильного влияния WRGB.

Более быстрая частота обновления требуется разве что киберспортсменам или фанатам шутеров от первого лице. Интересно, что на CES 2023 были представлены первые 240-Гц панели OLED.

В данном случае нам придется отказаться от полных тестов времени отклика. Вероятно, причина кроется в ASBL и соответствующих пиках яркости, которые не позволяли выполнить измерения. Мы смогли изменить только начальное время отклика 0,68 мс, результат сам по себе великолепный. Здесь панели OLED намного превосходят ЖК.

Тесты: задержка ввода

С помощью утилиты Leo Bodnar мы провели измерения задержки ввода. Но только на 60 Гц.

Мы получили задержку ввода 13,23 мс. Здесь 42-дюймовый дисплей – не самая быстрая модель, но результат можно назвать приличным.