Разработчики игры Mass Effect: Andromeda из собственной студии издателя BioWare получили в последние дни немало критики, но игра все же достойна внимания. Критика касается, в основном, некорректной анимации персонажей, в том числе анимации лиц, а также наложения объектов друг на друга. Да и не прекращаются разговоры о вероятном даунгрейде игры, учитывая ранее показанные скриншоты и видеоролики.
Мы не собираемся участвовать в данном споре, тем более что как-то повлиять на ситуацию мы не можем. Будем надеяться, что BioWare вскоре выпустит патч, который исправит выявленные недостатки.
Изначально игра Mass Effect: Andromeda разрабатывалась на основе Unreal Engine, как и ее предшественницы. Но, в конечном итоге, был выбран движок Frostbite 3, под который разработчикам пришлось переделывать все внутренние инструменты и библиотеки. Однопользовательская кампания в Mass Effect: Andromeda стала более динамичной, поэтому вполне вероятно, здесь сказался опыт DICE с разными многопользовательскими играми, в том числе линейкой Battlefield. Mass Effect использует тот же самый движок и для однопользовательской, и для многопользовательской игры.
Разработчики Mass Effect: Andromeda тесно работали с NVIDIA на всех этапах разработки. Именно по этой причине в игре используются некоторые API из библиотеки GameWorks. Например, улучшенные эффекты освещения, в том числе HBAO+.
Mass Effect: Andromeda также поддерживает NVIDIA ANSEL, то есть создание скриншотов в очень высоком разрешении и с высоким уровнем детализации. Добавьте к этому разные эффекты, которые возможны через ANSEL. Причем разрешение скриншотов может составлять до 61.440 x 34.650 пикселей. Поддерживается даже создание 360-градусных панорам, которые можно просматривать с помощью VR-очков.
Тесты
Мы провели тесты, выбрав несколько видеокарт от AMD и NVIDIA. Мы использовали драйвер GeForce 378.92 для всех видеокарт NVIDIA, а также драйвер Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.3.3 для всех видеокарт AMD. Мы использовали нашу тестовую систему для видеокарт под Windows 10. В драйвере AMD мы отключили оптимизацию тесселяции.
Mass Effect: Andromeda
1.920 x 1.080 HQ-AF
Mass Effect: Andromeda
2.560 x 1.440 HQ-AF
Mass Effect: Andromeda
3.840 x 2.160 HQ-AF
Как можно видеть по результатам тестов, Mass Effect: Andromeda для плавного геймплея требует довольно мощной аппаратной начинки. Производители всегда довольно низко выставляют минимальные требования игры, но вряд ли геймеры будут на них счастливы. Если вы хотите играть в Full-HD, то потребуется довольно мощная видеокарта – по крайней мере, если вы собираетесь активировать настройки высокого качества. Radeon RX 480 будет достаточно, да и старое поколение Fury дает в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей высокую частоту кадров. Что касается лагеря NVIDIA, то потребуется GeForce GTX 970 или GeForce GTX 1060.
Для разрешения 2.560 x 1.440 пикселей нужно более мощное "железо". На видеокартах AMD придется снизить настройки качества. В лагере NVIDIA будет достаточно GeForce GTX 980. Что касается современного поколения GeForce 10, то здесь для данных настроек потребуется GeForce GTX 1070.
Если перейти на разрешение UHD 3.840 x 2.160 пикселей, то видеокарты AMD уже не справляются с выводом достаточного уровня fps в игре Mass Effect: Andromeda. Видеокарта GeForce GTX 1080 от NVIDIA с данной задачей справится, хотя лучше взять более свежую GeForce GTX 1080 Ti.
Кроме тестов разных видеокарт в трех разных разрешениях с фиксированными настройками качества, мы также оценили влияние настроек на производительность. А именно разных режимов качества, режимов сглаживания и AO.
Mass Effect: Andromeda
3.840 x 2.160 Pixel - режимы качества
Mass Effect: Andromeda
3.840 x 2.160 Pixel - Anti-Aliasing
Mass Effect: Andromeda
3.840 x 2.160 Pixel - режимы AO