> > > > Unreal Engine 5 – новый инструментарий материалов и процедурный дизайн уровней (обновление 2)

Unreal Engine 5 – новый инструментарий материалов и процедурный дизайн уровней (обновление 2)

Опубликовано:

hardwareluxx news newНа GDC 2023 Epic представила новые функции Unreal Engine. В прошлый раз мы писали о технологиях Lumen и Nanite, с которыми Unreal Engine 5 сделал важный шаг вперед, теперь к ним добавились другие аспекты. Из новых технологий отметим Substrate – инструментарий для работы с материалами. С помощью Subtrate можно более реалистично отображать поверхности.

Epic показала работу технологии Substrate на примере синей автомобильной краски. Чтобы сделать реалистичную поверхность, создаются несколько слоев. Базовый слой обеспечивает преломления и отражения. Слой выше отвечает за поглощение света, то есть он симулирует характер прохождения света и обеспечивает глубину. В случае автомобильной краски верхний слой дает царапины и грязь на кузове, например.

Модели и поверхности, созданные через Substrate, не требуют больше аппаратных ресурсов по сравнению с ранее использовавшимися моделями затенения Unreal Engine.

Процедурный дизайн уровней

Игровые миры становятся все больше, при этом увеличивается и детализация. Поэтому от разработчиков требуется все больше усилий к созданию подобных миров. Уже сегодня многие компоненты виртуальных миров генерируются автоматически. Но в Unreal Engine 5 появится еще одна полезная функция Procedural Content Generation.

Новая функция процедурной генерации контента работает детерминировано, то есть в заданных пределах, чтобы не генерировать больше, чем необходимо. Однако она облегчает работу по созданию новых объектов и сцен. В демо был показан участок джунглей размером 4 x 4 км. Причем ни по каким деталям искусственного созданного окружения нельзя понять, что перед нами не вручную созданный мир, а автоматическая система генерации контента, для которой необходимо было лишь задать параметры.

Substrate и Procedural Content Generation войдут в бета-версию Unreal Engine в будущем. Однако пройдет еще какое-то время, прежде чем мы получим эти технологии в играх. Кроме того, Epic анонсировала доступность Unreal Engine 5.2.

Обновление: MetaHuman Animator

Помимо новых технологий, таких как Substrate и процедурное создание уровней, Epic показала обновление MetaHuman Animator.

Здесь через специальную стереокамеру HMC захватывается выражение лица актера, после чего переносится на персонажа в игре. И результат впечатляет.

Обновление 2: вышел Unreal Engine 5.2

Вышло обновление Unreal Engine 5.2, в котором добавились новые функции, такие как Procedural Content Generation Framework (PCG), описанная ваше, а также Substrate. Все остальные изменения приведены в Release Notes. Скачать движок можно напрямую на сайте Epic.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).