Тест F1 2021 с эффектами трассировки лучей

Опубликовано:

f1-2021Игра DIRT5 от Codemasters не так давно получила поддержку эффектов трассировки лучей, теперь настала очередь новой версии официальной гоночной игры F1 2021. Также поддерживаются, пусть и в ограниченном виде, DLSS и альтернативный вариант FidelityFX от AMD. Мы рассмотрим работу технологий на практике, а также оценим влияние на производительность.

Гоночные игры, будь то симуляторы или аркадные, обычно ставят целью достичь максимального реализма. Поскольку геймеры знают, как выглядят гоночные болиды и трассы в реальности, планка качества ставится довольно высоко.

F1 2021 использует движок EGO Engine 4.0, который был улучшен в некоторых деталях по сравнению с F1 2020, но главным преимуществом мы бы назвали эффекты трассировки лучей. Ниже мы рассмотрим разницу по качеству картинки. F1 2021 также поддерживает DLSS в простой форме (вкл./выкл., без профилей) и технологии AMD FidelityFX Upscaling и FidelityFX Sharpening.

В графическом меню F1 2021 присутствуют различные опции. Большинство геймеров наверняка предпочтут выставлять все настройки через профили. Их несколько: Ultra Low, Low, Medium, High и Ultra High. Ниже мы рассмотрим влияние профилей на качество картинки и производительности. Конечно, есть возможность выставлять эффекты и по отдельности. Режим Ambient Occlusion мы выставляли в HBAO+ для видеокарт на NVIDIA GPU и в ASSAO для моделей на AMD GPU. Но видеокарты GeForce поддерживают и ASSAO.

В официальной игре F1 эффекты трассировки лучей появляются впервые. Кроме отражений, через трассировку лучей просчитываются и тени. Эффекты трассировки лучей поддерживаются на всех видеокартах GeForce RTX и Radeon RX 6000. Ниже мы сравним реализацию эффектов, а также оценим влияние на производительность.

Помимо выбора разрешений и профилей, можно выставить максимальную и целевую частоту кадров. Таким образом, игра пытается выдать 30, 40, 60, 120 или 144 FPS, но если видеокарта не справляется, используется динамическое разрешение. Причем можно задать минимальное динамическое разрешение.

Слева: Ultra Low (ультранизкие), справа: Low (низкие)

Слева: Medium (средние), справа: High (высокие)

Ultra High (ультравысокие)

В режимах Low (низкие) и Ultra Low (ультранизкие) обращаешь внимание на менее детализованные текстуры, да и тени самые простые. При переходе от Low (низкие) к Medium (средние) тени становятся более детализированными, также добавляется растительность за пределами трассы, вдали появляется объемный туман, обеспечивающий больше реализма. Переход с Medium (средние) на High (высокие) приводит к появлению мягких теней вместо жестких, которые не зависели от расстояния до источника света. Наконец, в режиме Ultra High (ультравысокие) добавляются отражения и тени через трассировку лучей.

Влияние на производительность следующее.

F1 2021

3.840 x 2.160 пикселей (Ultra High)

Кадры в секунду
Больше - лучше

В случае видеокарт AMD и NVIDIA масштабирование практически линейное. Геймер может удобно переключать режимы в зависимости от требуемого разрешения и fps, вникать в детальные настройки не требуется.

Отдельно мы рассмотрели эффекты трассировки лучей.

Слева: без трассировки лучей, справа: с трассировкой лучей

Отражения лучше всего заметны на корпусе гоночного болида и покрышках. Однако они рассчитываются лишь с половиной или четвертью оригинального разрешения, что заметно на близко расположенных отражениях. Отражения в зеркалах, скорее всего, по-прежнему просчитываются через Screen Space Reflections. По крайней мере, мы не обнаружили какой-либо разницы после включения трассировки лучей.

Расчет теней лучше всего заметен по окружению. Без трассировки лучей многие объекты хорошо освещены, хотя на самом деле должны располагаться в тени. На корпусе гоночного болида тоже есть подобные области, поэтому включение трассировки лучей приводит к улучшению реализма. Скачать все скриншоты в полном разрешении можно здесь.

Ниже мы оценим влияние трассировки лучей на частоту кадров. Но сначала позвольте оценить работу масштабирования/фильтра резкости DLSS и FidelityFX:

Без DLSS, следующий кадр в галерее с DLSS

F1 2021 не предлагает поддержку профилей DLSS, есть возможность только включения/выключения. Судя по картинке и приросту производительности, используется профиль "качество". Однако после включения DLSS заметно страдает качество картинки и резкость.

Слева: без DLSS, справа: с DLSS

Слева: без DLSS, справа: с DLSS

Во всех случаях с DLSS наблюдается потеря детализации, вся картинка теряет резкость. Впрочем, для гоночной игры F1 2021 более важна производительность, а не качество картинки. Что видно по результатам тестов:

F1 2021

3.840 x 2.160 пикселей (Ultra High)

Кадры в секунду
Больше - лучше

FPS ощутимо падает после включения эффектов трассировки лучей, DLSS позволяет вернуть FPS почти к прежнему уровню. А если отказаться от эффектов RTX, то можно получить прирост производительности.

FidelityFX Upscaling

FidelityFX Upscaling

Масштабирование FidelityFX Upscaling, в целом, включать не рекомендуется. Разве что в тех случаях, когда видеокарта совсем не "вытягивает". Частота кадров заметно повышается, но качество серьезно снижается.

FidelityFX Sharpening может добавить резкости к картинке. Однако прироста производительности уже нет.

FidelityFX Sharpening

FidelityFX Sharpening

FidelityFX Sharpening добавляет резкости, но мерцание проявляет себя намного чаще. Чем ниже разрешение, тем сильнее заметно мерцание, о плавности игры можно забыть. В целом, FidelityFX Sharpening рекомендуется только для высоких разрешений.

Тесты видеокарт

Перейдем к тестам. Мы использовали нашу систему для тестов видеокарт на основе Intel Core i9-10900K, MSI MAG Z490 Tomahawk и 2x 16 GB DDR4-3600. Мы выбрали следующие видеокарты:

В качестве драйверов мы использовали версии GeForce 471.11 и Radeon Software 21.7.1.

F1 2021

1.920 x 1.080 пикселей Ultra High

277.5 XX


227.7 XX
257.8 XX


212.8 XX
249.7 XX


204.0 XX
241.6 XX


206.1 XX
229.8 XX


191.6 XX
203.4 XX


169.5 XX
202.6 XX


118.2 XX
192.8 XX


165.7 XX
192.1 XX


162.2 XX
187.1 XX


113.1 XX
175.4 XX


107.5 XX
163.1 XX


140.5 XX
163.1 XX


136.0 XX
160.1 XX


130.5 XX
141.3 XX


101.8 XX
122.2 XX


107.9 XX
92.6 XX


75.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2021

2.560 x 1.440 пикселей Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2021

3.840 x 2.160 пикселей Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как показывают тесты с максимальным уровнем качества, но без эффектов трассировки лучей, видеокарты Radeon справляются с игрой очень хорошо, они даже обгоняют конкурентов GeForce. Но 99 процентиль показывает, что видеокарты Radeon дают не очень стабильное время отрисовки кадра. То есть FPS высокие, но стабильности нет. Причем видеокарты AMD здесь довольно хорошо смотрятся и по эффектам трассировки лучей, что не совсем типично, поскольку ранее видеокарты GeForce RTX показывали более высокую производительность трассировки лучей.

Заключение

F1 2021 существенно продвинулась вперед по сравнению с предшественницей, особенно по трассировке лучей. Благодаря плавным переходам между сценами, типичными для телевизионного вещания, с первого взгляда было сложно понять, рендеринг это или нет. В случае F1 2021 придется присматриваться еще дольше. Впрочем, это верно только для гоночного болида и трассы. Если на сцену добавляются зрители или пилот, то глаз уже не обмануть.

Без эффектов трассировки лучей для комфортной игры в 1080p достаточны Radeon RX Vega 64 или GeForce GTX 1660 Ti. Однако на этих GPU эффекты все равно не получится включить из-за отсутствия аппаратной поддержки. Если играть в 1440p, то для 120 Гц и выше придется пожертвовать уровнями качества. В целом, F1 2021 нельзя назвать очень требовательной, при этом игра все равно смотрится хорошо, как мы упомянули выше. Для трассировки лучей достаточны даже "младшие" видеокарты с аппаратной поддержкой этой функции, по крайней мере, для 1440p. На более высокие разрешения лучше переходить с GeForce RTX 2080 или Radeon RX 6800.

Конечно, эффекты трассировки лучей приводят к падению производительности. На видеокартах GeForce придется пожертвовать 30-35%, в случае Radeon - почти 40%. Для игры с очень высокими аппаратными требованиями такое падение могло бы стать критическим, но не для F1 2021. В любом случае, геймеру следует самостоятельно решать, нужны ему эффекты трассировки лучей или нет. Данная игра очаровывает своей атмосферой, поэтому каждая деталь может сказываться на погружении. Если у вас есть запас производительности, либо выставлен ограничитель fps, то эффекты вполне можно включить. Конечно, если fps останутся на приемлемом уровне.

Что касается DLSS или FidelityFX Upscaling, то данные технологии мы не рекомендуем. DLSS приводит к потере слишком большого числа деталей, да и размывание картинки портит впечатление. Алгоритм просто не справляется со скоростью перемещения объектов по экрану. FidelityFX Upscaling использует слишком низкое разрешение рендеринга, чтобы дать приемлемый результат. FidelityFX Sharpening со своей работой справляется, картинка получается более детализованной и резкой, но прироста производительности нет. Поэтому если TAA вам не по душе, обратите внимание на фильтры резкости на видеокартах Radeon и GeForce.

F1 2021 - красивая и очень динамичная игра, которая идет очень хорошо даже на старых видеокартах. Эффекты трассировки лучей положительно сказываются на визуальной составляющей и улучшают погружение в атмосферу гонок. Разве что реализация DLSS и/или FSR нам не понравилась, здесь Codemasters необходимо внести доработки.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).