> > > > OpenGL превращается в Vulkan

OpenGL превращается в Vulkan

Опубликовано:

Vulcan logoКонсорциум Khronos Group, в котором состоят AMD, Intel и NVIDIA, объявил преемника API OpenGL под названием "Vulkan". Ранее новый API был известен под названием GLnext. Возможно, данное название было дано в честь API Mantle, под который сегодня как раз вышел OpenSDK. Основная цель Vulkan, как и в случае API Mantle и DirectX12, заключалась в уменьшении избыточной вычислительной нагрузки, что позволило бы выполнять больше операций Draw Call.

Vulkan уменьшает нагрузку на CPU путём организации операций Draw Call в партии (batches), которые эффективнее обрабатываются видеокартой, чем операции по отдельности. Разработчики обещают даже большее число операций Draw Call, чем у сравнимых API, таких как OpenGL или DirectX 11. Кроме того, Vulkan больше не будет, подобно OpenGL, разделяться на два API для настольных ПК и смартфонов, всё будет объединено в одном API. Так что мы получаем действительно кросс-платформенный и универсальный интерфейс, в отличие от DirectX, Mantle или Apple Metal.

Vulcan1

В принципе, Vulkan можно понимать практически как ответвление интерфейса Mantle. В любом случае, значительная часть кода была взята у AMD, поэтому вполне логично, что калифорнийский разработчик больше не занимается активной разработкой Mantle 1.0. Но AMD может вернуться к Mantle, если инновации будут внедряться недостаточно быстро.

В целом, Vulkan можно назвать серьёзным конкурентом Microsoft DirectX 12. Будет интересно посмотреть на расстановку сил. Появится ли однозначный лидер рынка на сегменте игр для ПК?

Vulcan2