В момент выхода Metro: Exodus мы уже протестировали эффекты RTX и Deep Learning Super Sampling. Технология Ray Traced Global Illumination действительно обеспечила более реалистичное освещение в игре, но поддержка DLSS нас не убедила. Она приводила к заметному снижению качества картинки.
NVIDIA уже пообещала, что поддержка DLSS будет улучшаться. Теперь вышел патч для Metro: Exodus, в котором как раз улучшена поддержка DLSS. Также присутствуют и другие оптимизации:
- General Stability fixes
- Optimization for Lower spec PC's
- DLSS fixes and improvements to sharpness
- Fixed wallmark vfx for DX11
- RTX fixes and optimization
- Added bugtrap support for reporting crashes to 4A Games
- Benchmark tool fixes
Мы сняли несколько скриншотов, чтобы оценить возможные улучшения:
Слева с DLSS, справа - без DLSS.
Слева с DLSS, справа - без DLSS.
Обратите внимание на отображение опоры ЛЭП и мост на фоне. После активации DLSS многие детали теряются из-за рендеринга в меньшем разрешении. В принципе, потеря детализации в кадре не так заметна, разве что растительность у основания опоры ЛЭП размывается после включения DLSS.
Слева с DLSS, справа - без DLSS.
Слева с DLSS, справа - без DLSS.
На втором кадре мы вновь фокусировались на растительности, а также на деталях земли. Вновь заметна потеря детализации.
Слева с DLSS, справа - без DLSS.
Слева с DLSS, справа - без DLSS.
На третьем и последнем кадре мы оценивали детализацию объектов и текстур. Потеря резкости заметна, многие детали теряются.
Так что даже после повторного теста можно говорить о потере резкости и детализации. По сравнению с первоначальным тестом Metro: Exodus небольшие улучшения действительно появились. Они видны при активации DLSS в разрешениях 3.840 x 2.160 и 1.920 x 1.080 пикселей, но сильнее всего в режиме 1080p.
Но проблема размытия и потери детализации никуда не делась: на скриншотах разница хорошо заметна. Что касается непосредственно гемплея, то определить активна технология DLSS или нет стало уже сложнее. Придется концентрировать внимание на определенных областях кадра и деталях. Впрочем, стоит один раз заметить размытие DLSS, как на него будешь обращать внимание и потом.
С другой стороны, DLSS обеспечивает прирост производительности. Видеокарты GeForce RTX получают выигрыш до 45% после активации DLSS. Но здесь все зависит от сочетания видеокарты и разрешения DLSS. В конечном итоге, все сводится к персональным предпочтениям. Что лучше: снизить разрешение и уровень детализации или включить DLSS?