> > > > Google представила облачную игровую платформу Stadia

Google представила облачную игровую платформу Stadia

Опубликовано:

stadiaНа конференции Games Developer Conference Google официально представила облачную игровую платформу Stadia. Google рассматривает Stadia как общую платформу как для зрителей геймплея, так и для самих геймеров с прямым подключением YouTube и возможностью управления через клавиатуру, мышь или игровой контроллер.

Клиент Stadia может работать на настольных ПК, ноутбуках, телевизорах, планшетах и смартфонах. После нажатия кнопки Start до появления игры проходит не больше пяти секунд. Прохождение и игровые результаты будут синхронизированы между всеми клиентами.

Устройства ввода подключаются через USB. Если такое решение невозможно (например, в случае некоторых телевизоров, планшетов и смартфонов), можно приобрести контроллер Stadia. Он будет доступен в трех расцветках: белый, черный и голубой. Контроллер будет подключаться к платформе Google Stadia через WLAN, после чего команды будут передаваться напрямую игре.

Конечно, очень важным вопросом для облачных игр является задержка между клиентом и сервером. Google видит здесь существенные преимущества благодаря инфраструктуре. По всему миру у Google используется 7.500 граничных маршрутизаторов. В случае недавно модернизированной NVIDIA GeForce Now мы тоже получаем фокус на большую близость между сервером и клиентом. Именно по этой причине NVIDIA решила предлагать серверы RTX напрямую провайдерам, чтобы они размещали их в своих дата-центрах и граничных узлах.

С самого начала Google нацеливается на разрешение UHD с частотой кадров 60 fps и поддержкой HDR. Также есть планы по расширению облачного сервиса до 8K и 120 fps. Вся платформа разрабатывалась с учетом данных требований.

Google использует GPU от AMD. 56 блоков Compute Unit, то есть 3.584 потоковых процессора, обеспечивают производительность 10,7 TFLOPS. Google также упоминает использование HBM2. Так что здесь может устанавливаться урезанная версия ускорителей Radeon Instinct. Google упоминает и специализированный процессор x86, который работает на 2,7 ГГц и поддерживает Hyper-Threading. Также поддерживается набор команд AVX2.

Используется ли AMD CPU - неизвестно. Набор инструкций AVX2 может указывать на новый, пока не объявленный процессор AMD. Но упоминание Hyper-Threading, с другой стороны, указывает на Intel. Так что ясности пока нет. Не помогает и указание суммарной емкости кэшей L2 и L3 9,5 Мбайт, хотя оно более типично для AMD.

С программной стороны Google опирается на Linux и Vulkan API. Для игровых разработчиков более интересна будет поддержка движков Unreal Engine, Unity и Havok. Конечно, платформа Stadia позволяет запускать многопользовательские игры, причем заявлено число игроков до тысячи.

Google может создавать виртуальные машины в зависимости от требований игр. На каждом сервере может работать соответствующее число виртуальных машин. Возможна и миграция виртуальных машин, что позволяет Google наиболее эффективно задействовать аппаратные ресурсы. Также можно выделять несколько GPU на виртуальную машину.

Платформа Stadia запустится уже в этом году в США, Канаде, Великобритании и некоторых других европейских странах. России в планах нет. Как и информации о цене, но здесь Google внесет ясность летом.