Страница 22: Virtual Super Resolution и Frame Rate Target Control

Ниже мы рассмотрим две функции, которые нельзя назвать новыми, но ранее мы детально их не исследовали.

Virtual Super Resolution

Virtual Super Resolution – не новая функция. VSR – своего рода даунсемплинг, но вам не придётся прибегать к помощи специальных утилит или программ, он выполняется на уровне драйвера. Рендеринг игры выполняется в выбранном высоком разрешении, результат затем уменьшается до разрешения экрана. С видеокартой Radeon R9 Fury X AMD представила новые режимы. В следующей таблице приведены доступные режимы для целевых разрешений.

Virtual Super Resolution
Целевое разрешение Поддерживаемые режимы VSR
1.366 x 786 пикселей @ 60 Гц 1.600 x 900 пикселей
1.920 x 1.080 пикселей
1.600 x 900 пикселей @ 60 Гц 1.920 x 1.080 пикселей
2.560 x 1.440 пикселей
1.920 x 1.080 пикселей @ 60 Гц 3.200 x 1.800 пикселей
3.840 x 2.160 пикселей
2.048 x 1.536 пикселей
1.920 x 1.200 пикселей @ 60 Гц 2.560 x 1.600 пикселей
3.840 x 2.400 пикселей
2.560 x 1.440 пикселей @ 60 Гц 3.200 x 1.800 пикселей
1.920 x 1.080 пикселей @ 120 Гц 1.920 x 1.200 пикселей @ 120 Гц
2.048 x 1.536 пикселей @ 120 Гц

Следует отметить, что режимы VSR для UltraHD/4K доступны только на видеокартах "Tonga" или "Fiji", GPU которых относятся к архитектуре GCN 3-го поколения. Таким образом, разрешения 3.840 x 2.160 и 3.840 x 2.400 пикселей доступны только на Radeon R9 285, R9 380 и R9 Fury X.

AMD Catalyst Control Center: VSR
AMD Catalyst Control Center: VSR

Режим VSR активируется в Catalyst Control Center в настройках монитора. После этого дисплей 1080p будет выглядеть для игры как монитор с разрешением 3.840 x 2.160 пикселей. По производительности нет никакой разницы между VSR 3.840 x 2.160 пикселей или "родным" таким же разрешением. Масштабирование в меньшее разрешение выполняется "бесплатно".

Frame Rate Target Control

Framerate Target Control или FRTC – тоже не новая технология, но с Radeon R9 Fury X мы решили познакомиться с ней поближе. С помощью FRTC можно указывать максимальную частоту кадров, с которой будет высчитываться игра. Конечно, технология актуальна только для игр, которые выводятся с большей частотой кадров, чем требуется. Цель технологии кроется в экономии энергии. FRTC работает не только в самом игровом движке, но и в меню и на экранах загрузки, когда видеокарта может выдавать сотни fps. Для просмотра фильмов технология тоже полезна, поскольку здесь карте не требуется выдавать больше 60 fps.

AMD Catalyst Control Center: FRTC
AMD Catalyst Control Center: FRTC

Мы провели несколько тестов:

FRTC - The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Leistungsaufnahme - The Elder Scrolls V: Skyrim

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

FRTC - GRID 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Leistungsaufnahme - GRID 2

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Мы ограничили fps в двух играх до 80 или 60 fps с помощью Framerate Target Control. Получившиеся fps оказались чуть ниже заданного уровня. Блок управления Frame Rate Target Control каждые несколько миллисекунд определяет текущую частоту кадров, после чего программно меняет частоту и напряжение GPU. В результате мы и получаем снижение энергопотребления.