Страница 23: Тесты DirectX 12

Конечно, нельзя забывать и о поддержке DirectX 12. Но на данный момент мы можем провести только синтетический тест 3DMark API Overhead, который не отражает производительность в реальных играх. Он оценивает потенциал нового API по снижению вычислительной нагрузки на вызовы Draw Calls. Первые игры DirectX 12 обеспечат более актуальные результаты – когда они появятся.

Мы тестировали AMD Radeon R9 Fury X и NVIDIA GeForce GTX 980 Ti под нынешней версией Insider Preview Build 10130 Windows 10, с последними доступными драйверами AMD и NVIDIA. В тесте Futuremark 3DMark Driver Overhead мы выбрали разрешение 3.840 x 2.160 пикселей.

Futuremark 3DMark

Driver Overhead Test - DirectX 11 Single-Threaded

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Driver Overhead Test - DirectX 11 Multi-Threaded

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Driver Overhead Test - DirectX 12

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Результаты подтверждают наши предыдущие выводы: NVIDIA быстрее работает под DirectX 11 и может выполнять примерно на 30% больше вызовов Draw Calls. Это касается и однопоточного, и многопоточного тестов. Под DirectX 12 AMD, похоже, лучше использует свои ресурсы. Здесь AMD даёт на 33 процента большую производительность, чем NVIDIA. Но пока ещё не совсем понятно, какое влияние мы получим на реальных играх DirectX 12. Нам ещё предстоит дождаться появления первых реальных приложений под Windows 10 и DirectX 12.

Тест 3DMark API Overhead показывает, сколько операций Draw Calls сможет выполнить компьютер, прежде чем производительность упадёт ниже 30 fps. Тест поддерживает DirectX 12, для которого необходима Windows 10, но имеется поддержка DirectX 11 в однопоточном и многопоточном режимах, а также Mantle – но для него нужен уже GPU или APU от AMD. Вызовы Draw Calls являются важными командами для процесса рендеринга, они могут накладывать на CPU довольно высокую нагрузку, что приведёт к неоптимальному использованию видеокарты. Все новые графические API как раз пытаются уменьшить данную нагрузку. В дополнение к Mantle, DirectX 12, Vulkan можно отметить и Metal от Apple. В профессиональной сфере подобные оптимизации уже давно стали стандартной практикой, в данном отношении AMD может гордиться свей ролью пионера.