Тест и обзор: Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S – видеокарта с гибридным кулером

Опубликовано:

inno3d gtx980hybrid logoNVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 980 Ti в начале июня, и сегодня рынок близок к насыщению. Видеокарта получилось отличной, и после первых "обычных" моделей производители объявляют весьма инновационные продукты. Как раз такую видеокарту представила Inno3D под названием the iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S – она оснащена гибридным кулером, сочетающим преимущества водяного охлаждения GPU и воздушного охлаждения остальных компонентов с помощью осевого вентилятора. В нашем обзоре мы рассмотрим GeForce GTX 980 Ti более детально.

Как мы уже сказали выше, рынок GeForce GTX 980 Ti близок к насыщению, крупные производители видеокарт уже заняли на нем весомые позиции. Ассортимент продуктов содержит от простых моделей без амбиций разгона до мощных оверклокерских видеокарт. Есть и любопытные инновации. Так, Inno3D еще на Computex показывала видеокарту iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S.

Частота и напряжение GPU напрямую зависят от температуры, которая приводит к их ограничению. По этой причине так интересны системы водяного охлаждения, в том числе и варианты с замкнутым контуром, не требующие обслуживания. На потенциале такой СВО Inno3D и построила свою новую видеокарту.

Об архитектуре GPU особо говорить нечего, все давно известно. Видеокарта построена на GPU GM200 с архитектурой Maxwell в самом мощном варианте чипа, разработанном NVIDIA. Кристалл изготавливается по 28-нм техпроцессу и содержит 8 млрд. транзисторов. По сравнению с NVIDIA GeForce GTX Titan X NVIDIA отключила два потоковых мультипроцессора Maxwell, которые распределены по шести кластерам Graphics Processing Cluster (GPC). 4 блока SMM x 22 SMM x 32 АЛУ дают 2.816 потоковых процессоров. Имеются 176 текстурных блоков и 96 конвейеров растровых операций (ROP). Отметим 6 Гбайт памяти GDDR5, подключенных по 384-битному интерфейсу.

Спецификации Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Модель Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Розничная цена 749,90 евро
Сайт производителя www.inno3d.com
Техническая информация
GPU GM200 (GM200-310-A1)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.203 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.304 МГц
Частота памяти 1.823 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 6 GB
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 350 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.816
Текстурные блоки 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 96
Тепловой пакет 250 Вт
SLI/CrossFire SLI

В отличие от эталонной версии Inno3D увеличила базовую частоту с 1.000 МГц до 1.203 МГц. Минимальная планка Boost была поднята с 1.075 до 1.304 МГц. Так что мы получаем заводской разгон более чем на 20 процентов. Даже память Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S разогнана с 1.750 МГц до 1.825 МГц, хотя из-за делителя реальная частота составляет 1.823 МГц. Пропускная способность памяти увеличилась с 336,6 до 350 Гбайт/с.

Цена видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S составляет 750 евро, то есть перед нами одна из самых дорогих моделей на рынке. Хотя, конечно, есть видеокарты и дороже.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 65 °C 1.443 МГц
Battlefield: Hardline 64 °C 1.443 МГц
Grand Theft Auto IV 65 °C 1.443 МГц
Far Cry 4 65 °C 1.443 МГц
Total War: Attila 65 °C 1.443 МГц
Metro: Last Light Redux 64 °C 1.443 МГц
Tomb Raider 64 °C 1.443 МГц
DiRT Rally 64 °C 1.443 МГц
Middle-earth: Shadow of Mordor 65 °C 1.443 МГц

Спецификации GPU Boost от NVIDIA и PowerTune от AMD – это одно, но на практике тактовые частоты могут отличаться. Поэтому мы проводим оценку тактовых частот и температуры GPU под разной нагрузкой. Мы проверяем, может ли видеокарта работать на максимальных частотах.

У Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S все обстоит хорошо, видеокарта работала на максимальной частоте GPU 1.443 МГц, что намного выше обещанной 1.304 МГц. Температура GPU составляла 64-65 °C – довольно высоко для водяного охлаждения, но компактной СВО с замкнутым контуром нелегко справляться с высоким уровнем тепловыделения.

Скриншот GPU-Z видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Скриншот GPU-Z видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Скриншот GPU-Z подтверждает известную информацию Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S.


Ниже мы более подробно рассмотрим видеокарту Inno3D GeForce GTX 980 Ti Black iChill Accelero Hybrid S.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Длина печатной платы 265 мм
Длина с кулером 265 мм
Толщина 3 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
1x 6-конт.
Вентилятор 1x 85 для видеокарты
1x 120 мм для радиатора
Выходы на дисплей 1x Dual-Link DVI
1x HDMI 2.0
3x DisplayPort 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Печатная плата видеокарты базируется на Inno3D iChill GTX 980 Ti 6GB GeForce Ultra X3, которую мы уже протестировали ранее. Длина печатной платы составляет 265 мм, кулер за ее пределы не выступает, поэтому длина видеокарты идентична. За рассеивание тепла у видеокарты Inno3D отвечает крупный радиатор. Поэтому сама видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S и оказалась довольно компактной. Все же мы привыкли к длине 300 мм и больше у high-end видеокарт. С другой стороны, AMD поставила новый рекорд компактности с видеокартами Radeon R9 Fury X и Radeon R9 Nano.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Из-за системы охлаждения с внешним теплообменником видеокарта отличается от типичных моделей. От водоблока GPU с насосом на внешний радиатор отходят две трубки. Радиатор дополняется вентилятором с регулировкой скорости вращения, питание на который подается отдельным кабелем. Также можно видеть кабель с двумя проводами и разъемом Molex – он служит для подачи питания на помпу.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Inno3D использовала гибридную систему охлаждения. То есть водяное охлаждение отводит тепло только от чипов памяти и GPU, а компоненты подсистемы питания охлаждаются вентилятором. Длина трубок и кабеля питания вентилятора составляет 300 мм. Так что у пользователя имеется некоторая свобода по размещению теплообменника в корпусе компьютера. Длины будет вполне достаточно, например, чтобы установить теплообменник в заднюю часть корпуса компьютера.

Inno3D использовала гибридный кулер производства Arctic. Однако кулер подвергся модификации, поэтому точного соответствия розничной модели нет. Кулер Inno3D напоминает недавно представленный Arctic Accelero Hybrid III-140, но по внешнему виду он ближе к первому Accelero Hybrid. Кроме существенного снижения температуры GPU, Arctic и Inno3D обещают меньший уровень шума. Мы еще вернемся к этому вопросу в наших тестах.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Задняя часть видеокарты защищена пластиной. Она полностью накрывает печатную плату, в ней проделаны отверстия для улучшения охлаждения. Задняя пластина улучшает прочность видеокарты, что весьма актуально при использовании таких тяжелых кулеров, как Accelero от Arctic Cooling.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Подобно любой видеокарте GeForce GTX 980 Ti, новая модель Inno3D может работать в конфигурациях 2-Way SLI, 3-Way SLI или даже 4-Way SLI. Впрочем, системы из двух, трех или четырех подобных видеокарт вряд ли будут часто встречаться. NVIDIA по-прежнему использует классические разъемы SLI, которые обеспечивают передачу данных между видеокартами. AMD отказалась от дополнительных физических мостиков в конфигурации multi-GPU. Со следующим поколением GPU такой шаг ожидается и от NVIDIA.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Осевой вентилятор в задней части видеокарты имеет диаметр 80 мм. Он обеспечивает достаточный приток свежего воздуха для охлаждения радиатора ниже, забирающего тепло от компонентов подсистемы питания. Скорость вращения вентилятора регулируется в зависимости от температуры компонентов VRM. Но полностью бесшумным его назвать нельзя.

 


 

Продолжим детальное рассмотрение Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Фронтальная часть видеокарты закрыта кожухом, за которым скрывается водоблок с насосом. Во время работы логотип iChill подсвечивается, в зависимости от нагрузки на видеокарту цвет подсветки меняется. Синий цвет означает режим бездействия. Под умеренной нагрузкой цвет меняется на зеленый, а под высокой – на красный.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

В задней части видеокарты проступает печатная плата, можно видеть и радиатор, закрывающий компоненты подсистемы питания. К видеокарте подводится дополнительное питание через 6- и 8-контактный разъемы. Вместе с 75 Вт от слота PCI Express они обеспечивают подачу, в теории, до 300 Вт мощности.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Со стороны слота PCI Express можно рассмотреть компоненты охлаждения. Справа располагается радиатор, дополненный вентилятором, охлаждающий компоненты подсистемы питания. Слева видна металлическая рамка, к которой крепятся водоблок и помпа. Здесь же хорошо заметно, что видеокарта по толщине занимает три слота.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Теплообменник имеет габариты 120 x 120 мм. Но из-за резервуаров с жидкостью и подключений трубок габариты на практике увеличиваются до 120 x 150 мм.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Радиатор дополняется 120-мм вентилятором, который, в зависимости от положения, может продувать холодный воздух через радиатор или, наоборот, вытягивать горячий воздух из радиатора. Inno3D установила белый вентилятор с регулировкой скорости вращения.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Еще раз взглянем сбоку на видеокарту Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S с кулером Accelero. Ребра охлаждения расположены параллельно слотовой заглушке, так что горячий воздух уходит в направлении материнской платы или через верхнюю часть видеокарты.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

На слотовой заглушке расположены привычные интерфейсы нынешнего поколения Maxwell. Отметим двухканальный выход DVI, HDMI 2.0 и три DisplayPort 1.2.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Mainboard ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S в режиме бездействия работает с уровнем шума 39,2 дБ(А), то есть даже чуть тише Radeon R9 Fury X с гибридным кулером. В любом случае, эталонные видеокарты AMD и NVIDIA показывают более высокий уровень шума. Тише оказываются лишь видеокарты с очень низкой скоростью вращения вентиляторов (например, Radeon R9 Nano) или модели, полностью выключающие вентиляторы в режиме бездействия.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S раскрывает свой потенциал. С уровнем шума 45,0 дБ(A) она оказывается среди самых тихих моделей. Не забывайте, что на видеокарте работает самый быстрый GPU NVIDIA, да еще с приличным уровнем разгона.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия уже не так интересно. В любом случае, здесь Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S показала себя с лучшей стороны.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой разница по энергопотреблению становится уже более значительной. Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S вместе с тестовой системой показала энергопотребление 454,5 Вт, значительно выше эталонной видеокарты.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление системы с Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S остается низким и при подключении двух мониторов.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Благодаря системе водяного охлаждения Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S охлаждает GPU в режиме бездействия до 30 °C. Несмотря на низкую температуру, Inno3D не выключает вентиляторы. Но такое же поведение мы наблюдали и у Radeon R9 Fury X с гибридным кулером. Насос тоже продолжает работать, что дает некоторый шумовой фон.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S работает на высоких частотах Boost, поскольку температура GPU остается в "зеленой зоне". Система водяного охлаждения обеспечивает эффективное отведение тепла, температура GPU не превышает 65 °C. Однако некоторые другие системы водяного охлаждения дают меньшую температуру, все же 65 °C для СВО – довольно высокий уровень, пусть на практике разница не принципиальна.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

192.8 XX


179 XX
182.2 XX


165 XX
177.2 XX


161 XX
142.0 XX


130 XX
138.3 XX


125 XX
136.9 XX


124 XX
131.1 XX


120 XX
124.8 XX


114 XX
123.1 XX


114 XX
120.1 XX


109 XX
103.8 XX


99 XX
101.4 XX


92 XX
84.0 XX


77 XX
79.2 XX


71 XX
56.2 XX


51 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

137.8 XX


128 XX
116.2 XX


109 XX
113.6 XX


107 XX
97.7 XX


90 XX
94.8 XX


88 XX
92.1 XX


85 XX
86.3 XX


80 XX
86.1 XX


79 XX
77.4 XX


71 XX
72.0 XX


66 XX
68.8 XX


63 XX
68.4 XX


63 XX
51.5 XX


47 XX
36.8 XX


34 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

269.8 XX


210 XX
200.9 XX


156 XX
198.5 XX


152 XX
180.1 XX


130 XX
169.9 XX


124 XX
158.4 XX


116 XX
156.4 XX


122 XX
152.1 XX


120 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
127.4 XX


102 XX
118.9 XX


98 XX
95.9 XX


74 XX
82.9 XX


66 XX
63.3 XX


50 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

125.8 XX


43 XX
124.1 XX


94 XX
116.8 XX


86 XX
108.7 XX


78 XX
98.9 XX


72 XX
97.2 XX


72 XX
91.6 XX


72 XX
80.8 XX


60 XX
80.3 XX


60 XX
69.5 XX


53 XX
58.9 XX


42 XX
51.6 XX


40 XX
38.3 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

131.7 XX


100 XX
131.2 XX


48 XX
125.7 XX


102 XX
120.7 XX


92 XX
112.1 XX


86 XX
103.5 XX


80 XX
96.8 XX


76 XX
91.5 XX


74 XX
84.9 XX


68 XX
80.1 XX


64 XX
70.6 XX


58 XX
59.0 XX


47 XX
52.1 XX


42 XX
38.5 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S работает с высоким уровнем заводского разгона, приближающимся к пределу возможностей. Разгон уже почти достигает планки по энергопотреблению, поэтому мы не смогли получить существенного прироста частоты. В конце концов мы смогли повысить максимальную частоту Boost 1.443 МГц до 1.482 МГц – увеличение составило единицы процентов. Подобный прирост Boost обеспечил увеличение производительности примерно на 2-3 процента.

В результате мы получили следующий уровень производительности:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Видеокарта GeForce GTX 980 Ti защищает позиции NVIDIA уже четыре месяца, но в нашем быстро меняющемся ИТ-мире она уже начала "покрываться пылью". Поэтому производителям видеокарт приходится идти на инновации, что как раз мы и получили в случае Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S на основе нынешнего самого быстрого GPU Maxwell. Производитель использовал в качестве основы чип GeForce GTX 980 Ti, потенциал производительности которого был раскрыт с помощью водяного охлаждения.

Перейдем к фактам: по сравнению с эталонной версией GeForce GTX 980 Ti компании Inno3D удалось увеличить тактовую частоту новинки, в среднем, чуть более чем на 20 процентов. Видеокарта GeForce GTX 980 Ti уже лидировала во многих тестах, теперь отрыв стал еще больше. Кое-где Radeon R9 Fury X выходила вперед по производительности одиночного GPU, но Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S устраняет этот разрыв. Причина кроется в гибридной системе охлаждения Arctic, которую установила Inno3D. Механизмы Boost AMD и NVIDIA зависят от температуры, которая должна оставаться ниже определенного порога. Важно и предельное энергопотребление, которое производители могут корректировать в BIOS. Благодаря хорошей системе охлаждения и оптимизированному BIOS мы получили реальные частоты Boost 1.443 МГц – перед нами самая быстрая видеокарта GeForce GTX 980 Ti с заводским разгоном в нашей лаборатории, то есть без ручного вмешательства.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S
Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S

Конечно, высокий уровень производительности Inno3D приводит к высокому энергопотреблению. Но оно остается в допустимых пределах. Температура тоже не выходит из "зеленой зоны". Мы получили уровень 65 °C, хотя GPU и нагревается чуть сильнее, чем можно было ожидать от видеокарты с водяным охлаждением. Все же 120-мм теплообменник демонстрирует свои ограничения, он не может долго сдерживать температуру на низком уровне. Уровень шума под нагрузкой тоже нареканий не вызывал, несмотря на работу двух вентиляторов – одного на видеокарте, второго на внешнем теплообменнике. Насос на водоблоке тоже вносит свой вклад в общий уровень шума, хотя он не издает стрекотания, характерного для первых моделей Radeon R9 Fury X. Честно говоря, подобное решение могло работать и полу-пассивно. То есть насос и вентиляторы могли включаться только по мере необходимости, при повышении температуры.

Менее убедительным оказался потенциал разгона Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S. Конечно, в данном случае потенциал почти исчерпан высоким уровнем заводского разгона. И ожидать существенного увеличения частоты не стоит. В любом случае, видеокарта дает отличный уровень производительности даже без вмешательства пользователя.

Остается вопрос цены. Самые дешевые видеокарты GeForce GTX 980 Ti можно купить от 47,3 тыс. рублей в России или 650 евро. Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S пока появилась только в Европе по цене от 735 евро, то есть разница составляет меньше 100 евро. Учитывая существенный прирост производительности, новинка Inno3D кажется нам весьма разумной покупкой.

Преимущества Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S:

Недостатки Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S:

Личное мнение

Inno3D с видеокартой iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S вновь показала приличный потенциал GPU GM200. Inno3D смогла его раскрыть благодаря предустановленной системе водяного охлаждения. Конечно, всегда приятно тестировать видеокарту с подобным приростом производительности. Хотелось бы увидеть от AMD и NVIDIA предоставления подобной свободы партнерам и для других видеокарт. Пользователи только выигрывают от появления на рынке таких видеокарт, как Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S. (Андрей Шиллинг)