Тест и обзор: Corsair Hydro GFX (MSI GeForce GTX 980 Ti Sea Hawk) – первая видеокарта Corsair

Опубликовано:

corsair hydrogfx logoСовременные high-end GPU выделяют значительное количество тепла, поэтому системы охлаждения сегодня находятся в фокусе внимания. Значимость систем охлаждения серьезно возросла после появления технологий GPU Boost от NVIDIA и PowerTune от AMD, последняя теперь даже комплектует некоторые эталонные видеокарты СВО. Corsair уже довольно давно занимается темой водяного охлаждения, и сегодня компания объединила усилия с MSI, чтобы выпустить первую собственную видеокарту Hydro GFX. Ниже мы подробно рассмотрим новинку.

Сотрудничество между Corsair и MSI было объявлено еще в середине сентября, и плодом совместных усилий как раз стала видеокарта Hydro GFX на GeForce GTX 980 Ti. Пока неизвестно, выйдут ли на рынок другие модели. Впрочем, если продажи пойдут успешно, то появление новых видеокарт вполне вероятно. MSI продает эту же видеокарту под названием GeForce GTX 980 Ti Sea Hawk, что тоже подчеркивает сотрудничество. С другой стороны, NVIDIA не собирается представлять собственные видеокарты с водяным охлаждением. На Computex 2015 в июне компания подчеркнула, что хорошей видеокарте водяное охлаждение не требуется.

Но никуда не деться от того факта, что high-end видеокарты выигрывают от системы водяного охлаждения. Даже без ручного разгона видеокарта из-за механизмов Boost получит прирост производительности. Особенно это касается high-end GPU NVIDIA, эталонные системы охлаждения не справляются с тепловыделением, что приводит к быстрому снижению тактовых частот – хотя частоты остаются в расчетном диапазоне. AMD для эталонной Radeon R9 Fury X выбрала систему водяного охлаждения, то же самое касается видеокарты с двумя GPU "Radeon R9 Fury X2", которая выйдет в декабре на смену Radeon R9 295X2.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Конечно, в данном случае используются системы охлаждения с замкнутым контуром. В отличие от «самосборных» СВО они обычно менее мощные, возможностей конфигурации меньше, зато они не требуют обслуживания и трудоемкой установки. Вы можете без лишних усилий приобщиться к миру водяного охлаждения.

Информация об архитектуре

Об архитектуре GPU говорить особо нечего, здесь все хорошо известно. GPU GM200 опирается на архитектуру Maxwell, перед нами самый мощный чип NVIDIA на сегодня. Он производится по 28-нм техпроцессу и содержит 8 млрд. транзисторов. По сравнению с NVIDIA GeForce GTX Titan X NVIDIA отключила два Maxwell Streaming Multiprocessors в шести Graphics Processing Cluster (GPC). 4 блока SMM x 22 SMM x 32 потоковых процессора дают 2.816 потоковых процессоров. Их дополняют 176 текстурных блоков и 96 конвейеров растровых операций. В общей сложности 6 Гбайт памяти GDDR5 подключены по 384-битной шине.

Corsair Hydro GFX
Модель Corsair Hydro GFX
Цена 62,6 тыс. рублей
$739 евро
Сайт производителя Corsair Hydro GFX
Техническая информация
GPU Maxwell
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.190 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.291 МГц
Частота памяти 1.775 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 6 GB
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 340,6 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.816
Текстурные блоки 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 96
Тепловой пакет 250 Вт
SLI/CrossFire SLI

Из-за мощной системы охлаждения Corsair и MSI решили добавить существенный уровень заводского разгона. Если NVIDIA для эталонной версии GeForce GTX 980 Ti выставила базовую частоту 1.000 МГц, у Corsair Hydro GFX она увеличена до 1.190 МГц. Под нагрузкой видеокарта работает на частоте Boost не ниже 1.291 МГц, NVIDIA указывает минимальную планку 1.075 МГц. Что касается памяти, то разгон минимальный – 1.775 МГц против уровня 1.750 МГц у NVIDIA. Разгон GPU, как можно видеть по частоте Boost, составил 20 процентов. Впрочем, для видеокарт с водяным охлаждением высокий уровень разгона – не редкость.

Ранее мы протестировали Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S, у которой минимальная частота Boost составила 1.304 МГц, на практике частота увеличивалась до 1.443 МГц. Corsair Hydro GFX по спецификациям немного отстает, но здесь важны результаты на практике. Что интересно, Inno3D использовал систему охлаждения производства Arctic, а Corsair опирается на собственный кулер H55 в паре с адаптером GPU HG10 N980.

Скриншот GPU-Z Corsair Hydro GFX
Скриншот GPU-Z Corsair Hydro GFX

На скриншоте GPU-Z подтверждаются ранее известные детали Corsair Hydro GFX.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 65 °C 1.392 МГц
Battlefield: Hardline 65 °C 1.392 МГц
Grand Theft Auto IV 64 °C 1.392 МГц
Far Cry 4 65 °C 1.392 МГц
Total War: Attila 65 °C 1.392 МГц
Metro: Last Light Redux 65 °C 1.392 МГц
Tomb Raider 65 °C 1.392 МГц
DiRT Rally 65 °C 1.392 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 65 °C 1.392 МГц

На практике мы получили максимальную частоту Boost 1.392 МГц. Так что видеокарта все же уступает Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S, которая в наших тестах достигала 1.443 МГц. Но связано это не с ограничениями системы охлаждения или видеокарты, а с настройкой механизма GPU Boost в BIOS. Температура 64 или 65 °C GPU довольно высока для системы водяного охлаждения, но технически она не приводит к каким-либо проблемам.


Перед тем, как мы рассмотрим Corsair Hydro GFX в деталях, позвольте привести спецификации видеокарты.

Corsair Hydro GFX
Длина печатной платы 266 мм
Длина с кулером 266 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
1x 6-конт.
Вентилятор 1x 70 мм радиальный
Охлаждение СВО с замкнутым контуром для GPU
Кулер для VRM
Выходы на дисплей 1x Dual-Link-DVI
1x HDMI 2.0
3x Displayport 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Какую именно версию GeForce GTX 980 Ti от MSI использовала Corsair – неизвестно. Но длина печатной платы составляет 266 мм. Кулер имеет такую же длину, поэтому он не выступает за пределы видеокарты. Как и в случае эталонной видеокарты, Corsair установила радиальный вентилятор диаметром 70 мм. Он засасывает воздух с лицевой стороны видеокарты, после чего продувает его через радиатор внутри кожуха в сторону слотовой заглушки.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Комбинация видеокарты и системы водяного охлаждения выглядит интересно. На кожухе кулера виден логотип MSI, а логотип Corsair расположен правее, на прозрачном окне. Трубки СВО идут от водоблока с интегрированным насосом, контактирующего напрямую с GPU, на радиатор с небольшим резервуаром. Длина трубок составляет 300 мм, ее достаточно, чтобы закрепить радиатор спереди или сзади корпуса.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Сходство с эталонным кулером GeForce GTX 980 Ti у Corsair Hydro GFX прослеживаются довольно хорошо, вплоть до некоторых элементов дизайна вокруг радиального вентилятора. В остальном видеокарта выглядит довольно скромно. Через прозрачное оргстекло можно видеть водоблок с насосом и часть PCB.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Сзади видеокарта закрыта металлической пластиной, накрывающей всю печатную плату. На черном алюминии красуется логотип OC Series. Пластина обеспечивает защиту от механических воздействий, но также увеличивает прочность видеокарты, что особенно актуально при использовании тяжелых кулеров.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Радиальный вентилятор диаметром 70 мм обеспечивает охлаждение компонентов, не закрытых водоблоком. Конечно, здесь в первую очередь подразумевается подсистема питания, которая обычно не покрывается СВО с замкнутым контуром. В отличие от «самосборных» СВО и водоблоков с полным покрытием PCB. Радиальный вентилятор здесь удобен тем, что он создает направленный воздушный поток в направлении слотовой заглушки через всю PCB. Для VRM предусмотрен небольшой радиатор, который тоже способствует отведению тепла.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Кроме 75 Вт через слот PCI Express, дополнительное питание на видеокарту Corsair Hydro GFX поступает через 8- и 6-контактный разъемы. Так что видеокарта может теоретически получать до 300 Вт. Тепловой пакет GTX 980 Ti составляет 250 Вт, так что для разгона запас не такой большой. Впрочем, не следует забывать, что мощность 75 или 150 Вт, заявленная для 6- и 8-контактных штекеров, носит больше теоретических характер на основе стандарта PCI Express, на практике разъемы выдерживают и большие токи.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Подобно всем видеокартам GeForce GTX 980 Ti, у Corsair Hydro GFX имеются два порта SLI на PCB. Они позволяют собрать конфигурацию multi-GPU на двух, трех или даже четырех видеокартах. AMD для обмена данными в режиме multi-GPU уже перешла на интерфейс PCI Express. С новым поколением GPU NVIDIA намеревается пойти на такой же шаг, что позволит избавиться от мостиков.


Продолжим детальное рассмотрение Corsair Hydro GFX.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Две трубки СВО Corsair вывела через отверстия в кожухе кулера с торца видеокарты. Название "Hydro GFX" было выбрано намеренно, поскольку Corsair может продавать под ним и будущие видеокарты без ребрендинга. Какая именно видеокарта используется в данном случае, можно видеть на странице продукта или на самом кожухе.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Окно из оргстекла с лицевой стороны кулера имеется и у эталонной версии GeForce GTX 980 Ti, но там через него видны только ребра радиатора. У Corsair Hydro GFX за окном можно видеть водоблок с помпой и часть PCB. Конечно, насчет актуальности подобного окна можно долго спорить.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

В задней части видеокарты расположен радиатор с ребрами охлаждения, через которые радиальный вентилятор продувает часть воздуха. Радиатор обеспечивает охлаждение части компонентов подсистемы питания, которые водоблок не накрывает. Здесь тоже есть некоторое сходство с эталонным кулером GeForce GTX 980 Ti.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

На слотовой заглушке мы получаем привычную конфигурацию для нынешнего поколения видеокарт Maxwell от NVIDIA. А именно по одному двухканальному DVI и HDMI 2.0, три DisplayPort в версии 1.2. Примерно четверть слотовой заглушки выделена под вентиляционные отверстия, через которые кулер выбрасывает горячий воздух за пределы корпуса ПК. В данном случае воздушный поток направленный благодаря радиальному вентилятору и кожуху кулера – в отличие от конкурирующих систем охлаждения.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Внешний радиатор имеет габариты 151 x 118 x 52 мм. На него установлен вентилятор 120 x 120 мм, его скорость вращения можно регулировать, имеется и LED-подсветка. Но две трубки идут не сразу на радиатор, жидкость проходит через небольшой резервуар, прикрепленный к радиатору. Резервуары позволяют компенсировать потерю жидкости из-за испарения со временем, а также нивелирует эффект разного размещения теплообменника в корпусе. Резервуары увеличивают количество жидкости в системе, что позволяет ей накапливать больше тепла. Corsair H55 обслуживать не требуется, то есть повторное заполнение не предусмотрено. Вентилятор через 3-контактный штекер подключается напрямую к материнской плате, где им можно управлять через BIOS.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Обмен тепла между жидкостью и окружающим воздухом осуществляется через ребра радиатора. Чем больше будет контактная поверхность, тем больше тепла можно рассеять. На фотографии справа можно видеть резервуары. Теплообменник крепится к корпусу четырьмя винтами.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

К системам водяного охлаждения пользователи обычно предъявляют высокие требования по уровню шума. И Corsair Hydro GFX – не исключение. Однако СВО с замкнутым контуром обычно используют крупный теплообменник и водоблок, отводящий тепло только от GPU. Поэтому остальные компоненты приходится охлаждать дополнительно. В случае Corsair Hydro GFX имеется 120-мм вентилятор на основном теплообменнике и 80-мм радиальный вентилятор для VRM, который работает и в режиме бездействия. В результате мы получили уровень 39,1 дБ(A), он небольшой, на уровне других СВО с замкнутым контуром. Но многие видеокарты с воздушным кулером останавливают вентиляторы в режиме бездействия, что позволяет им работать бесшумно.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарты с водяным охлаждением показывают отличные результаты по уровню шума. В случае нашей Corsair Hydro GFX он составил 40,5 дБ(A), лучший результат среди протестированных моделей. Остается посмотреть на температуры, достаточную ли производительность обеспечивает СВО на практике?

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия энергопотребление у всех современных видеокарт очень близко, поскольку AMD и NVIDIA реализовали довольно эффективные меры энергосбережения. GPU и память снижают тактовые частоты до 135 или 175 МГц, видеокарта в режиме бездействия потребляет очень мало энергии.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

NVIDIA значительно повысила эффективность GPU на новой архитектуре Maxwell. Однако это касается только узкого диапазона частот, в котором сбалансированы тактовые частоты и напряжения. После разгона вручную или на видеокартах с заводским разгоном баланс тактовых частот и напряжений уже нарушен, поэтому о высокой эффективности GPU Maxwell говорить не приходится. Видеокарта Corsair Hydro GFX потребляла порядка 468,2 Вт под полной нагрузкой.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

Мы не обнаружили никаких проблем Corsair Hydro GFX в конфигурации с несколькими мониторами, разница невелика.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Потенциал системы водяного охлаждения хорошо виден по температурам. В режиме бездействия мы получили всего 29 °C. Впрочем, энергопотребление здесь невелико, поэтому индикатором хорошего охлаждения такую температуру вряд ли можно считать. Некоторые видеокарты с воздушными кулерами в режиме бездействия выключают вентиляторы и охлаждаются полностью пассивно.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой температура GPU Corsair Hydro GFX увеличилась до 64 °C. Тактовые частоты возрастают до максимальной планки Boost 1.392 МГц у данной модели. Так что Corsair Hydro GFX штатно раскрывает полную производительность GPU. Хотя производитель мог бы выставить тактовые частоты и более агрессивно, о чем мы еще поговорим в тесте разгона.

Здесь следует сказать пару слов об охлаждении VRM, за что отвечает радиальный вентилятор. Под нагрузкой он обеспечивает температуру не выше 71 °C, так что VRM не перегреваются.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

91.4 XX


84 XX
71.1 XX


51 XX
67.9 XX


57 XX
64.5 XX


54 XX
62.9 XX


55 XX
61.5 XX


54 XX
60.3 XX


53 XX
53.6 XX


49 XX
51.8 XX


41 XX
48.1 XX


41 XX
47.1 XX


39 XX
35.1 XX


25 XX
31.8 XX


27 XX
23.9 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

90.5 XX


82 XX
71.1 XX


57 XX
66.8 XX


57 XX
63.1 XX


54 XX
60.8 XX


57 XX
59.9 XX


52 XX
57.6 XX


51 XX
52.3 XX


48 XX
50.8 XX


41 XX
46.8 XX


41 XX
44.6 XX


39 XX
34.6 XX


22 XX
31.1 XX


28 XX
23.3 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

70.2 XX


64 XX
60.2 XX


50 XX
53.7 XX


45 XX
50.9 XX


43 XX
47.5 XX


42 XX
46.4 XX


42 XX
45.4 XX


41 XX
40.1 XX


35 XX
39.6 XX


37 XX
37.2 XX


32 XX
33.7 XX


29 XX
26.4 XX


23 XX
23.9 XX


22 XX
17.5 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

68.1 XX


63 XX
58.7 XX


48 XX
52.5 XX


44 XX
49.9 XX


43 XX
46.3 XX


40 XX
45.1 XX


42 XX
42.9 XX


39 XX
39.3 XX


35 XX
38.3 XX


34 XX
36.3 XX


32 XX
33.3 XX


28 XX
25.4 XX


23 XX
23.3 XX


21 XX
16.9 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

42.0 XX


28 XX
40.5 XX


38 XX
34.4 XX


30 XX
32.5 XX


29 XX
29.1 XX


27 XX
26.5 XX


24 XX
24.9 XX


23 XX
22.7 XX


20 XX
22.4 XX


20 XX
20.6 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 MSAA

38.8 XX


36 XX
33.2 XX


30 XX
31.4 XX


28 XX
28.8 XX


9 XX
28.0 XX


26 XX
25.8 XX


24 XX
24.1 XX


21 XX
22.2 XX


20 XX
21.7 XX


20 XX
20.2 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

195.1 XX


177 XX
192.8 XX


179 XX
182.2 XX


165 XX
177.2 XX


161 XX
142.0 XX


130 XX
138.3 XX


125 XX
136.9 XX


124 XX
131.1 XX


120 XX
124.8 XX


114 XX
123.1 XX


114 XX
120.1 XX


109 XX
108.7 XX


100 XX
103.8 XX


99 XX
101.4 XX


92 XX
84.0 XX


77 XX
79.2 XX


71 XX
56.2 XX


51 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

127.5 XX


117 XX
121.4 XX


105 XX
107.6 XX


97 XX
89.1 XX


82 XX
88.0 XX


77 XX
84.3 XX


74 XX
80.6 XX


72 XX
80.5 XX


70 XX
68.6 XX


60 XX
68.2 XX


61 XX
66.5 XX


59 XX
63.4 XX


57 XX
54.3 XX


42 XX
47.7 XX


43 XX
36.9 XX


34 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

137.8 XX


128 XX
132.0 XX


118 XX
116.2 XX


109 XX
113.6 XX


107 XX
97.7 XX


90 XX
94.8 XX


88 XX
92.1 XX


85 XX
86.3 XX


80 XX
86.1 XX


79 XX
77.4 XX


71 XX
74.0 XX


66 XX
72.0 XX


66 XX
68.8 XX


63 XX
68.4 XX


63 XX
51.5 XX


47 XX
36.8 XX


34 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

77.9 XX


69 XX
61.1 XX


53 XX
61.0 XX


27 XX
57.9 XX


51 XX
56.3 XX


49 XX
55.0 XX


49 XX
50.8 XX


46 XX
45.6 XX


42 XX
44.9 XX


42 XX
42.4 XX


39 XX
42.3 XX


38 XX
41.9 XX


39 XX
33.4 XX


19 XX
29.9 XX


27 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

67.7 XX


61 XX
65.9 XX


26 XX
52.5 XX


48 XX
49.6 XX


56 XX
45.1 XX


41 XX
43.2 XX


40 XX
38.8 XX


35 XX
38.2 XX


35 XX
34.6 XX


32 XX
34.6 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

43.9 XX


16 XX
39.0 XX


33 XX
32.0 XX


28 XX
30.7 XX


27 XX
28.8 XX


25 XX
24.7 XX


22 XX
23.6 XX


21 XX
20.9 XX


18 XX
20.5 XX


18 XX
20.3 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

96.7 XX


83 XX
93.2 XX


86 XX
83.7 XX


51 XX
81.5 XX


73 XX
81.3 XX


55 XX
80.9 XX


65 XX
78.2 XX


66 XX
74.0 XX


61 XX
71.4 XX


63 XX
69.7 XX


57 XX
65.0 XX


57 XX
56.2 XX


49 XX
47.9 XX


42 XX
37.7 XX


33 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

87.2 XX


50 XX
77.2 XX


64 XX
72.1 XX


62 XX
69.3 XX


62 XX
63.1 XX


56 XX
54.2 XX


48 XX
50.1 XX


44 XX
46.5 XX


41 XX
43.3 XX


38 XX
34.9 XX


25 XX
29.1 XX


26 XX
23.7 XX


19 XX
22.4 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

90.1 XX


46 XX
80.4 XX


62 XX
72.3 XX


53 XX
71.4 XX


62 XX
70.6 XX


51 XX
68.6 XX


61 XX
59.1 XX


52 XX
57.9 XX


52 XX
54.9 XX


49 XX
51.3 XX


46 XX
45.6 XX


40 XX
37.2 XX


31 XX
30.3 XX


18 XX
25.3 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

60.0 XX


18 XX
55.2 XX


49 XX
45.8 XX


37 XX
43.8 XX


38 XX
43.4 XX


33 XX
35.1 XX


27 XX
33.9 XX


31 XX
31.1 XX


28 XX
30.1 XX


26 XX
30.1 XX


27 XX
23.9 XX


21 XX
18.9 XX


17 XX
16.4 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

29.6 XX


26 XX
24.0 XX


11 XX
23.5 XX


21 XX
21.3 XX


19 XX
18.3 XX


16 XX
17.3 XX


15 XX
15.3 XX


13 XX
15.2 XX


13 XX
14.7 XX


13 XX
12.8 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

43.9 XX


11 XX
39.0 XX


26 XX
32.0 XX


21 XX
30.7 XX


19 XX
28.8 XX


16 XX
24.7 XX


13 XX
23.6 XX


15 XX
20.9 XX


11 XX
20.5 XX


13 XX
20.3 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

50.9 XX


31 XX
50.4 XX


39 XX
49.3 XX


39 XX
49.0 XX


39 XX
48.7 XX


38 XX
47.2 XX


40 XX
46.9 XX


39 XX
45.4 XX


37 XX
44.3 XX


38 XX
40.4 XX


34 XX
39.1 XX


34 XX
26.5 XX


21 XX
20.5 XX


17 XX
16.8 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

49.7 XX


39 XX
44.1 XX


36 XX
41.3 XX


34 XX
38.8 XX


34 XX
37.6 XX


28 XX
33.7 XX


26 XX
32.5 XX


24 XX
31.7 XX


25 XX
31.6 XX


23 XX
30.3 XX


23 XX
30.3 XX


25 XX
18.3 XX


9 XX
14.0 XX


10 XX
13.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

30.3 XX


11 XX
28.7 XX


21 XX
24.2 XX


18 XX
22.8 XX


16 XX
21.0 XX


16 XX
19.4 XX


13 XX
17.5 XX


12 XX
16.2 XX


11 XX
16.1 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

115.5 XX


87 XX
104.0 XX


72 XX
102.3 XX


70 XX
100.4 XX


68 XX
96.5 XX


68 XX
92.6 XX


63 XX
91.0 XX


65 XX
84.4 XX


56 XX
79.6 XX


57 XX
77.8 XX


52 XX
72.9 XX


39 XX
67.8 XX


43 XX
46.3 XX


31 XX
42.7 XX


26 XX
34.8 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

77.1 XX


57 XX
74.8 XX


48 XX
63.4 XX


45 XX
59.3 XX


43 XX
54.6 XX


40 XX
52.9 XX


40 XX
46.6 XX


31 XX
46.6 XX


34 XX
44.4 XX


31 XX
43.4 XX


32 XX
39.7 XX


29 XX
28.7 XX


20 XX
26.4 XX


19 XX
19.5 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

85.0 XX


63 XX
81.0 XX


56 XX
72.9 XX


51 XX
68.8 XX


49 XX
62.6 XX


45 XX
58.6 XX


45 XX
54.7 XX


39 XX
51.1 XX


36 XX
50.7 XX


32 XX
49.8 XX


35 XX
43.8 XX


31 XX
31.5 XX


20 XX
29.8 XX


20 XX
22.8 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

46.6 XX


33 XX
46.4 XX


36 XX
39.2 XX


26 XX
37.1 XX


25 XX
33.7 XX


23 XX
31.7 XX


23 XX
29.4 XX


22 XX
28.8 XX


20 XX
27.0 XX


20 XX
25.3 XX


17 XX
25.3 XX


19 XX
24.4 XX


18 XX
15.1 XX


11 XX
12.8 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

45.5 XX


35 XX
42.3 XX


29 XX
37.4 XX


24 XX
35.1 XX


23 XX
32.9 XX


18 XX
31.8 XX


21 XX
28.8 XX


21 XX
25.3 XX


19 XX
22.7 XX


15 XX
21.8 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

269.8 XX


210 XX
220.8 XX


174 XX
200.9 XX


156 XX
198.5 XX


152 XX
180.1 XX


130 XX
169.9 XX


124 XX
158.4 XX


116 XX
156.4 XX


122 XX
152.1 XX


120 XX
143.4 XX


110 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
127.4 XX


102 XX
118.9 XX


98 XX
95.9 XX


74 XX
82.9 XX


66 XX
63.3 XX


50 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

138.5 XX


106 XX
125.8 XX


43 XX
124.1 XX


94 XX
116.8 XX


86 XX
108.7 XX


78 XX
98.9 XX


72 XX
97.2 XX


72 XX
91.6 XX


72 XX
88.8 XX


68 XX
80.8 XX


60 XX
80.3 XX


60 XX
69.5 XX


53 XX
58.9 XX


42 XX
51.6 XX


40 XX
38.3 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

139.9 XX


112 XX
131.7 XX


100 XX
131.2 XX


48 XX
125.7 XX


102 XX
120.7 XX


92 XX
112.1 XX


86 XX
103.5 XX


80 XX
96.8 XX


76 XX
93.2 XX


76 XX
91.5 XX


74 XX
84.9 XX


68 XX
80.1 XX


64 XX
70.6 XX


58 XX
59.0 XX


47 XX
52.1 XX


42 XX
38.5 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

84.9 XX


64 XX
73.6 XX


54 XX
71.6 XX


25 XX
67.0 XX


50 XX
61.1 XX


46 XX
58.6 XX


44 XX
54.9 XX


42 XX
54.2 XX


42 XX
48.9 XX


38 XX
48.8 XX


37 XX
42.2 XX


32 XX
35.2 XX


23 XX
31.1 XX


24 XX
22.5 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

63.8 XX


52 XX
57.6 XX


46 XX
55.3 XX


19 XX
52.1 XX


42 XX
47.1 XX


38 XX
42.7 XX


36 XX
40.9 XX


34 XX
38.4 XX


32 XX
36.1 XX


30 XX
32.6 XX


27 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

38.9 XX


30 XX
33.5 XX


26 XX
30.5 XX


23 XX
29.8 XX


8 XX
27.7 XX


22 XX
24.6 XX


19 XX
24.6 XX


19 XX
22.2 XX


17 XX
21.9 XX


17 XX
19.2 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

135.2 XX


118 XX
131.7 XX


119 XX
125.6 XX


115 XX
113.5 XX


96 XX
59.0 XX


52 XX
42.1 XX


35 XX
40.9 XX


36 XX
38.6 XX


34 XX
35.3 XX


29 XX
34.6 XX


29 XX
34.5 XX


30 XX
32.1 XX


29 XX
25.3 XX


16 XX
18.4 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.8 XX


90 XX
113.0 XX


100 XX
110.3 XX


97 XX
104.1 XX


91 XX
52.1 XX


42 XX
40.2 XX


32 XX
36.8 XX


32 XX
36.2 XX


31 XX
32.3 XX


28 XX
31.7 XX


23 XX
31.7 XX


29 XX
30.4 XX


26 XX
23.6 XX


14 XX
17.2 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

112.5 XX


98 XX
106.7 XX


96 XX
101.3 XX


95 XX
93.4 XX


83 XX
39.9 XX


34 XX
28.6 XX


23 XX
27.5 XX


24 XX
25.9 XX


22 XX
23.1 XX


19 XX
22.9 XX


18 XX
22.9 XX


18 XX
22.4 XX


18 XX
21.3 XX


10 XX
16.9 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

98.7 XX


90 XX
83.2 XX


75 XX
80.5 XX


72 XX
76.9 XX


67 XX
38.5 XX


27 XX
26.0 XX


21 XX
25.8 XX


21 XX
24.1 XX


20 XX
21.1 XX


16 XX
21.1 XX


17 XX
20.4 XX


16 XX
20.2 XX


15 XX
18.4 XX


8 XX
13.1 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

127.1 XX


66 XX
125.6 XX


68 XX
102.1 XX


58 XX
101.9 XX


57 XX
98.1 XX


54 XX
94.0 XX


58 XX
79.4 XX


57.2 XX
73.6 XX


49 XX
67.7 XX


34 XX
65.9 XX


37 XX
60.4 XX


35 XX
35.2 XX


17 XX
17.9 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

91.8 XX


31 XX
90.9 XX


66 XX
77.1 XX


55 XX
73.1 XX


51 XX
68.7 XX


44 XX
52.4 XX


31 XX
50.6 XX


33 XX
45.5 XX


25 XX
40.7 XX


25 XX
38.7 XX


31 XX
21.4 XX


13 XX
11.9 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

46.6 XX


37 XX
46.4 XX


13 XX
44.5 XX


36 XX
40.8 XX


29 XX
37.6 XX


28 XX
28.1 XX


13 XX
25.9 XX


12 XX
25.4 XX


19.7 XX
21.9 XX


18 XX
20.7 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Благодаря встроенной системе водяного охлаждения видеокарта должна показать высокие результаты разгона. Впрочем, Corsair Hydro GFX штатно уже довольно близка к предельному уровню, поэтому обычными средствами обойтись сложно. Планка Power Limit уже практически достигнута, поэтому в наших тестах разгона результат оказался довольно скромным.

Мы смогли увеличить максимальную частоту Boost с 1.392 МГц до 1.457 МГц. Прирост составил 4,6%, что немного по сравнению с заводским разгоном. Память мы смогли разогнать до 1.950 МГц.

Несмотря на дополнительный разгон, с температурой VRM проблем не возникло. Температура радиатора была выше, но 76 °C на контактной поверхности технически остается в пределах нормы.

Мы получили следующие результаты после разгона:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: Attila

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 4xMSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Бренд Corsair когда-то был известен только своей памятью, но сегодня компания охватывает почти весь сегмент комплектующих ПК. Остались разве что материнские платы, процессоры и мониторы. Под маркой Corsair вы можете приобрести SSD, корпуса, блоки питания, кулеры, вентиляторы или теперь уже видеокарты. Но на самом деле Corsair не производит видеокарту, а устанавливает на нее свой кулер СВО. Производителем видеокарты является MSI, в сотрудничестве с которой Corsair и реализовала проект. Причем Corsair решила пока не расширять ассортимент видеокарт, сосредоточившись только на high-end сегменте.

В качестве основы для Hydro GFX Corsair выбрала самую быструю игровую видеокарту NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Выбор пал на NVIDIA, поскольку Corsair уже сотрудничает с ней по разработке Bulldog. Но вполне возможно появление видеокарты и на GPU AMD. Впрочем, выбор GeForce GTX 980 Ti нельзя назвать плохим. Даже без разгона видеокарта NVIDIA обеспечивает достаточную производительность для высоких разрешений с высокой частотой кадров (1440p на 165 Гц), возможна игра и в разрешении UltraHD. Выбранные Corsair тактовые частоты 1.190 МГц или 1.291 МГц соответствуют разгону примерно на 20 процентов – довольно приличный уровень без какого-либо вмешательства пользователя. Видеокарта GeForce GTX 980 Ti из-за этого работает еще быстрее, а система водяного охлаждения позволяет ей полностью раскрыть потенциал Boost.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

По производительности жаловаться не приходится. Частота Boost 1.392 МГц недостижима для большинства видеокарт с воздушным охлаждением, но по сравнению с другими видеокартами с СВО Corsair Hydro GFX не всегда выходит вперед. Стоит отметить ту же Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Black Accelero Hybrid S, которая тоже оснащена СВО с замкнутым контуром, но на практике частота поднимается до 1.443 МГц. У Zotac GeForce GTX 980 Ti ArcticStorm с опциональной СВО частота выше еще на 100 МГц (1.575 МГц). Впрочем, последняя видеокарта предусматривает интеграцию в существующую «самосборную» СВО. Но и Corsair Hydro GFX стесняться нечего. Производительность видеокарты более чем достаточна для всех современных игр, запас на будущее тоже имеется. Разве что по цене видеокарта относится к верхнему сегменту. Так что перед покупкой следует взвесить все «за» и «против», тем более скоро выйдет новое поколение, которое оставит нынешние модели в тени.

Но перейдем к системе охлаждения. Corsair выбрала для Hydro GFX систему охлаждения Hydro H55 с замкнутым контуром, которая не требует обслуживания. Мы не столкнулись с какими-либо недостатками насоса, который смонтирован на водоблоке GPU. Кожух радиатора Corsair или MSI довольно эффективно глушит шум. Жидкость прокачивается насосом через небольшой резервуар, прикрепленный к теплообменнику. Последний можно установить в любом месте корпуса. Лучше всего выбрать заднюю стенку, над видеокартой. В таком случае резервуар будет справляться со своей задачей, чего нельзя сказать о положении под видеокартой.

Как показывают результаты тестов, под нагрузкой температура GPU не превышала 64 °C, видеокарта всегда работала с максимальной частотой Boost. Результаты разгона демонстрируют, что потенциал у системы охлаждения или видеокарты имеется. По уровню шума тоже жаловаться не приходится. Конечно, в режиме бездействия лидерами оказываются видеокарты с воздушным кулером, которые полностью останавливают вентиляторы. Но под нагрузкой СВО показывает отличные результаты по уровню шума, крупный 120-мм вентилятор на теплообменнике вращается сравнительно медленно, поскольку для охлаждения достаточно и такой скорости. Радиальный вентилятор в задней части видеокарты обеспечивает охлаждение других компонентов. Он вращается очень медленное, поэтому его едва слышно. Результаты уровня шума под нагрузкой говорят сами за себя.

Corsair Hydro GFX
Corsair Hydro GFX

Но за высокую производительность Corsair Hydro GFX приходится расплачиваться довольно высоким уровнем энергопотребления, причина кроется в высоком уровне заводского разгона. Впрочем, нам такой компромисс кажется разумным. Цена видеокарты 849 евро довольно высокая. В России мы обнаружили пока только модель MSI по цене 62,6 тыс. рублей. И для покупателей подобной видеокарты дополнительные расходы на электроэнергию вряд ли будут значимыми. Цена Corsair Hydro GFX находится чуть выше других моделей GeForce GTX 980 Ti, опирающихся на СВО. Но протестированная нами Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ti Accelero Hybrid S стоит несколько дешевле, от 780 евро, при этом видеокарта работает быстрее. За сравнимые 780 евро (56,5 тыс. рублей в России) можно приобрести EVGA GeForce GTX 980 Ti Hybrid. Даже идентичная MSI GeForce GTX 980 Ti SeaHawk обойдется в 799 евро (62,6 тыс. рублей в России). Так что Corsair следует откорректировать уровень 849 евро в своем онлайновом магазине, чтобы он лучше соответствовал реальности.

Преимущества Corsair Hydro GFX:

Недостатки Corsair Hydro GFX:

Личное мнение

С установленной СВО потенциал GPU NVIDIA GM200 раскрывается намного лучше. Система водяного охлаждения себя оправдывает, хотя стоит учитывать более высокую цену и дополнительный расход энергии. Но если прирост производительности в 20 процентов для вас является значимым, то к high-end сегменту стоит присмотреться. Будет интересно посмотреть на возможности чипов AMD и NVIDIA в следующем поколении, станут ли производители штатно оснащать их СВО. Пока что системы водяного охлаждения воспринимаются экзотикой. Но поскольку производительность зависит от низкой температуры GPU, то СВО становятся все более интересными. (Андрей Шиллинг)