Страница 4: Результаты тестов

Субъективная оценка качества картинки

Здесь следует начать с основных спецификаций панели. Для 31,5" диагонали мы получаем разрешение 2.560 x 1.440 пикселей, что не так много. Все же подобное разрешение используется у многих 27-дюймовых мониторов. Если геймерам оно наверняка понравится, для работы хотелось бы более высокого разрешения. Впрочем, монитор не ориентирован на офисное использование. Субъективно резкость и детализация могли быть и чуть выше. Но если вы все же планируете использовать монитор для работы, то придется столкнуться с еще одним недостатком: Acer выбрала изогнутую панель с радиусом кривизны 1.800 мм. Для игр и мультимедиа подобный изгиб обеспечивает более глубокое погружение, но в рабочих приложениях придется забыть о прямых горизонтальных линиях. Что раздражает, например, в таблицах Excel, хотя со временем привыкнуть можно. Но, опять же, корректировать перспективу на фотографиях будет проблематично.

Панель VA, установленная Acer, обеспечивает весьма естественную цветопередачу. В данном отношении монитор порадовал. Также и распределение яркости можно назвать сбалансированным - мы не обнаружили более ярких углов, как в случае конкурента LG. Контрастность, с другой стороны, уступает другим моделям VA. Также мы оценили протечки подсветки. Как и у всех мониторов с искривленной панелью, они заметны, но остаются в разумных пределах.

Углы обзора Acer Predator Z321QU заметно шире панелей TN, но все же уступают современным мониторам IPS. Впрочем, за монитором можно без проблем посмотреть фильм в компании.

Игровые функции

Конечно, монитор Predator ориентирован на геймеров. Что видно по его оснащению. Максимальная частота обновления составляет 144 Гц, чего на практике более чем достаточно. Но также поддерживается разгон до 165 Гц - но не гарантируется. Впрочем, тестируемая модель без проблем заработала и в разгоне, так что мы рекомендуем хотя бы раз попробовать этот режим. Честно говоря, разница между 144 и 165 Гц невелика. Совсем иную картину мы наблюдаем при переходе со стандартной частоты 60 Гц на 144 Гц. Подвижные объекты выводятся намного более плавно, ощущения от геймплея уже намного лучше. Если вы не пробовали подобный режим, мы рекомендуем поиграть на высокой частоте обновления. Погружение в игру будет намного глубже. Конечно, если видеокарта сможет выдать соответствующую частоту кадров.

И здесь стоит поговорить о последнем факторе. Ограничение 2.560 x 1.440 пикселей существенно снижает нагрузку на видеокарту по сравнению с теми же мониторами UHD. Соответственно, вероятность получения высокой частоты кадров, чтобы выиграть от частоты обновления монитора, здесь намного выше. Впрочем, требования к видеокарте игрового ПК все равно довольно высокие. Поэтому будьте готовы, что сочетание разрешения Predator Z321QU и высокой частоты обновления приведет к тому, что придется покупать новую видеокарту. Технология G-Sync работала надежно, устраняя эффект разрыва кадра.

Технология VA, на которой построена панель, имеет фундаментальные преимущества по контрастности. Вместе с тем подобные панели все же не лучшим образом подходят для игр из-за времени отклика. Что видно и по тестируемому монитору. Все же в нашей тестовой лаборатории были и более скоростные модели. Конечно, улучшить время отклика можно с помощью настройки Overdrive. Так мы и сделали. Но Overdrive лучше оставлять на среднем уровне (Normal). В таком случае эффект послесвечения пикселей становится не таким заметным. Вместе с тем и пересвета на наблюдается. В результате монитор Predator обеспечивает вполне сносное качество картинки в играх.

Не менее интересна тема задержки ввода. Мы измерили уровень 17,8 мс. Так что 32-дюймовый монитор оказался одним из самых медленных в данном отношении.

Результаты тестов

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Контрастность

максимум

значение:1
Больше - лучше

Мы измерили максимальную яркость на уровне 332 кд/м². В среднем по панели она составила 306,8 кд/м². Оба результата показывают, что монитор можно использовать даже в ярко освещенных помещениях без особых проблем. Но, как обычно, весьма желательно, чтобы за спиной пользователя не было ярких источников света. Разница по яркости между самым ярким и самым темным участками оставила 40 кд/м², равномерность подсветки - 88%. Результат не рекордный, но невооруженным глазом отличий не видно.

К сожалению, контрастность уступает другим мониторам VA. Но уровень 1.709:1 все же лучше большинства дисплеев IPS. Однако тот же 32" игровой монитор LG превысил отметку 3.000:1.

Точка белого и цветопередача

Цветопередача

1.43 XX


1.72 XX


2.17 XX


2.76 XX


3.7 XX


3.89 XX


4.33 XX


4.38 XX


4.38 XX


4.54 XX


4.57 XX


4.61 XX


4.66 XX


4.83 XX


4.95 XX


5.14 XX


5.19 XX


5.32 XX


5.43 XX


5.45 XX


5.46 XX


5.62 XX


5.67 XX


5.7 XX


6.07 XX


6.07 XX


6.13 XX


7.09 XX


7.98 XX


8.26 XX


8.86 XX


9.47 XX


10.37 XX


11.05 XX


13.41 XX


DeltaE
максимум DeltaE

Температура точки белого

7314 XX


7310 XX


7231 XX


7201 XX


7179 XX


7054 XX


7027 XX


6973 XX


6868 XX


6866 XX


6852 XX


6803 XX


6754 XX


6743 XX


6717 XX


6713 XX


6712 XX


6699 XX


6691 XX


6661 XX


6582 XX


6576 XX


6465 XX


6440 XX


6404 XX


6397 XX


6376 XX


6347 XX


6341 XX


6335 XX


6323 XX


6299 XX


6226 XX


6179 XX


5877 XX


Температура в Кельвинах
Идеальное значение: 6.500 К

По нашим тестам штатно цветопередача 32-дюймового монитора оказалась весьма достойной. Средняя цветовая температура 6.547,6 К довольно близка к идеалу 6.500 К. Среднее значение DeltaE 0,9 и максимальное отклонение 2,37 тоже весьма убедительное.

Как и в случае многих современных мониторов, цветовое пространство sRGB почти полностью покрывается - 98,55%, по охвату AdobeRGB мы получаем 83,55%.