Страница 4: LG 32GK850F | Результаты тестов
Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.
Субъективная оценка качества картинки
Как мы уже отметили в начале статьи, LG для своего игрового дисплея не стала опираться на рекордное разрешение. У 32-дюймового монитора разрешение составляет 2.560 x 1.440 пикселей, что ничуть не выше многих 27" моделей на рынке и даже 24". Так что если на первом месте при покупке дисплея у вас стоит детализация и дополнительное место на рабочем столе Windows, то 32GK850F - вариант не идеальный. Более интересным дисплей станет для тех пользователей, кому привычный 24" формат Full-HD кажется слишком маленьким. В результате глаза уже не будут так уставать после многих часов сидения перед монитором. Если же требуется больше, то лучше взять модель с разрешением UHD. Хотя в таком случае придется прибегнуть к масштабированию средствами операционной системы.
В остальном на какие-либо компромиссы идти не придется. Панель VA обеспечивает отличный уровень контрастности, да и углы обзора широкие. Конечно, при экстремальных углах обзора смещения цветов заметны, но в обычных сценариях никаких проблем не возникнет.
Цветопередача панели VA штатно довольно холодная. Но, как и можно было ожидать от LG, дисплей имеет многочисленные предварительно заданные профили настройки. И каждый пользователь сможет найти профиль по своему вкусу.
HDR и LG 32GK850F
LG сертифицировала монитор по стандарту Vesa DisplayHDR 400, что относится к начальному уровню HDR. Поддержки динамической подсветки (Local dimming) в данном случае не требуется. Конечно, все это влияет на ощущения от HDR.
При активированной поддержке HDR в драйвере и под Windows, эффект HDR заметен и в играх, и в фильмах. Однако ощущения от HDR значительно уступают мониторам с более яркой подсветкой и FALD. Конечно, в конечном итоге все зависит от субъективного восприятия пользователя, поскольку кому-то максимальная яркость 1.000 кд/м² может показаться ослепляющей.
Игровые функции
Конечно, большинство пользователей будут оценивать LG 32GK850F, исходя из игровых функций. Если для работы более высокое разрешение было бы полезным, про игры такого не скажешь. Пусть детализация картинки и уступает разрешению 4K, однако и нагрузка на видеокарту меньше. Тем более, если вы планируете насладиться высокой частотой обновления экрана, то и видеокарта должна успевать просчитывать кадры. В нашем тесте ASUS ROG PG27UQ мы отметили, что для разрешения UHD с высокой частотой обновления требуется high-end видеокарта. В случае разрешения QHD у монитора LG 32GK850F требования несколько ниже. Кроме того, монитор LG поможет сэкономить, так как не придется очень часто обновлять видеокарту.
DСписок игровых функций монитора вполне приличный. Максимальная частота обновления составляет 144 Гц, чего для большинства пользователей более чем достаточно. Родственная модель с G-Sync поддерживает разгон до 165 Гц, но на практике разница вряд ли будет заметна. Даже на 144 Гц ощущения от игры великолепные, "на кончиках пальцев", погружение в геймплей сложно передать словами. Если вы пересядете на высокую частоту обновления со стандартных 60 Гц, то вряд ли захотите возвращаться обратно. Отметим и технологию AMD FreeSync, которая устраняет разрыв кадров и другие артефакты. Опять же, ощущения от работы FreeSync сложно передать словами, нужно испытывать на себе.
LG и AMD с монитором 32GK850F ушли на шаг дальше, поскольку поддерживается новая версия технологии FreeSync 2. По сравнению с первым поколением разницу нельзя назвать революционной, однако набор функций заметно расширился. Кроме поддержки HDR теперь имеется Low Framerate Compensation, которая отлично работала в наших тестах. Когда частота кадров падала ниже диапазона FreeSync, монитор начинал повторять кадры, чтобы падение не было заметным. В случае 32-дюймового монитора LG нижняя граница составляет 48 Гц. Если частота кадров снижается, например, до 35 Гц, то кадры будут удваиваться, что даст эффективную частоту 70 Гц. Поэтому разрыва кадра при снижении частоты ниже диапазона уже не наблюдается. Также AMD с новым поколением FreeSync указывает уменьшенную задержку ввода. В наших тестах мы не заметили никаких необычных задержек, ввод с мыши или клавиатуры практически мгновенно передавался в игру.
Как обычно в случае дисплеев VA, время отклика пикселей могло быть и чуть меньше. Данный недостаток LG преодолевает с помощью технологии Overdrive. Но мы не рекомендуем выкручивать ее на слишком высокие значения, иначе будет заметен "пересвет". Мы предпочли среднее значение Overdrive.
Результаты тестов
Яркость, равномерность подсветки, контрастность
Панель VA, которую использовала LG, дает высокий уровень яркости 414 кд/м², что вполне укладывается в спецификации DisplayHDR 400. Средний уровень яркости составил 389,8 кд/м² - более чем достаточно для работы в хорошо освещенных помещениях. Как мы уже говорили выше, для оптимальных ощущений от HDR уровень яркости должен быть выше. Впрочем, и стоят такие мониторы дороже.
Равномерность подсветки 89% хорошая, но не выдающаяся. Невооруженным глазом отличия в яркости можно заметить только при однородной заливке. Контрастность составляет 2.033:1, для панели VA значение могло быть и выше. Тем более с учетом поддержки HDR.
Точка белого и цветопередача
Панель штатно настроена на довольно холодную цветовую температуру 7.444 К. К счастью, LG предлагает различные профили, которые позволяют сделать цветопередачу более нейтральной.
Цветовой охват нам понравился. В случае sRGB мы получаем 98%, цветовое пространство AdobeRGB 32-дюймовый монитор LG покрывает на 89%. То же самое касается точности цветопередачи. Среднее отклонение DeltaE составило 1,05, максимум - 3,13.