Страница 7: DSR (Dynamic Super Resolution)

С новыми видеокартами "Maxwell" NVIDIA представила новую технологию, позволяющую играм выглядеть лучше даже на дисплеях с разрешением 1080p – технология называется DSR (Dynamic Super Resolution). В принципе, калифорнийская компания не стала изобретать велосипед. DSR представляет собой технологию даунсемплинга, но здесь больше не используются специальные программы или модификации, всё выполняется на уровне драйвера.

Для использования DSR драйвер обращается к специальным аппаратным блокам в кадровом буфере и конвейерах рендеринга. Так что DSR изначально поддерживается только видеокартами Maxwell. Теоретически технология может работать и на видеокартах Maxwell первого поколения, но там просто недостаточно производительности, чтобы выполнять рендеринг в более высоком разрешении, после чего использовать даунсемплинг. NVIDIA подчеркивает не только рендеринг картинки в более высоком разрешении, но и последующее использование фильтров, которые обеспечивают высокое качество картинки. Даунсемплинг выполняется для всей картинки, в том числе и для элементов пользовательского интерфейса. И в играх, которые не поддерживают DSR, эти элементы выводятся очень мелкими. NVIDIA предлагает поддержку DSR в утилите GeForce Experience только для игр, которые имеют соответствующую оптимизацию. Впрочем, вы можете самостоятельно включить DSR в 3D-настройках драйвера.

DSR в драйвере GeForce
DSR в драйвере GeForce

DSR активируется и настраивается в 3D-настройках драйвера. Если система подключена к поддерживаемому монитору, то вы получите выбор из возможных разрешений, которые будут масштабироваться в "родное". Вы сможете выбирать соответствующие значения разрешения в меню игры. Специальный фильтр NVIDIA обеспечивает масштабирование картинки без снижения качества. На мониторах с разрешением 2.560 x 1.600, 2.560 x 1.440 и 1.920 x 1.080 пикселей, побывавших в нашей лаборатории, опции DSR были доступны. Но в случае дисплеев 4K, которые предоставила нам LG, опция была скрыта. Так что NVIDIA сама решает, в каких "родных" разрешениях опция DSR имеет смыл, а в каких-нет. В любом случае, даунсемплинг в разрешение 3.840 x 2.160 пикселей вряд ли имеет смысл, так как пока на рынке нет достаточно производительных решений.

DSR в драйвере GeForce
DSR в драйвере GeForce

Для регулировки фильтра (Гаусса) NVIDIA в драйверах добавила бегунок, позволяющий изменять уровень сглаживания. Так что пользователи сами смогут добиться оптимальной картинки. Не каждому геймеру понравится слишком сильное сглаживание, да и в разных играх DSR ведёт себя по-разному. Так что мы рекомендуем поближе познакомиться с настройкой фильтра, если вы планируете играть с DSR.

Влияние на качество картинки

Влияние DSR на качество картинки нельзя оценить по скриншотам, поскольку они снимаются не в том месте конвейера рендеринга. Но наша система FCAT позволяет захватывать кадры на уровне дисплея в полном разрешении. Мы привели несколько примеров в играх Assassins Creed IV: Black Flag, Battlefield 4 и Watch_Dogs, позволяющие составить первое впечатление о работе технологии даунсемплинга и фильтрации. На каждой картинке предварительного просмотра имеется ссылка на кадр в полном разрешении (около 5 Мбайт в формате PNG).

Assassins Creed IVAssassins Creed IV

Assassins Creed IV: Black Flag с FXAA (слева) и DSR+FXAA (справа)

Assassins Creed IVAssassins Creed IV

Assassins Creed IV: Black Flag с 4xMSAA (слева) и DSR+4xMSAA (справа)

Battlefield 4Battlefield 4

Battlefield 4 с 4xMSAA (слева) и DSR+4xMSAA (справа)

Watch DogsWatch Dogs

Watch Dogs с FXAA (слева) и DSR+FXAA (справа)

Watch DogsWatch Dogs

Watch Dogs с 4xMSAA (слева) и DSR+4xMSAA (справа)

Отличие между DSR/даунсемплингом и обычным кадром лучше всего заметно по растительности. Трава и кусты выводятся с большим количеством деталей, тонкие элементы исчезают позднее. Это касается и Assassins Creed IV, и Battlefield 4 с Watch_Dogs. На скриншотах Battlefield 4 обратите внимание на лопасти вертолета. В Battlefield 4 пользовательский интерфейс масштабируется некорректно, он слишком уменьшен. Это как раз следует учитывать при активации опции DSR во многих играх.