> > > > Обзор Death Stranding от Хидэо Кодзимы: с младенцем и твари не страшны

Обзор Death Stranding от Хидэо Кодзимы: с младенцем и твари не страшны

Опубликовано:

death-stranding-pc

Death Stranding японского разработчика Kojima Productions - довольно оригинальная игра в открытом мире, которой сложно подобрать аналоги в прошлом. Главный разработчик Хидэо Кодзима попытался наглядно показать геймерам, насколько важно строить отношения с другими людьми в жизни. В Японии довольно популярно уединение Хикикомори, когда люди социально изолируются и не покидают своих четырех стен многие месяцы. Возможно, Кодзима думал именно о таких людях, чтобы они вернулись в социум. А Хикикомори остался пережитком прошлого.

Игра Death Stranding сначала вышла 8 ноября 2019 эксклюзивно под Sony PlayStation 4, но теперь игру с открытым миром можно запустить и под ПК Windows. Ранее мы уже публиковали тест Death Stranding на разных видеокартах с DLSS 2.0 и FidelityFX CAS, теперь настало время взглянуть на саму игру.

Хидэо Кодзима на главную роль выбрал Нормана Ридуса, знакомого читателям по сериалу "Ходячие мертвецы". До выхода игры были опубликованы тизеры и различные анонсы, но игровое сообщество терялось в догадках, какой именно будет Death Stranding. Reveal Trailer, опубликованный на E3 в 2016 году, многим напомнил смесь "Матрицы" и "Венома" из вселенной Marvel. Похоже, что младенец тоже играет важную роль в открытом мире Death Stranding. Что вызвало горячие споры и обсуждения. Конечно, интерес к продолжающейся в то время разработке Death Stranding был весьма велик.

По мере публикации все большего контента становились понятны принципы Death Stranding. И мнения разделились. Философия открытого игрового мира Хидэо Кодзима понравилась не всем. Все же фанаты классический экшенов отнеслись к идее скептически. Тем более концепция игры полностью новая, примеров из прошлого привести нельзя. В начале игры особых боев не будет, многие задания, по сути, повторяются, да и игровой мир практически безжизненный, в нем очень редко можно кого-либо встретить. Звучит больше как малобюджетная инди-поделка, чем полноценная игра. Но разработчик Kojima Productions решил рискнуть. Поскольку бывший вице-президент Konami является владельцем японской студии-разработчика, никто перечить ему не смог. Хидэо Кодзима получил полную свободу по воплощению идеи игры, при разработке Death Stranding никто не мешал. Поэтому Кодзима смог развернуться в полной мере.

Геймплей

Геймеру предстоит вжиться в роль Сэма Портера-Бриджеса, который после апокалипсиса очутился в мире с осколками общества, оставшегося лишь в изолированных подземных городах. По этой причине Сэму придется большую часть времени на поверхности проводить в одиночестве. Его работа заключается в доставке грузов, которые жизненно важны для выживания людей в своих укрытиях. Поначалу геймеру придется передвигаться по миру игры пешком. Но это не так легко, как может показаться на первый взгляд. В зависимости от веса и объема переносимых грузов придется постоянно следить за балансом, чтобы не поскользнуться и не споткнуться. Если Сэм упадет, то наверняка повредит ценный груз, что уменьшить "лайки" при доставке. Падения снижают и здоровье нашего героя. Если вес превышает оптимальный, при ходьбе придется постоянно балансировать правой и левой кнопками мыши. Шанс упасть при этом значительно возрастает, поэтому переносить слишком большие и тяжелые грузы очень сложно.

На передвижение влияет и тип ландшафта. Трава или скалы дают совершенно разные ощущения и требуют разной сноровки, не говоря уже о пересечении реки. В зависимости от дальности доставки придется делать перерывы на отдых, чтобы восстановить выносливость.

Кроме того, естественные потребности протагониста тоже придется справлять. Соответствующий значок будет сигнализировать, что пора отлить. Моча Сэма используется как удобрение для вырастающего гриба, но при этом еще и является оружием. В начале игры наш герой практически беззащитен, у него нет никакого оружия. Но по мере развития сюжета появляются различные возможности защиты и нападения. Среди них - гематические гранаты или огнестрельное оружие, вплоть до дробовика или винтовок. В арсенале Сэма также будут оглушающие и дымовые гранаты.

Кроме туманных черных созданий, которые называются в русской версии игры тварями (в английской Beached Things - BTs), протагонисту придется сражаться с МУЛами. Это люди, страдающие иррациональной зависимостью от доставки грузов. Если Сэм не несет какой-либо груз, то и МУЛы его игнорируют. Но в случае наличие груза они попытаются его украсть, нападая мелкими группами. Без оружия Сэму придется отбиваться руками или использовать груз в качестве оружия. Впрочем, при этом есть риск его повредить. Позднее в игре появится боласган, с помощью которого можно парализовать МУЛов.

Сэм оснащен механическим сенсором-одрадеком на плече. Сенсор работает через связь с младенцем Бридж-Бэби, поскольку обычные люди тварей не видят. Если тварь подберется слишком близко, столкновения можно избежать, если задержать дыхание и не двигаться. Впрочем, с помощью ЭКС-гранат можно отпугнуть или оглушить тварь.

Бридж-Бэби (или ББ) представляют собой человеческие эмбрионы, взятые у мертвых матерей. Что позволяет им находиться между жизнью и смертью. Портативный контейнер, в котором переносится ББ, является искусственной маткой. Интересно, что ББ необходимо постоянно синхронизироваться со своей мертвой матерью. После падения Сэма или получения повреждения ББ может заплакать, его необходимо укачать, прежде чем продолжать путь.

Death Stranding использует весьма необычный подход к многопользовательской игре. Действия других игроков влияют на наш игровой мир, но при этом самих игроков в нем нет. Можно использовать сооружения, которые создали другие игроки в мире Death Stranding, в том числе мосты или лестницы. Также можно ставить лайки другим игрокам, оценивая их вклад в игровой мир. Но влиять на появление "чужих" объектов возможности нет. Кроме того, другие геймеры будут оставлять грузы и материалы, которые Сэм может доставить или использовать в своих целях.

Сюжет

Игра Death Stranding начинается с поездки по пустынному ландшафту на мотоцикле с грузом. Во время короткой остановки Сэм замечает перевернутую радугу и воронку из птиц. Небо темнеет, мы в первый раз знакомимся с темпоральным дождем. Этот дождь ускоряет процесс старения всего, на что попадут капли. В результате птицы, которые только что свободно летали, падают мертвыми. Прядь волос Сэма, на которую попала капля, седеет. Из темпорального дождя следует выбираться как можно быстрее. Сэм прыгает на мотоцикле с уступа через ущелье, вроде бы все получается, но вдруг ниоткуда появляется женщина. Сэму удается с ней разминуться, но ценой транспортного средства. Мотоцикл падает со скалы и разбивается. А ценный груз оказывается разбросан. Перед тем, как его собрать, придется укрыться в ближайшей пещере от темпорального дождя.

Но в пещере Сэм оказывается не один, мы впервые сталкиваемся с присутствием тварей, которые оставляют черные следы на полу и стенах. Внезапно появляется чудом не сбитая женщина, она жестами показывает, что следует затаить дыхание, чтобы тварь нас не обнаружила. После того, как тварь уходит из пещеры, небо проясняется, дождь перестает идти.

Затем следует диалог Сэма с таинственной незнакомкой, которая представилась Фрэджайл. Она рассказала, что Сэм страдает от ДУМа, поэтому может чувствовать тварей. Затем Сэму предстоит собрать раскиданный груз и доставить его в Центральный Узел.

По прибытии в город Сэм направляется к терминалу доставки, где и возвращает груз. Здесь мы впервые получаем "лайки". При выходе из терминала приходит сообщение об особой операции. К Сэму приезжает Игорь из отдела утилизации трупов. Он дает срочное задание - доставить тело в ближайший крематорий. Если тело не прибудет туда вовремя, то взорвется и уничтожит весь город. Конечно, Сэму ничего не остается, как согласиться выполнить это задание. По пути машине предстоит пересечь область, густо населенную тварями. Сжечь труп в городе нельзя, иначе высвободится огромное количество хиралия. Поэтому придется ехать через опасную область.

Поначалу поездка кажется легкой, мы наслаждаемся окружающими красотами. От Игоря мы узнаем историю мира Death Stranding. Постепенно небо темнеет, после чего начинается темпоральный дождь. Внезапно машина глохнет, а со всех сторон приближаются твари. Водителю через какое-то время удается завести машину, но уже слишком поздно, в итоге мы попадаем в аварию. После непродолжительной потери сознания Сэм приходит в себя, Игорь же пытается вытащить раненого водителя из-под машины. Но твари помешали это сделать, напав на беззащитную жертву. Тело водителя растворяется в черной жиже. Игоря тоже ловят твари, и единственное, что мы видим - сотрудник отдела утилизации трупов пытается себя убить.

Затем происходят другие события, но мы не будем раскрывать сюжет полностью. В конечном итоге наш протагонист оживает, твари и темпоральный дождь исчезают. Взрыв трупа привел к появлению огромного кратера.

Заключение

Death Stranding от Kojima Productions - игра с открытым игровым миром, которая стала уникальным событием индустрии. Впрочем, новое - не значит лучшее. Геймеры, которые привыкли к традиционным экшенам, поначалу будут долго разбираться с принципами игры. Многопользовательская поддержка тоже весьма нетрадиционна. По сути, всю игру вам предстоит доставлять грузы из точки А в точку Б. Причем первая половина игры будет проходить весьма неспешно. И если сюжет Death Stranding вас не захватит с самого начала, то вы наверняка заскучаете в огромном игровом мире.

По графике игра сделана отлично, ландшафты прорисованы красиво. Но, опять же, если вы не погрузитесь в мир игры, то вряд ли получите удовольствие от Death Stranding. Эмоциональная привязанность к Бридж-Бэби, формирующаяся со временем, добавляет новый аспект игры, но и его недостаточно, если мир Death Stranding не заинтересует.

С другой стороны, если вы не прочь попробовать совершенно новую игровую концепцию и познакомиться с работой курьера, то рекомендуем погрузиться в открытый игровой мир. Но если вы ожидаете динамику битв и непрерывные приключения, то Death Stranding разочарует.

P.S. Музыка, кстати, в игре отличная.

Мы рекомендуем ознакомиться с тестом Death Stranding на разных видеокартах с DLSS 2.0 и FidelityFX CAS.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).