> > > > Тест Elden Ring после патча, добавляющего трассировку лучей

Тест Elden Ring после патча, добавляющего трассировку лучей

Опубликовано:

hardwareluxx news newМы уже протестировали игру Elden Ring от From Software и оценили ее с технической стороны. Но на момент тестов в игре не поддерживались эффекты трассировки лучей, также частота кадров была заблокирована на 60 fps. Elden Ring показала себя хорошо, а требования по аппаратному обеспечению были вполне гуманными.

Однако с добавлением эффектов трассировки лучей на все меняется, причем поддержка была добавлена для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X с последним патчем. После установки патча в меню графики можно выбирать уровень качества трассировки лучей в соответствующем пункте Ray Tracing Quality.

Остается неизвестным, для каких эффектов используется трассировка лучей. Мы обнаружили разницу только по рендерингу теней, как можно видеть на приведенных ниже скриншотах. В левой половине выводится картинка с трассировкой лучей, в правой – без трассировки.

Bildvergleich
Elden Ring - без трассировки лучей Elden Ring - с трассировкой лучей
Bildvergleich
Elden Ring - без трассировки лучей Elden Ring - с трассировкой лучей
Bildvergleich
Elden Ring - без трассировки лучей Elden Ring - с трассировкой лучей
Bildvergleich
Elden Ring - без трассировки лучей Elden Ring - с трассировкой лучей

Помимо более реалистичного вывода мягких теней вместо карты теней, которая не зависит от расстояния до объекта, From Software по-другому рассчитывает освещение. Что лучше всего видно на последнем сравнении по освещению внутри храма. Рендеринг персонажа тоже менялся, через трассировку лучей он лучше соответствует условиям освещения и более реалистичен.

Как обычно, можно долго спорить, насколько сильно эффекты через аппаратную трассировку лучей влияют на восприятие игры. Но по освещению выводы однозначны: трассировка лучей улучшает реализм.

Влияние на производительность

From Software указывает в качестве минимальных требований для трассировки лучей видеокарты GeForce RTX 3060 Ti или Radeon RX 6700 XT. Их производительности должно быть достаточно, чтобы выводить трассировку лучей в разрешении 1080p с минимальным качеством. Но рекомендуется уже видеокарта GeForce RTX 3070 Ti или Radeon RX 6900 XT – тоже для 1080p, но уже с высоким качеством трассировки лучей.

Мы провели несколько тестов на видеокарте GeForce RTX 3080 Ti, чтобы оценить влияние на производительность.

Elden Ring (Patch 1.09)

3.840 x 2.160 пикселей (макс.)

60.0 XX


54.9 XX
50.4 XX


44.1 XX
49.7 XX


39.6 XX
47.4 XX


41.4 XX
40.5 XX


33.4 XX
FPS
Больше - лучше

Без трассировки лучей GeForce RTX 3080 Ti упирается в ограничитель частоты кадров 60 fps. С низким качеством трассировки лучей частота кадров составляет около 50 fps, при выборе более высокого качества мы получили около 40 fps.

Влияние трассировки лучей на производительность не удивляет. Но From Software остались привержены своей концепции, аппаратные требования сравнительно скромные.

Патч 1.09 уже доступен через обновление Steam.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).