> > > > AMD работает над FSR 3 – улучшенной версией технологии масштабирования

AMD работает над FSR 3 – улучшенной версией технологии масштабирования

Опубликовано:

hardwareluxx news newМногие ожидали, что AMD в рамках конференции Game Developer Conference, которая прошла в Сан-Франциско на прошлой неделе, представит новое поколение технологии масштабирование FSR 3. Технология FSR 3 должна сделать ощутимый шаг вперед по качеству картинки и догнать NVIDIA DLSS 3. Но вместо анонса AMD поделилась лишь некоторыми техническими деталями. Скорее всего, технология будет представлена позднее в 2023 году.

С технологией FSR 2 AMD стала использовать информацию предыдущих кадров, что позволило улучшить временную стабильность. Но AMD по-прежнему отказывалась использовать ИИ для масштабирования. Поэтому FSR 2 дает прирост fps, но придется идти на компромиссы по качеству картинки. NVIDIA с DLSS обычно дает чуть более высокое качество, хотя производителю GPU приходится прикладывать больше усилий (что для пользователя не принципиально), также потребуется видеокарта GeForce RTX. FSR, как и технология XeSS от Intel, работает на любых видеокартах. На GDC, кстати, Intel рассказала об улучшениях XeSS.

Но вернемся к FSR 3: каких-то революционных инноваций ждать не приходится. Как и в случае DLSS 3, AMD добавит интерполяцию кадров. В расчетах FSR 2 учитываются временная и пространственная компоненты, поэтому пикселей получается больше, чем выводится в итоге. А через интерполяцию кадров пикселей будет еще больше. AMD называет свою технологию Fluid Motion, она будет лежать в основе FSR 3 и обеспечивать расчеты движения объектов.

Как утверждает AMD, добавление полных интерполированных кадров, которые будут попеременно вставляться в поток с «настоящими» кадрами после рендеринга, сможет удвоить fps. Но это не удивляет. Как и в случае DLSS 3, подобная интерполяция будет хорошо помогать на практике, особенно когда производительность упирается в CPU.

AMD не указывает, когда именно выйдет FSR 3, но мы ожидаем анонс летом. AMD пока не раскрывает точную техническую реализацию. NVIDIA использует инференс на ядрах Tensor для генерации промежуточных кадров и восстановления информации. Скорее всего, AMD FSR 3 будет работать на любых видеокартах, то есть на GPU от AMD, NVIDIA или Intel. Если верить AMD, от разработчиков для добавления FSR 3 потребуется даже меньше усилий, чем в случае FSR 2.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).