Страница 2: Oculus Rift - аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение Oculus Rift

Версия Oculus Rift для разработчиков состоит из 7" дисплея с разрешением 1280 x 800 пикселей. Он располагается по центру "очков", через кабель на дисплей подается изображение. Тот же кабель передает информацию с датчиков движения обратно на компьютер через небольшой блок, подключаемый по USB. Картинка передается на очки через HDMI или DVI от видеокарты на тот же блок, после чего поступает на дисплей Oculus Rift.

Oculus Rift
Oculus Rift

Конечно, текущая версия Oculus Rift по своему дизайну довольно далека от проекта, запущенного на Kickstarter (см. первую фотографию выше). Но всё же не следует уделять много внимания дизайну и внешнему виду прототипа. Также Oculus установила в версию для разработчиков 7-дюймовый дисплей, хотя изначально планировался дисплей с диагональю 5". Отметим, что в финальной версии будет использоваться действительно дисплей с меньшей диагональю, но об этом мы поговорим чуть позже.

Очки Oculus Rift хорошо "сидят" на голове благодаря трём эластичным тесёмкам. Их длину можно регулировать, что позволяет добиться комфортного расположения очков, вместе с тем они будут "сидеть" плотно и не сбиваться при движениях головы. Вес очков составляет 360 грамм, так что вряд ли их будет комфортно носить на протяжении длительного времени. Скорее всего, в финальной версии Oculus обеспечит лучшую прокладку кабелей, поскольку сейчас они просто крепятся к тесёмке и затем свободно спадают сзади головы.

Oculus Rift
Oculus Rift

Чтобы Oculus Rift могли пользоваться и зрители в очках, экран с оптикой и дисплеем смещать дальше или ближе относительно глаз. Но, как показали первые тесты, даже на самом большом удалении очки всё равно контактируют с оптикой Oculus Rift.

Oculus Rift
Oculus Rift

Поскольку используется один дисплей, а картинка должна быть своя для каждого глаза, эта проблема решается программным путём и оптикой. Между дисплеем и глазами зрителя располагается оптика, которая обеспечивает фокусировку изображения на каждый глаз. Для пользователей с плохим зрением Oculus добавляет три разных комплекта линз, которые должны решить проблемы с дальнозоркостью или близорукостью.

При разрешении 1280 x 800 пикселей каждый глаз получает картинку размером 640 x 800 пикселей. Через линзы обеспечивается угол зрения 110° по диагонали и 90° по горизонтали. Из-за столь большого поля зрения пользователь ощущает себя участником отображаемой сцены, погружаясь в виртуальную реальность.

Датчики движения имеют частоту опроса 1000 Гц, они включают гироскоп по 3 осям и ускорения по 3 осям. Но определяются только повороты головы по двум осям, а не линейные перемещения.

Oculus Rift
Oculus Rift

На фотографии показан внешний блок, обеспечивающий обмен информацией между компьютером, очками и видеокартой. Сзади можно видеть гнездо питания, USB-порт, два видеовхода HDMI и DVI. Одновременно можно использовать только один из входов.

Oculus Rift
Oculus Rift

На Oculus Rift также установлены несколько кнопок, с помощью которых можно включать/выключать устройство, регулировать яркость или контрастность.