Страница 4: Заключение

Вопрос программной поддержки

Как и в случае почти любого нового "железа", успех Oculus Rift зависит от поддержки со стороны разработчиков. Некоторые демонстрации уже выпущены, но они показывают возможности технологии, а не являются поводом для приобретения продукта. Так что успех Oculus сегодня находится в руках игровых разработчиков. К счастью, многие крупные игроки в индустрии уже объявили о свои планах поддержки Oculus. Сюда входят: Джон Кармак (id Software), Гейб Ньювел и Михаэль Абраш (Valve), Клифф Блесжински и Тим Свини (Epic Games) и Крис Робертс (Cloud Imperium Games).

Также Oculus может похвастаться уже доступными играми. Самой известной игрой с поддержкой очков можно назвать iRacing.com. Но применение Oculus Rift возможно не только в играх. VR Cinema, например, симулирует полный кинотеатр с рядами сидений, экраном и другим проекционным оборудованием. Вы можете загружать фильмы в разных форматах и воспроизводить их в таком кинотеатре. Конечно же, пользователь может сам выбирать место в зале. Не хватает разве что ведра с попкорном и стакана с колой.

После ряда настроек под очками Oculus Rift можно запускать более или менее современные игры, такие как Minecraft, Half-Life 2 или Doom 3. Но без знания консольных команд и траты времени и усилий вам придётся довольствоваться прилагаемыми демонстрациями и играми.

(Почти) заключение

Широкий угол обзора 110° действительно обеспечивает эффект присутствия на 3D-сцене. Раньше очки виртуальной реальности могли давать углы обзора всего около 40°, и подобного ощущения не создавалось. Мы попросили некоторых друзей и знакомых попробовать Oculus Rift и прокатиться в вагонетке по рельсам вокруг замка. Реакция оказывалась совершенно разной: от равнодушия до полного восторга. Паре человек даже стало плохо. В отличие от предыдущих реализаций система отслеживания движений работала с минимальными задержками и с высокой точностью. Так что мы не ощутили разницы между тем, что видят глаза, и какие движения передаются системе. В ранних версиях шлемов и очков виртуальной реальности наблюдалась задержка, которая приводила к странным ощущениям и сбивала с толку.

Пока что очки Oculus Rift всё ещё находятся в стадии разработки. Так что по поводу дизайна критика вряд ли уместна. Также и по поводу программной поддержки выводы делать рано. Для Oculus Rift обещают представить готовую инфраструктуру игровых движков. В частности, Unigine и последние версии Unreal Engine обзавелись поддержкой.

В третьем квартале 2014 Oculus планирует выпустить финальную версию очков виртуальной реальности. К тому времени должна быть проведена масштабная работа, будем надеяться, что развитие идёт в правильном направлении. Всё боле движок и игр должны обзаводиться поддержкой новой технологии, так что пользователи действительно должны получить немалые преимущества от Oculus Rift. По аппаратной начинке выводы делать пока тоже рано. Уже сегодня почти всё работает так, как и задумывалось. Разрешение дисплея низкое, и нынешняя версия очков для разработчиков не всегда удобна и комфортна, но Oculus уже продемонстрировала вариант HD, который оставил весьма позитивные впечатления.

Как нам кажется, из Oculus Rift может получиться большее, нежели гаджет для развлечений. Но только время покажет, во что превратится этот проект.