Страница 3: Oculus Rift - программное обеспечение

Программное обеспечение Oculus Rift

Чтобы игры корректно выводили картинку на Oculus Rift, необходимы доработки. Их дело не только в передаче информации с датчиков в игру, но и в правильном разделении картинки для правого и левого глаза. Oculus предлагает комплект разработчика SDK с открытым исходным кодом, который разработчики игр могут использовать в своих продуктах. Также уже созданы следующие демонстрации.

Oculus Rift Demo-Software
Oculus Rift Demo Software

Сначала позвольте показать демонстрацию без адаптации под Oculus Rift. На этой демонстрации вагонетка катится по рельсам, проложенным через средневековый замок.

Oculus Rift Demo-Software
Oculus Rift Demo Software

На изображении, адаптированном под Oculus Rift, картинка разделяется посередине, а также можно заметить оптические искажения. Но благодаря оптике в очках из искаженного изображения мы получаем нормальную картинку. Во время движения вагонетки можно произвольно поворачивать голову, что приводит к соответствующему изменению картинки. Так что по ощущениям находишься в настоящей вагонетке, пусть даже замок не совсем настоящий.

Oculus Rift Demo-Software
Oculus Rift Demo Software

На другой демонстрации пользователь прогуливается за бортом Международной космической станции. Но здесь движения головы уже обрабатываются иначе: вместо изменения зоны обзора здесь двигается голова в пределах шлема скафандра. С помощью сопел двигателя скафандра пользователь может свободно перемещаться в пространстве.

Oculus Rift Demo-Software
Oculus Rift Demo Software

Симуляции самолета и вертолета для Oculus Rift реализованы лучше всего, они как раз показаны выше. С помощью отслеживания движений головы можно разглядывать окружающий мир внутри кабины и вне её, что действительно добавлять реалистичности.

Но одно по скриншотам можно сказать точно: разрешение 1280 x 800 пикселей значительно ограничивает восприятие графики. Особенно когда такое разрешение находится на расстоянии несколько сантиметров от глаза. На 7-дюймовом дисплее можно разглядеть не только пиксели, но и субпиксели.

Всё должно улучшиться в финальной версии Rift Oculus. Внутрь будет устанавливаться 5-дюймовый дисплей, который с разрешением 1280 x 800 пикселей или выше приведёт к большей плотности пикселей. Но вполне возможно и разрешение 1920 x 1080 пикселей (1080 x 960 пикселей на глаз). Оно позволит на 5-дюймовом дисплее поднять плотность пикселей с 215 PPI до 440 PPI. Первый прототип с таким дисплеем (предположительно, финальным) был показан на E3, также и на Gamescom 2013 можно было получить первые впечатления о продукте

Сравнение картинки комплекта для разработчиков (слева) с версией HD (справа) (Изображение: Road to VR)

Oculus планирует в 3 или 4 квартале 2013 представить второй комплект разработчика, который уже будет оснащаться дисплеем HD. Будем надеяться, что мы сможем попробовать его в деле.