Страница 3: Oculus Rift - программное обеспечение
Программное обеспечение Oculus Rift
Чтобы игры корректно выводили картинку на Oculus Rift, необходимы доработки. Их дело не только в передаче информации с датчиков в игру, но и в правильном разделении картинки для правого и левого глаза. Oculus предлагает комплект разработчика SDK с открытым исходным кодом, который разработчики игр могут использовать в своих продуктах. Также уже созданы следующие демонстрации.
Сначала позвольте показать демонстрацию без адаптации под Oculus Rift. На этой демонстрации вагонетка катится по рельсам, проложенным через средневековый замок.
На изображении, адаптированном под Oculus Rift, картинка разделяется посередине, а также можно заметить оптические искажения. Но благодаря оптике в очках из искаженного изображения мы получаем нормальную картинку. Во время движения вагонетки можно произвольно поворачивать голову, что приводит к соответствующему изменению картинки. Так что по ощущениям находишься в настоящей вагонетке, пусть даже замок не совсем настоящий.
На другой демонстрации пользователь прогуливается за бортом Международной космической станции. Но здесь движения головы уже обрабатываются иначе: вместо изменения зоны обзора здесь двигается голова в пределах шлема скафандра. С помощью сопел двигателя скафандра пользователь может свободно перемещаться в пространстве.
Симуляции самолета и вертолета для Oculus Rift реализованы лучше всего, они как раз показаны выше. С помощью отслеживания движений головы можно разглядывать окружающий мир внутри кабины и вне её, что действительно добавлять реалистичности.
Но одно по скриншотам можно сказать точно: разрешение 1280 x 800 пикселей значительно ограничивает восприятие графики. Особенно когда такое разрешение находится на расстоянии несколько сантиметров от глаза. На 7-дюймовом дисплее можно разглядеть не только пиксели, но и субпиксели.
Всё должно улучшиться в финальной версии Rift Oculus. Внутрь будет устанавливаться 5-дюймовый дисплей, который с разрешением 1280 x 800 пикселей или выше приведёт к большей плотности пикселей. Но вполне возможно и разрешение 1920 x 1080 пикселей (1080 x 960 пикселей на глаз). Оно позволит на 5-дюймовом дисплее поднять плотность пикселей с 215 PPI до 440 PPI. Первый прототип с таким дисплеем (предположительно, финальным) был показан на E3, также и на Gamescom 2013 можно было получить первые впечатления о продукте
Oculus планирует в 3 или 4 квартале 2013 представить второй комплект разработчика, который уже будет оснащаться дисплеем HD. Будем надеяться, что мы сможем попробовать его в деле.