Тест и обзор: AMD Radeon RX 460 от Sapphire и Gigabyte – новые видеокарты бюджетного сегмента

Опубликовано:

gigabyte rx460 logoСегодня на рынок вышла последняя модель на новой архитектуре Polaris, а именно AMD Radeon RX 460. Видеокарта закрывает снизу ассортимент новых моделей AMD. Кроме того, Radeon RX 460 стала первой моделью на GPU Polaris 11. Именно этот GPU изначально и разрабатывался в рамках архитектуры Polaris, в результате мы получили видеокарту начального уровня для настольных ПК. Свои основные преимущества Polaris 11 должен раскрыть в ноутбуках, хотя пока AMD не высказалась насчет производителей, с которыми достигнута договоренность о совместных решениях. В любом случае, в нашу тестовую лабораторию поступили две видеокарты Gigabyte и Sapphire.

Конечно, видеокарта Radeon RX 460 вряд ли подойдет для геймеров, которые планируют играть в тяжелые игры в высоком разрешении. Но она справится с теми же DOTA 2, Counter Strike, Overwatch или Rocket League в разрешении 1080p, обеспечив частоту кадров 90-100 fps. Впрочем, для оценки производительности мы все равно будем использовать наш стандартный тестовый пакет. Особой функцией Radeon RX 460 является то, что видеокарте теоретически не требуется дополнительный разъем питания. Поэтому ее можно устанавливать в старые системы без апгрейда БП.

Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire
Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire

Как мы упомянули выше, GPU Polaris 11 в видеокарте Radeon RX 460 как раз являлся целью AMD при разработке архитектуры Polaris, именно в нем реализованы многие инновации. Если вам интересны подробности об архитектуре Polaris, мы рекомендуем ознакомиться с нашим первым обзором эталонной Radeon RX 480. AMD перенесла производство новых чипов на 14-нм техпроцесс FinFET, что должно положительно сказаться на эффективности.

Технические спецификации линейки Polaris в сравнении
Модель AMD Radeon RX 460 AMD Radeon RX 470 AMD Radeon RX 480
Сайт производителя AMD AMD AMD
Цена 129/159 евро 219/269 евро от 20,1 тыс. рублей
269 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм 14 нм
GPU Polaris 11 Polaris 10 PRO Polaris 10 XT
Тактовая частота GPU (базовая) 1.090 МГц 926 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.200 МГц 1.206 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.650 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2/4 GB 4/8 GB 4/8 GB 
Ширина шины памяти 128 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 112 Гбайт/с 211 Гбайт/с 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 896 2.048 2.304
Текстурные блоки 56 128 144
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 32 32
Тепловой пакет 75 Вт 120 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire

С Radeon RX 460 мы получаем первую видеокарту AMD на основе GPU Polaris 11, "младшей" версии поколения Polaris. Как мы указали выше, именно GPU Polaris 11 был целью при разработке новой архитектуры. Отметим и меньшую высоту кристалла в упаковке, что AMD удалось добиться уменьшением металлических слоев. Данная мера будет особенно полезна для использования GPU Polaris 11 в ноутбуках. Кроме того, в GPU Polaris 11 интегрированы механизмы энергосбережения, которые у GPU Polaris 10 отсутствуют. К ним относится стробирование (Power Gating) отдельных областей GPU.

С видеокартой Radeon RX 460 на GPU Polaris 11 мы получаем 14 блоков CU с 896 потоковыми процессорами (14 x 64). Видеокарта обеспечивает вычислительную производительность 2,2 TFLOPs с базовой частотой 1.090 МГц и частотой Boost 1.200 МГц. Кроме 896 потоковых процессоров GPU содержит 56 текстурных блоков и 16 конвейеров растровых операций (ROP).

2 или 4 Гбайт памяти GDDR5 подключены по 128-битной шине памяти. С частотой 1.750 МГц мы получаем пропускную способность 112 Гбайт/с. Типичное энергопотребление составляет менее 75 Вт. Так что видеокарта может обходиться без гнезда дополнительного питания. Но большинство партнеров AMD все же решили добавить, по крайней мере, один 6-контактный разъем, что связано с наличием заводского разгона.

Технические спецификации в сравнении
Модель Gigabyte Radeon RX 460 Sapphire Radeon RX 460 Nitro
Сайт производителя www.gigabyte.ru www.sapphiretech.com
Цена 129 евро 159 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм
GPU Polaris 11 Polaris 11
Тактовая частота GPU (базовая) 1.090 МГц 1.090 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.212 МГц 1.250 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2 GB 4 GB 
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 112 Гбайт/с 112 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 896 896
Текстурные блоки 56 56
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16
Тепловой пакет 75 Вт 75 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Видеокарты Gigabyte и Sapphire по спецификациям отличаются от эталонной модели Radeon RX 460 только разгоном. AMD представила эталонную модель, но на рынке она продаваться не будет. Как и в случае Radeon RX 470, розничной эталонной версии не появится – в отличие от Radeon RX 480. Две модели от Gigabyte и Sapphire отличаются повышенными тактовыми частотами до 1.212 и 1.250 МГц по сравнению с эталонной 1.200 МГц. Есть и второе крупное отличие по памяти. Gigabyte Radeon RX 460 приходится довольствоваться 2 Гбайт видеопамяти, Sapphire Radeon RX 460 Nitro – 4 Гбайт. Оба производителя выставили частоту памяти 1.750 МГц. Будет интересно посмотреть на разницу по результатам тестов.

Ниже мы рассмотрим обе видеокарты более подробно.


Видеокарта Gigabyte Radeon RX 460 стала первой в нашей тестовой лаборатории из образцов на Radeon RX 460. Довольно быстро мы обнаружили, что у видеокарты наблюдаются проблемы с контроллером вентиляторов, поскольку он постоянно вращался на 4.000 об/мин, независимо от режима нагрузки или бездействия. Мы получили от Gigabyte обновленный BIOS, но проблема, похоже, заключалась не в BIOS, а была аппаратной. Поскольку частоты видеокарты соответствуют финальной версии, а также и по причине оснащения 2 Гбайт, мы все же решили добавить видеокарту в наши тесты. Но мы не будем ее учитывать в тестах уровня шума и температуры, дождемся образца без дефекта вентилятора или с новым BIOS.

Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte Radeon RX 460
Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte Radeon RX 460

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации видеокарты Gigabyte Radeon RX 460. Максимальная частота Boost 1.212 МГц выводится корректно, то же самое можно сказать и насчет частоты памяти 1.750 МГц. Поскольку у нашего образца Gigabyte Radeon RX 460 контроллер вентилятора работал некорректно, обороты всегда были максимальными. Эту особенность следует учитывать при оценке тактовых частот в играх ниже.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt - 1.212 МГц
Rise of the Tomb Raider - 1.212 МГц
Hitman - 1.212 МГц
Far Cry Primal - 1.212 МГц
DiRT Rally - 1.212 МГц
Anno 2205 - 1.212 МГц
The Division - 1.212 МГц
Fallout 4 - 1.212 МГц
DOOM - 1.212 МГц

Поскольку вентилятор постоянно работал на скорости больше 4.000 об/мин, GPU достаточно хорошо охлаждался. Мы не смогли получить нагрев выше 45 °C. Впрочем, как мы уже отметили выше, мы оценим возможности кулера с другим образцом.

Перед тем, как мы перейдем к детальному рассмотрению Gigabyte Radeon RX 460, позвольте привести спецификации кулера, PCB и т.д.

Gigabyte Radeon RX 460
Длина печатной платы 160 мм
Длина с кулером 190 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание -
Вентиляторы 2x 75 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 2.0b
1x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия -

Gigabyte для Radeon RX 460 выбрала печатную плату длиной всего 160 мм. Подобные размеры хорошо подойдут для материнской платы Mini-ITX. Но Gigabyte установила более длинный кулер, выступающий еще на 30 см. Особой функцией видеокарты будет то, что ей не требуется дополнительное питание. Но позднее мы на этом еще остановимся. Будет ли вентилятор останавливаться в режиме бездействия – сказать сложно, поскольку мы получили видеокарту с дефектным контроллером.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

По контактам слота PCI Express хорошо видно, насколько компактна видеокарта Radeon RX 460 от Gigabyte. С кулером длина составляет всего 190 мм. По внешнему виду мы получаем классическую расцветку для видеокарт линейки Gigabyte Gaming – черный цвет с оранжевыми вставками. За продувание свежего воздуха отвечают два вентилятора.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Сзади хорошо видно, что видеокарта Gigabyte Radeon RX 460 могла быть еще более компактной. Длина PCB составляет всего 160 мм. Каких-либо особых функций не видно. Так как Gigabyte отказалась от задней пластины, многие компоненты удалось разместить сзади PCB.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Два вентилятора Gigabyte Radeon RX 460 имеют диаметр 75 мм. Особой функцией можно назвать форму лопастей крыльчатки, они должны обеспечивать значительный объем воздушного потока с минимальной турбулентностью. Впрочем, на 4.000 об/мин все это не так важно, поэтому ждем нового образца.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Еще один ракурс на выступающий на 30 мм кулер. Причина такого решения Gigabyte кроется в желании уместить два вентилятора. Конечно, производитель мог бы использовать один более крупный вентилятор или пару меньших по размеру. Еще одной возможностью является монтаж вентиляторов на разных высотах, что мы уже видели на примере GeForce GTX 1080 Xtreme Gaming.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

В отличие от видеокарт на GPU Polaris 10, "младшим" Radeon RX 460 придется пожертвовать частью интерфейсов. Gigabyte предлагает по одному HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 и двухканальному DVI. Часть горячего воздуха выбрасывается наружу через отверстия в верхней половине слотовой заглушки.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Gigabyte постаралась максимально уменьшить габариты Radeon RX 460. После снятия кулера компактные размеры видеокарты ощутимы еще сильнее. В правой части PCB установлен GPU и память. В левой части – остальные компоненты, в том числе и подсистема питания.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Gigabyte использовала для Radeon RX 460 пять фаз подсистемы питания, что кажется подстраховкой, учитывая производительность новинки. Впрочем, важно не количество фаз, а их состав. Gigabyte установила конденсаторы, дроссели и другие компоненты, адекватные мощности Radeon RX 460.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Если рассматривать видеокарту под разными углами, то можно заметить проводники, проложенные по верхнему слою PCB. Они идут, например, от слота PCI Express к GPU, а также на левую часть PCB. Хорошо видны и соединения между GPU и чипами памяти. Последние произведены SK Hynix, частота заявлена до 1.750 МГц, емкость составляет 512 Мбайт на чип, поэтому у Gigabyte Radeon RX 460 мы получаем в сумме 2 Гбайт.

Gigabyte Radeon RX 460
Gigabyte Radeon RX 460

Поскольку AMD для GPU Polaris 11 отказалась от полной упаковки GPU, приходится рассматривать маркировку на кристалле. Можно различить модельный номер "1625" у GPU Polaris 11, который указывает на видеокарту Radeon RX 460. В остальном мы не наблюдаем каких-либо специальных функций или дополнительной маркировки.


Вторая модель в наших тестах - Sapphire Radeon RX 460 Nitro, с чуть более высокой тактовой частотой GPU, но также и с удвоенным объемом памяти. Каких-либо проблем с контроллером вентиляторов мы здесь не получили.

Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Radeon RX 460 Nitro
Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Radeon RX 460 Nitro Nitro

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации Sapphire Radeon RX 460 Nitro. Мы получаем частоту GPU на уровне 1.250 МГц и 4 Гбайт видеопамяти. Как показали многочисленные тесты с новыми GPU, будь то от AMD или NVIDIA, на производительность видеокарт с альтернативными системами охлаждения оказывают существенное влияние тактовые частоты и температуры.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 67 °C 1.250 МГц
Rise of the Tomb Raider 67 °C 1.250 МГц
Hitman 67 °C 1.250 МГц
Far Cry Primal 66 °C 1.250 МГц
DiRT Rally 66 °C 1.250 МГц
Anno 2205 67 °C 1.250 МГц
The Division 66 °C 1.250 МГц
Fallout 4 66 °C 1.250 МГц
DOOM 67 °C 1.250 МГц

В наших тестах Sapphire Radeon RX 460 Nitro максимальная температура GPU составила 67 °C. Перегрева мы не наблюдаем, поэтому графический процессор всегда работает на максимальной частоте 1.250 МГц. Перед тем, как мы перейдем к детальному рассмотрению видеокарты Sapphire Radeon RX 460 Nitro, позвольте привести базовые спецификации кулера, PCB и т.д.

Sapphire Radeon RX 460 Nitro
Длина печатной платы 220 мм
Длина с кулером 220 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 6-конт.
Вентиляторы 2x 85 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 2.0b
1x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 42 °C)

Видеокарта Sapphire Radeon RX 460 Nitro является довольно компактной видеокартой, хотя она чуть длиннее модели Gigabyte. Но с длиной 220 мм видеокарта легко уместится в большинстве компактных корпусов. Мы наверняка увидим в будущем больше компактных видеокарт Radeon RX 460, в том числе и модели, занимающие всего один слот. Впрочем, большинство видеокарт будут напоминать две рассмотренные модели Gigabyte и Sapphire.

Sapphire Radeon RX 460
Sapphire Radeon RX 460 Nitro

Sapphire придала Radeon RX 460 обновленный дизайн Nitro. Однако ничем особым он не выделяется, разве что на фоне черного кожуха кулера контрастируют белые наклейки по центру вентиляторов. Несколько любопытна и высота видеокарты, поскольку кулер выступает примерно на 10 мм над слотовой заглушкой.

Sapphire Radeon RX 460
Sapphire Radeon RX 460 Nitro

Сзади видеокарты хорошо видно, что PCB можно сделать еще короче. Последняя четверть PCB компонентами практически не заполнена. Зато Sapphire добавила подсвеченный логотип Nitro, который виден и спереди, и сзади. Встроенные LED и прозрачный слой пластика занимают всю толщину PCB, поэтому логотип виден с обеих сторон. Вероятно, из-за подсветки PCB пришлось сделать чуть выше, чем мы привыкли для видеокарт подобного класса производительности. Так что дело не только в кулере.

Sapphire Radeon RX 460
Sapphire Radeon RX 460 Nitro

Два осевых вентилятора Sapphire Radeon RX 460 Nitro имеют диаметр 85 мм. Это тоже послужило причиной того, что кулер по высоте и длине чуть больше обычного. Два вентилятора начинают работать при нагреве GPU до температуры 54 °C, максимальная скорость составляет 1.745 об/мин. Вентиляторы останавливаются, когда GPU охладится до 42 °C. В результате в режиме бездействия видеокарта работает абсолютно бесшумно.

Sapphire Radeon RX 460
Sapphire Radeon RX 460 Nitro

Еще один ракурс на подсвеченный логотип Nitro сзади PCB. Подсветкой можно управлять через утилиту Trixx от Sapphire. Доступны разные режимы, в том числе случайное изменение цвета, а также цветовая индикация температуры GPU или нагрузки на видеокарту.

Sapphire Radeon RX 460
Sapphire Radeon RX 460 Nitro

На слотовой заглушке, как и в случае видеокарты Gigabyte Radeon RX 460, мы получаем по одному интерфейсу HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 и Dual-Link DVI. Видеокарта Radeon RX 460 поддерживает FreeSync, соответствующие мониторы можно подключать через HDMI или DisplayPort.

Sapphire Radeon RX 460
Sapphire Radeon RX 460 Nitro

В отличие от модели Gigabyte, видеокарта Sapphire использует 6-контактный разъем дополнительного питания. AMD разработала Radeon RX 460 с учетом энергопотребления 75 Вт, для такого уровня возможностей слота PCI Express достаточно. Но Sapphire все же решила добавить разъем питания, чтобы у видеокарты были резервы, а также чтобы обеспечить достаточное питание для заводского разгона. На фотографии проступает подсвеченный логотип Nitro на PCB.


Мы обновили тестовый пакет игр и приложений, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наши тесты максимально соответствовали среднему компьютеру геймера, мы проводили их в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но игры мы запускали с жесткого диска. Хотя эта деталь на производительность не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Начнем с результатов тестов энергопотребления, уровня шума и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Поскольку видеокарта Sapphire Radeon RX 460 Nitro в режиме бездействия охлаждается пассивно, она не шумит. Подобный подход мы наверняка получим с большинством видеокарт с альтернативным дизайном. Разве что эталонные версии AMD и NVIDIA остаются верны своим традициям, вентиляторы не останавливаются даже в режиме бездействия.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Из-за низкого энергопотребления у видеокарты Sapphire Radeon RX 460 Nitro не наблюдается проблем с выделением тепла. Уровень шума достигает 37,4 дБ(A), многие эталонные видеокарты работают громче. У Gigabyte Radeon RX 460 контроллер вентиляторов работал некорректно, поэтому мы не приводим соответствующих значений.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия температура GPU Sapphire Radeon RX 460 Nitro составила всего 37 °C. Несмотря на остановку вентиляторов, видеокарта охлаждалась до подобного уровня через несколько минут. Тепловыделение в режиме бездействия невелико, в том числе и благодаря оптимизации GPU.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой GPU нагревался до температуры 67 °C, оставаясь ниже предельной планки. Троттлинга частоты GPU мы не получили, в случае Sapphire Radeon RX 460 Nitro видеокарта всегда работала на 1.250 МГц.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Мы добавили в результаты тестов энергопотребления и видеокарту Gigabyte Radeon RX 460. На энергопотребление системы влияет не только видеокарта, но и другие компоненты, которые вносят больший вклад. Особой разницы между моделями видеокарт мы здесь не наблюдаем.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой хорошо заметно, к какой категории производительности относится видеокарта, поскольку система с видеокартами потребляла 213,4 и 221,8 Вт, меньше, чем мы привыкли в случае новых видеокарт в этом году. По сравнению с Radeon RX 470 видеокарты потребляли меньше на 45 Вт, преимущество перед видеокартой GeForce GTX 1060 Founders Edition составило около 40 Вт.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

В режиме двух мониторов энергопотребление увеличивается незначительно.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

65.1 XX


59 XX
64.1 XX


41 XX
62.9 XX


58 XX
56.9 XX


48 XX
55.4 XX


47 XX
54.1 XX


46 XX
53.2 XX


50 XX
49.8 XX


43 XX
40.2 XX


31 XX
40.2 XX


33 XX
33.4 XX


29 XX
33.1 XX


29 XX
29.7 XX


26 XX
27.4 XX


19 XX
26.7 XX


23 XX
26.6 XX


22 XX
16.1 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

50.4 XX


40 XX
49.1 XX


43 XX
46.5 XX


44 XX
42.4 XX


38 XX
41.7 XX


36 XX
40.7 XX


36 XX
39.3 XX


37 XX
36.4 XX


32 XX
31.1 XX


25 XX
29.2 XX


25 XX
25.6 XX


23 XX
24.1 XX


22 XX
20.1 XX


18 XX
20.0 XX


19 XX
19.7 XX


17 XX
19.5 XX


17 XX
10.7 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

76.7 XX


41 XX
69.3 XX


14 XX
69.2 XX


25 XX
68.5 XX


37 XX
66.9 XX


39 XX
64.7 XX


30 XX
59.5 XX


30 XX
59.5 XX


19 XX
50.2 XX


31 XX
45.9 XX


11 XX
33.6 XX


9 XX
28.0 XX


10 XX
27.4 XX


18 XX
26.6 XX


14 XX
25.6 XX


17 XX
25.1 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

51.4 XX


28 XX
51.0 XX


23 XX
50.5 XX


16 XX
46.8 XX


31 XX
46.4 XX


27 XX
45.9 XX


29 XX
41.5 XX


28 XX
36.9 XX


25 XX
31.6 XX


22 XX
30.8 XX


14 XX
21.0 XX


11 XX
17.8 XX


11 XX
16.3 XX


11 XX
16.2 XX


12 XX
14.8 XX


11 XX
12.7 XX


4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

69.7 XX


10 XX
67.9 XX


14 XX
58.5 XX


18 XX
56.2 XX


15 XX
54.6 XX


14 XX
50.7 XX


11 XX
48.4 XX


17 XX
44.4 XX


9 XX
39.7 XX


10 XX
35.8 XX


10 XX
32.4 XX


9 XX
30.8 XX


10 XX
26.5 XX


4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry: Primal

Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

123.1 XX


115 XX
120.7 XX


107 XX
117.9 XX


103 XX
115.5 XX


105 XX
107.2 XX


98 XX
105.3 XX


92 XX
104.3 XX


92 XX
84.7 XX


73 XX
77.9 XX


68 XX
74.1 XX


65 XX
71.3 XX


63 XX
68.3 XX


61 XX
59.2 XX


52 XX
58.2 XX


48 XX
36.9 XX


32 XX
35.1 XX


31 XX
26.9 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

105.9 XX


94 XX
103.1 XX


92 XX
101.8 XX


89 XX
97.3 XX


88 XX
83.5 XX


73 XX
80.3 XX


74 XX
79.0 XX


68 XX
74.5 XX


67 XX
61.6 XX


63 XX
60.9 XX


55 XX
56.1 XX


48 XX
50.7 XX


44 XX
50.7 XX


45 XX
47.8 XX


41 XX
28.5 XX


24 XX
27.5 XX


23 XX
21.1 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

95.4 XX


84 XX
94.7 XX


85 XX
88.5 XX


81 XX
86.3 XX


88 XX
79.4 XX


73 XX
78.5 XX


70 XX
76.9 XX


69 XX
67.7 XX


61 XX
61.1 XX


52 XX
55.7 XX


49 XX
54.9 XX


48 XX
50.4 XX


45 XX
41.4 XX


35 XX
41.4 XX


37 XX
37.3 XX


32 XX
35.0 XX


30 XX
15.4 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

79.5 XX


69 XX
77.8 XX


68 XX
71.5 XX


63 XX
66.2 XX


60 XX
61.1 XX


53 XX
58.9 XX


50 XX
56.8 XX


52 XX
54.5 XX


48 XX
49.9 XX


45 XX
42.4 XX


37 XX
40.4 XX


36 XX
35.8 XX


32 XX
33.9 XX


30 XX
31.9 XX


28 XX
27.3 XX


24 XX
25.9 XX


21 XX
10.3 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

Anno 2205

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

86.0 XX


83 XX
83.4 XX


81 XX
80.1 XX


66 XX
79.5 XX


72 XX
78.2 XX


74 XX
77.7 XX


65 XX
77.2 XX


74 XX
76.8 XX


62 XX
76.7 XX


72 XX
76.7 XX


68 XX
75.6 XX


71 XX
75.3 XX


70 XX
55.6 XX


49 XX
54.2 XX


49 XX
52.8 XX


50 XX
50.1 XX


46 XX
26.8 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

1.920 x 1.080 4xAA 16xAF

83.7 XX


81 XX
82.2 XX


78 XX
77.7 XX


76 XX
76.3 XX


72 XX
75.2 XX


71 XX
74.9 XX


73 XX
71.7 XX


69 XX
66.5 XX


63 XX
63.5 XX


61 XX
56.3 XX


53 XX
56.2 XX


53 XX
51.3 XX


49 XX
40.9 XX


39 XX
38.1 XX


36 XX
34.3 XX


32 XX
31.9 XX


29 XX
21.8 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

83.5 XX


80 XX
82.6 XX


80 XX
75.9 XX


69 XX
75.0 XX


72 XX
74.8 XX


69 XX
72.1 XX


68 XX
70.6 XX


67 XX
66.7 XX


63 XX
63.9 XX


60 XX
57.2 XX


53 XX
56.8 XX


53 XX
56.8 XX


53 XX
42.2 XX


39 XX
38.6 XX


36 XX
38.1 XX


35 XX
34.8 XX


31 XX
21.9 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 4xAA 16xAF

67.6 XX


65 XX
60.3 XX


56 XX
59.8 XX


56 XX
58.9 XX


56 XX
53.9 XX


51 XX
53.8 XX


51 XX
53.3 XX


51 XX
47.1 XX


44 XX
46.2 XX


44 XX
40.9 XX


39 XX
39.3 XX


37 XX
36.7 XX


34 XX
30.3 XX


28 XX
26.9 XX


25 XX
23.1 XX


21 XX
21.1 XX


19 XX
14.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


The Division

Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

96.8 XX


76 XX
95.1 XX


77 XX
89.3 XX


70 XX
85.1 XX


64 XX
81.5 XX


67 XX
76.4 XX


60 XX
76.0 XX


66 XX
74.3 XX


60 XX
58.7 XX


45 XX
53.8 XX


41 XX
47.1 XX


37 XX
45.1 XX


37 XX
42.5 XX


32 XX
41.8 XX


32 XX
40.5 XX


31 XX
35.4 XX


28 XX
22.3 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

75.1 XX


57 XX
72.3 XX


55 XX
61.8 XX


48 XX
61.1 XX


48 XX
58.3 XX


46 XX
55.7 XX


46 XX
51.7 XX


42 XX
49.7 XX


41 XX
39.5 XX


32 XX
36.7 XX


28 XX
33.5 XX


26 XX
32.2 XX


27 XX
28.9 XX


22 XX
27.7 XX


22 XX
25.8 XX


20 XX
25.5 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

94.5 XX


68 XX
92.9 XX


69 XX
91.5 XX


65 XX
81.9 XX


59 XX
80.6 XX


58 XX
80.5 XX


59 XX
79.8 XX


56 XX
73.7 XX


51 XX
66.1 XX


43 XX
58.0 XX


40 XX
55.3 XX


39 XX
49.2 XX


36 XX
45.3 XX


31 XX
42.1 XX


31 XX
38.8 XX


27 XX
37.3 XX


26 XX
15.1 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

The Talos Principle

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

128.1 XX


57 XX
128.0 XX


55 XX
120.8 XX


38 XX
120.3 XX


59 XX
106.0 XX


55 XX
103.4 XX


54 XX
102.5 XX


29 XX
93.7 XX


34 XX
93.1 XX


44 XX
74.5 XX


31 XX
65.5 XX


23 XX
64.1 XX


31 XX
55.6 XX


24 XX
51.1 XX


25 XX
48.1 XX


23 XX
45.2 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.7 XX


50 XX
111.6 XX


51 XX
104.9 XX


49 XX
96.8 XX


26 XX
88.6 XX


45 XX
85.6 XX


44 XX
81.4 XX


20 XX
78.3 XX


39 XX
77.3 XX


28 XX
65.7 XX


20 XX
62.0 XX


25 XX
53.6 XX


19 XX
50.8 XX


19 XX
48.2 XX


21 XX
42.1 XX


22 XX
40.0 XX


21 XX
33.2 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

105.2 XX


55 XX
101.4 XX


53 XX
94.1 XX


54 XX
90.8 XX


28 XX
88.1 XX


51 XX
85.5 XX


52 XX
77.2 XX


19 XX
70.1 XX


23 XX
70.1 XX


36 XX
61.7 XX


26 XX
56.8 XX


24 XX
51.7 XX


14 XX
49.2 XX


18 XX
42.6 XX


19 XX
38.7 XX


17 XX
35.8 XX


17 XX
26.4 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

88.2 XX


48 XX
84.9 XX


47 XX
78.9 XX


50 XX
73.1 XX


48 XX
72.3 XX


46 XX
68.2 XX


25 XX
59.4 XX


21 XX
57.0 XX


31 XX
46.3 XX


17 XX
45.7 XX


21 XX
35.9 XX


12 XX
35.8 XX


15 XX
30.5 XX


17 XX
28.9 XX


16 XX
20.8 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM

Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

114.3 XX


97 XX
106.9 XX


88 XX
97.2 XX


77 XX
93.4 XX


68 XX
93.0 XX


76 XX
92.5 XX


79 XX
90.9 XX


67 XX
73.1 XX


52 XX
67.6 XX


55 XX
58.9 XX


35 XX
50.6 XX


37 XX
45.4 XX


35 XX
45.3 XX


37 XX
42.7 XX


31 XX
42.0 XX


35 XX
41.5 XX


30 XX
16.8 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

77.6 XX


65 XX
70.7 XX


59 XX
68.5 XX


56 XX
65.8 XX


55 XX
63.8 XX


55 XX
62.6 XX


53 XX
61.2 XX


53 XX
51.5 XX


43 XX
38.7 XX


32 XX
34.6 XX


26 XX
32.5 XX


26 XX
28.7 XX


24 XX
28.7 XX


24 XX
25.9 XX


20 XX
25.8 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Стратегия с новыми видеокартами AMD заключается в атаке на рынки среднего и начального уровней. С видеокартой Radeon RX 480 AMD попыталась занять "золотую середину" по соотношению цены и производительности. Видеокарта Radeon RX 470 чуть слабее, но и чуть дешевле. А с Radeon RX 460 AMD нацеливается на бюджетный рынок. AMD сделала ставки на оба рынка, что понятно. В данных сегментах цены и производительности наблюдаются максимальные обороты и прибыль, поэтому они очень важны и для AMD, и для NVIDIA. Тем более что финансовые дела у AMD идут неважно. AMD во многом зависит от следующих квартальных результатов, поскольку уже сегодня заметны последствия сокращения затрат на разработку. Если AMD будет урезать их и дальше, то ситуация вряд ли улучшится в будущем.

Теперь перейдем к Radeon RX 460. Видеокарты с ценой 129 и 159 евро должны обеспечивать достаточную производительность для многопользовательских игр в разрешении 1080p. Наш тестовый пакет игр может подтвердить это заявление лишь частично, поскольку мы не используем игры Counter Strike, DOTA 2 или League of Legends в тестах, так как они намного менее требовательны. Зато наши тесты позволяют сравнить видеокарты с другими моделями

Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire
Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire

На результатах тестов сказывается объем памяти. Хорошим примером можно назвать Gigabyte Radeon RX 460 с 2 Гбайт видеопамяти, поскольку разница по производительности между видеокартами Gigabyte и Sapphire обусловлена не только частотой GPU (1.212 против 1.250 МГц), но и малым объемом памяти, который более-менее заметен в зависимости от игры. В принципе, даже для многопользовательских игр мы бы не стали рекомендовать видеокарту с 2 Гбайт памяти.

Намного лучше взять 4-Гбайт видеокарту, такую как Sapphire Radeon RX 460 Nitro. Доплата в 30 евро кажется нам оправданной. В некоторых играх прирост производительности весьма существенный, да и для будущих игр такая видеокарта подойдет намного лучше.

С другой стороны, у Gigabyte Radeon RX 460 есть свое преимущество – видеокарте не требуется дополнительное питание. Поэтому она может работать в системах, где блок питания не предоставляет дополнительный 6-контактный штекер. Конечно, здесь подразумеваются, в первую очередь, старые системы. Для которых апгрейд видеокарты вместе с переходом на SSD можно назвать одним из самых актуальных.

Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire
Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire

Видеокарта Radeon RX 460 оказывается быстрее Radeon R7 370 или конкурентов противоположного лагеря NVIDIA GeForce GTX 760, 750 или 750 Ti. AMD позиционирует видеокарту на бюджетный сегмент рынка, что видно по результатам тестов. Производительности вполне достаточно для многопользовательских игр, хотя они тоже становятся более требовательными. Мы не проводили тестов с играми Counter Strike, World of Warcraft или DOTA 2, поскольку у нас возникли проблемы с образцом Gigabyte. Возможно, мы сделаем подобный тест в будущем.

Если вы планируете приобрести видеокарту Radeon RX 460, то лучше выбрать модель с 4 Гбайт видеопамяти. По уровню шума выводы пока сделать сложно, поскольку из двух образцов нормально функционировала только видеокарта Sapphire Radeon RX 460 Nitro.

Обновление. Мы опубликовали обновление теста со вторым образцом Gigabyte Radeon RX 460 WindForce OC, который работал нормально.

Преимущества Radeon RX 460:

Недостатки Radeon RX 460:

Личное мнение

Видеокарту Radeon RX 460 вряд ли можно назвать прорывным проектом для AMD, поскольку модели начального уровня обычно не привлекают внимания. Со стороны AMD все видится несколько иначе, компания считает оправданной работу над GPU Polaris 11 на протяжении трех последних лет. С технической стороны из-за Power Gating и менее высокого кристалла мы получаем некоторые преимущества, но большинству потребителей они не интересны. По эффективности GPU Polaris 11 действительно показывает преимущества архитектуры. Будем надеяться, что с Vega мы получим должное масштабирование производительности. (Андрей Шиллинг)