Страница 1: Тест DLSS 2.0 в Control и Mechwarrior 5 - детализация даже лучше родного разрешения

dlss20В начале недели NVIDIA официально представила DLSS 2.0, мы опубликовали подробный обзор. Кроме Deliver us the Moon и Wolfenstein: Youngblood из новых игр с поддержкой DLSS 2.0 можно назвать Mechwarrior 5 и Control. Игры Deliver us the Moon и Wolfenstein: Youngblood уже прошли через наши тесты. Но Control и Mechwarrior 5 с новой версией DLSS 2.0 мы не тестировали, поэтому исправляемся.

Как нам кажется, именно такой вариант DLSS, какой мы видим в реализации 2.0, NVIDIA должна была представить с самого начала. NVIDIA изменила подход к DLSS во всех сферах. Начнем с сети глубокого обучения, которая уже не создается специально под конкретную игру. Подобная независимость была обещана с самого начала, однако NVIDIA и разработчики тратили довольно много усилий, оптимизируя сеть глубокого обучения DLSS под каждую игру. В случае DLSS 2.0 технология обещает быть универсальной, поэтому NVIDIA будет проще сотрудничать с разработчиками по добавлению DLSS.

В целом, реализация DLSS 2.0 обещает быть более гибкой. В случае старых реализаций DLSS технологию можно было активировать только в поддерживаемых играх и только в разрешениях, заявленных игровыми разработчиками. И если ваш монитор использовал нестандартное разрешение, то приходилось либо отказываться от DLSS, либо запускать игру не в "родном" разрешении. Кроме того, режим DLSS часто был привязан к определенным видеокартам по разрешению. Например, для GeForce RTX 2080 Ti при разрешении 1080p активация DLSS могла быть заблокирована в настройках. Но все это осталось в прошлом, поскольку DLSS 2.0 обещает работать без ограничений по разрешениям и аппаратным комбинациям.

Мы начнем с игры Control.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Control с DLSS 2.0: качество картинки

Вместе с появлением первого DLC для Control было выпущено и обновление DLSS 2.0. Напомним, что Remedy с самого начала работала с NVIDIA, в игре уже поддерживалась версия DLSS 1.9, поэтому неудивительно, что разработчики одними из первых перешли на DLSS 2.0.

Поддержку DLSS можно легко активировать в настройках графики. Кроме выходного разрешения монитора можно задать и разрешение рендеринга. Чем выше будет разрешение рендеринга, тем выше качество картинки - даже без DLSS. Для тестов мы выбрали родное разрешение 3.840 x 2.160 пикселей, после чего активировали DLSS 2.0 с разрешением рендеринга 2.560 x 1.440 пикселей.

Слева: Control с DLSS 2.0 Low, справа: Control с DLSS 2.0 Medium

Control с DLSS 2.0 High

На первых скриншотах мы провели сравнение трех разрешений рендеринга при выходном разрешении 4K. Low соответствует разрешению рендеринга 1.920 x 1.080 пикселей, Medium - разрешению 2.227 x 1.252 пикселей, High - 2.560 x 1.440 пикселей. Все скриншоты можно посмотреть в оригинальном разрешении (ссылка на dropbox), чтобы эффекты сжатия не проявляли себя.

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Разница между родным разрешением и DLSS 2.0 заметна в деталях: мелкий шрифт и символы в случае DLSS 2.0 выглядят более резкими. Что хорошо видно по доске с объявлениями.

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Чертежи на рабочем столе тоже выглядят намного более резкими с DLSS 2.0. Судя по первым впечатлениям, активация DLSS 2.0 в игре увеличивает качество картинки.

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Элементы управления, такие как кнопки и тумблеры, после активации DLSS 2.0 тоже кажутся более детализованными.

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Ранее растительность и волосы вызывали у DLSS наибольшие проблемы. Впрочем, на данных скриншотах нет ничего подозрительного, листья и цветы выводятся без артефактов.

Слева: Control без DLSS 2.0, справа: Control с DLSS 2.0

Что видно и по тонким структурам, таким как кольца на стволе дерева. DLSS 2.0 обеспечивает существенное увеличение детализации, но без потери естественности. Здесь следует отметить, что фильтры резкости NVIDIA (не DLSS) тоже способны обеспечить подобный уровень резкости. Но DLSS 2.0 дает дополнительное преимущество в виде прироста производительности из-за меньшего разрешения рендеринга. И к этому мы сейчас и перейдем.

Control с DLSS 2.0: тесты

Мы использовали нашу стандартную тестовую систему для видеокарт с последним драйвером GeForce. Но сначала позвольте оценить производительность при изменении разрешения рендеринга.

Control

1.920 x 1.080 пикселей (DX12, High, RTX: да)

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

По сравнению с рендерингом без масштабирования, активация DLSS дает прирост производительности между 50% и 100%. Конечно, качество картинки получается наиболее высоким на максимальном разрешении рендеринга, в данном случае "DLSS High".

Control

1.920 x 1.080 пикселей (DX12, High, RTX: High)

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Control

2.560 x 1.440 пикселей (DX12, High, RTX: High)

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Control

3.840 x 2.160 пикселей (DX12, High, RTX: High)

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

DLSS действительно помогает повысить частоту кадров с неприемлемого уровня до вполне терпимого. Особенно это верно для младших видеокарт и высоких разрешений. DLSS в разрешении 4K хорошо сказался на повышении производительности. Впрочем, мы уже неоднократно говорили об этом эффекте.

На видеоролике NVIDIA рассказывает о реализации DLSS 2.0 в игре Control.