Страница 3: Заключение

DLSS 2.0 можно назвать крупным шагом вперед для NVIDIA. И мы бы хотели увидеть подобную реализацию с самого начала. К сожалению, после объявления новых видеокарт RTX и до сегодняшнего дня технология DLSS оставалась способом компенсации снижения частоты кадров из-за активации RTX. К счастью, NVIDIA вышла из этого состояния.

Первые скриншоты Control уже показали, что NVIDIA продолжает улучшать технологию. Конечно, в отличие от RTX, технологией DLSS интересуется не так много пользователей. Но изменения весьма существенны. С новой версией DLSS 2.0 NVIDIA выучила уроки и создала технологию "с нуля". Поэтому игры, где имеется реализация DLSS первого поколения, работать под DLSS 2.0 не будут.

Механизм Temporal Feedback позволил NVIDIA справиться с движущимися объектами, на которых уже нет артефактов. В итоге совокупность всех технологий DLSS обеспечила существенный прогресс по качеству картинки. Игра Control с версией DLSS 1.9 уже выглядела довольно хорошо, в случае DLSS 2.0 компромиссов по качеству картинки нет совсем.

Игра Control с эффектами трассировки лучей довольно сильно нагружает видеокарты RTX. И DLSS помогает поднять fps до приемлемого уровня. С технологией DLSS 2.0 при этом не придется приносить в жертву качество. Особенно хорошо DLSS 2.0 показывает себя на низких разрешениях, где появляются детали, которые теряются при рендеринге в родном разрешении.

В случае Mechwarrior 5 преимущества по качеству рендеринга с DLSS 2.0 были не такими заметными, как в Control. Производительность при этом довольно высокая и на родных разрешениях, поэтому особого смысла в активации DLSS нет. Но и здесь верно прежнее наблюдение: если вы активируете DLSS, то на компромиссы по качеству картинки идти не придется, а частота кадров будет выше.

Пока что тема DLSS остается противоречивой. Многие геймеры не понимают, зачем нужно выполнять рендеринг в меньшем разрешении, после чего масштабировать его до родного с помощью искусственного интеллекта. Конечно, если бы на выходе мы получали снижение качества картинки, то с этим аргументом можно было бы согласиться. Но в случае DLSS 2.0 мы получаем качество не хуже, а иногда даже лучше родного рендеринга.

NVIDIA наверняка по-прежнему будет поддерживать DLSS только на своих видеокартах, но продолжит оптимизировать технологию. И лето 2018 нам кажется слишком ранним стартом для DLSS. Но в 2020 году NVIDIA вполне по силам совершить прорыв с DLSS. Фильтры резкости становятся все более популярными среди геймеров, и технология AMD Image Sharpening способна дать сравнимое с NVIDIA качество картинки. Но только DLSS 2.0 обеспечивает еще и преимущество производительности более 50% при качестве картинки на прежнем уровне или даже более высоком.

Если у вас работает видеокарта GeForce RTX, то на поддержку DLSS 2.0 стоит обратить пристальное внимание.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).