Тест и обзор: Zalman H1 – корпус с инновационной системой вентиляции

Опубликовано:

Scythe_Gekko_logo

С большой башней H1 Zalman решила использовать новый подход: вентиляционные отверстия на крышке корпуса открываются и закрываются в зависимости от температуры. При открытых отверстиях за вентиляцию отвечают два вентилятора под крышкой, при закрытых отверстиях они заглушаются. Можно ли назвать технологию "Automatic Heat Ventilation" действительно полезной, или перед нами маркетинговый трюк?

Корпус H1 от Zalman можно назвать новым флагманом. Он относится к формату "большая башня" (Full Tower) и обеспечивает достаточно места для систем E-ATX и стандартных комплектующих. Но преимущество корпуса кроется не в этом. Корпус выделяется, прежде всего, системой охлаждения. Она опирается на 120-мм вентиляторы (только за передней панелью используется 200-мм вентилятор), но инновация кроется в умном управлении системой охлаждения. Zalman подчеркивает сочетание ручной и автоматической регулировки. Фронтальный и тыловой вентиляторы управляются ручками с плавной регулировкой скорости вращения. На крышке используются жалюзи с приводом, они открывают вентиляционные отверстия автоматически, в зависимости от температуры внутри корпуса.

Традиционные функции корпуса тоже реализованы хорошо. Многие компоненты вы можете устанавливать без помощи отвёртки, также и для прокладки кабелей предусмотрены хорошие возможности. Панель ввода/вывода отлично оснащена, три отсека для жёстких дисков можно оснащать "горячей" заменой. Как и можно было ожидать от "большой башни", внутри предусмотрено много места для high-end комплектующих. Zalman улучшила внешний вид H1 с помощью алюминиевых вставок. Несмотря на хорошее оснащение и крупные габариты, цена корпуса вполне разумная. В России он стоит от 5,1 тыс. рублей, в Европе H1 можно приобрести в магазине Caseking.de за 119,90 евро.

Мы рекомендуем посмотреть видеоролик распаковки и первого знакомства с корпусом:

alles

Zalman прилагает аксессуары монтажа в пластиковом пакетике. Также листовка предупреждает, что жалюзи крышки открываются автоматически, поэтому на нее не следует класть никакие предметы. Также вы получите несколько кабельных затяжек, крепёж, удлинитель для 8-контактного кабеля EPS и кабели для оснасток с горячей заменой для трёх накопителей.

Перед тем, как мы перейдём к тестам, позвольте привести спецификации корпуса в табличном виде:

Спецификации: Zalman H1
Производитель и модель: Zalman H1
Материал: Сталь, пластик, алюминий
Габариты: 237 x 551 x 569 мм (Ш x В x Г)
Форм-фактор: E-ATX, ATX, BTX, Micro-ATX, Mini-ITX
Отсеки накопителей: 3x 5,25" (внешнийе), 7x 3,5/2,5" (внутренние; 3x с поддержкой Hot-Swap)
Вентиляторы: 1x 200 мм (спереди, предустановлен, LED), 1x 120 мм (сзади, предустановлен), 2x 120 мм (сверху, предустановлены), 1x 120 мм (внутренний, опционально)
Вес: 9,8 кг
Цена: от 5,1 тыс. рублей в России
119,90 евро в Европе

alles

По крайней мере, фронтальная панель H1 выглядит просто и непритязательно. Пластиковая передняя панель с алюминиевыми элементами обрамлена сетчатой вставкой. В верхней части передней панели можно видеть отсеки трёх 5,25" оптических приводов. Габариты корпуса составляют 237 x 551 x 569 мм (Ш x В x Г), так что новинка Zalman относится к типичным "полным башням", вес 9,8 кг тоже можно назвать довольно легким.

alles

Фронтальная панель позволяет корпусу получать часть воздуха через сетчатую рамку, но воздушный поток можно оптимизировать. Если нажать на позицию, промаркированную "Push", откроются дополнительные вентиляционные отверстия.

alles

Только после снятия фронтальной панели (она удерживается пластиковыми зацепами) видно, что Zalman установила мощный вентилятор спереди. Он имеет диаметр 200 мм и подсвечивается во время работы голубыми светодиодами. Пластиковая решётка спереди выполняет функцию противопылевого фильтра, хотя шаг ячейки довольно крупный.

alles

Передняя панель корпуса H1 выглядит непритязательно, чего нельзя сказать об элементах управления Zalman. В передней части крышки можно видеть не только хорошо подобранную панель ввода/вывода с двумя портами USB 3.0 и USB 2.0, но также звуковые гнёзда, а также кнопки питания и сброса. Есть и ручки контроллера вентиляторов. Три ручки управляют фронтальным и задним вентиляторами, а также двумя вентиляторами под крышкой. Два переключателя позволяют установить автоматическое или ручное открытие жалюзи крышки корпуса (рядом находится ручка регулировки вентиляторов под крышкой), а также температуру, при которой срабатывает автоматическое открытие жалюзи ("Automatic Heat Ventilation"). Ярко-синий дисплей отображает температуру комплектного датчика. Этот датчик можно размещать в любом месте корпуса.

alles

Так корпус выглядит с открытыми верхними жалюзи. Пять алюминиевых планок закрывают или открывают вентиляционные отверстия, они подключены к приводу. Впрочем, у автоматического управления жалюзи есть свои недостатки, что хорошо видно на следующем видеоролике:

Диапазон температур открытия и закрытия жалюзи очень узкий. Если после автоматического закрывания жалюзи температура повысится выше порогового значения, то они сразу же откроются. При этом температура начнёт снижаться, жалюзи вновь закроются. И так далее по циклу. Чтобы уйти от подобного сценария, нам пришлось перейти на ручную регулировку жалюзи.


alles

Пластиковую крышку можно легко снять, как и пластиковую переднюю панель. За ней скрываются два 120-мм вентилятора. Но вместо них вы можете установить 240-мм теплообменник. Противопылевого фильтра не предусмотрено.

alles

Через окно открывается вид на интерьер корпуса. Справа панель сплошная, она скрывает стойку накопителей. Обе боковые панели можно легко снять благодаря ручке сзади, прикручиваются они двумя винтами с накатанной головкой.

alles

Четвёртый предустановленный вентилятор располагается на задней стенке, он, как и в случае вентиляторов под крышкой, имеет диаметр 120 мм. Под вентилятором можно заметить четыре отверстия для прокладки трубок внешней СВО, слева – десять слотов для карт расширения.

alles

Четыре пластиковых ножки Zalman оснащены резиновыми накладками. Они изолируют корпус и предотвращают появление царапин, если вы будете ставить корпус на чувствительную поверхность. Снизу можно видеть два тканевых противопылевых фильтра, которые можно легко извлечь вперёд или назад (соответственно) для очистки.


alles

В интерьере корпуса доминирует массивная стойка накопителей с шестью отсеками HDD/SSD и четырьмя 5,25" отсеками. Обратите внимание на пластиковую балку в сегменте материнской платы. Она выполняет две функции: поддерживает видеокарту, а также позволяет установить 120-мм вентилятор вплотную к кулеру процессора. Однако рамка выглядит хрупкой, её можно легко извлечь из корпуса, если она не нужна.

alles

Блок питания ставится на четыре резиновые ножки, но от задней стенки он не изолируется. Карты расширения прикручиваются в H1 винтами с накатанной головкой.

alles

Корпус H1 ориентирован на воздушное охлаждение, но под крышку можно установить тонкий 240-мм теплообменник. Между верхней кромкой материнской платы и вентиляторами оставлено 3,5 см пространства.


alles

Оптические приводы устанавливаются в H1 без использования отвёртки, они фиксируются пластиковыми зацепами. Zalman установила в корпус две модульных стойки HDD. Каждая стойка позволяет устанавливать три жёстких диска или SSD. С помощью кабелей в комплекте поставки к трём отсекам можно добавить функцию "горячей" замены.

alles

Лотки накопителей корпуса Zalman не совсем обычны. Виброизоляция реализована не на уровне крепления лотка к жёстким дискам, а на между лотком и стойкой накопителей. Так что изолируется не жёсткий диск, а целиком лоток в корпусе. 3,5" жёсткие диски просто вставляются в лоток, но 2,5" накопители придётся прикручивать.

alles

Две стойки жёстких дисков можно легко извлечь из корпуса.

alles

Zalman предусмотрела большой вырез для облегчения установки задней пластины кулера CPU, а также предусмотрела многочисленные отверстия для прокладки кабелей. Эти отверстия закрыты резиновыми заглушками.

alles

Собирать корпус в просторной большой башне удобно. Облегчается установка и многочисленными безотвёрточными механизмами. С прокладкой кабелей проблем тоже не возникло.


Конечно, корпус должен быть не только функциональным и простым в сборке. Он также должен обеспечивать эффективное охлаждение.

Тестовая конфигурация:

Нажмите на картинку для увеличения.

Для тестов корпуса мы использовали следующую тестовую систему:

Основные компоненты тестовой системы
Процессор: Intel Core i5-2400S
Кулер процессора: Scythe Yasya, пассивный (без вентилятора)
Материнская плата: Biostar H77MU3
Оперативая память: 4096 Мбайт Crucial 1333 МГц
Жёсткий диск: Western Digital Raptor 74 Гбайт
Видеокарта: Sapphire Radeon HD 7750 Ultimate
Операционная система: Windows 7 x64 Home Premium

Измерения температуры:

Для измерения максимальной температуры процессора мы использовали бесплатную тестовую утилиту Prime95, которая нагружала систему 30 минут. Мы выбирали нагрузку Small FFT, которая обеспечивает максимальное тепловыделение, после чего фиксировали максимальную температуру ядра с помощью системной утилиты Lavalys Everest. Мы сложили температуры для отдельных ядер, после чего поделили их на количество ядер. Одновременно мы нагружали видеокарту требовательным тестом Furmark.

Режим оценки температур в режиме бездействия (холостая работа системы) уже не так интересен, поскольку производители процессоров и видеокарт давно реализовали очень хорошие механизмы энергосбережения. Например, ядра процессора снижают рабочее напряжение и частоту в случае бездействия. Поэтому и тепловыделение компонентов значительно снижается.

Наши измерения показаны на следующей диаграмме:

CPU-Температура

градусы Цельсия
Меньше - лучше

GPU-Температура

градусы Цельсия
Меньше - лучше

Оценка температуры:

Корпус H1 позволяет довольно гибко регулировать скорости вентиляторов и количество вентиляционных отверстий. В наших тестах мы оценили влияние этих параметров на температуры. Действительно, между двумя экстремальными настройками (закрытая передняя панель и жалюзи крышки, минимальная скорость вращения вентиляторов против открытой передней панели и жалюзи, максимальной скорости вращения вентиляторов) мы получили разницу по температурам CPU и GPU примерно на 20 градусов. Но также понятно, что H1 не бьёт рекордов по производительности охлаждения. Температура CPU при максимально благоприятных условиях охлаждения оказывалась на среднем уровне. Также наши тесты показывают, что существует заметная разница между открытыми и закрытыми вентиляционными отверстиями на передней панели корпуса и на крышке.

Оценка уровня шума:

Для измерения уровня шума мы использовали шумометр Voltcraft SL-400, который располагали на расстоянии 20 см спереди от корпуса.

Уровень шума в дБ(A)

дБ(A)
меньше - лучше

Уровень шума тоже сильно меняется. В лучшем случае H1 показал очень низкий уровень шума – всего 32,2 дБ(A), корпус работает практически бесшумно. При увеличении скорости вращения вентиляторов и открытых вентиляционных отверстиях корпус становится слышимым, но уровень шума не раздражает.

Другие измерения в обзоре:

Мы измерили максимальную высоту кулера процессора и максимальную длину видеокарты с помощью рулетки, а также расстояние между лотком для материнской платы и боковой панелью. Для измерения толщины стенок мы воспользовались микрометром. Мы также принимали во внимание данные, опубликованные производителем. Конечно, при этом мы допустили определённые погрешности измерения. По этой причине мы рекомендуем рассматривать приведенные ниже значения только для сравнительной оценки, и не принимать их как истину в последней инстанции.

Высота кулера процессора:

Макс. высота кулера CPU в см

см
Больше - лучше

H1 – просторная большая башня, в ней достаточно места для установки высоких high-end кулеров.

Длина видеокарты:

Макс. длина видеокарты в см

см
Больше - лучше

По видеокарте никаких ограничений не наблюдается. Даже с установленными стойками накопителей вы можете устанавливать самые длинные видеокарты, имеющиеся в розничной продаже.

Пространство за лотком материнской платы:

Пространство между материнской платой и лотком в см

см
Больше - лучше

Для прокладки кабелей в корпусе Zalman имеется достаточно места, хотя и не так много.

Толщина материалов:

Толщина боковых стенок в мм

мм
Больше - лучше (в том числе разные материалы)

Если вы недоумевали, почему большая башня с такими габаритами весит меньше 10 кг, то ответ очевиден, если посмотреть на толщину материалов. По крайней мере, левая боковая панель очень тонкая – всего 0,65 мм. Что необычно, правая панель оказалась толще, не меньше 0,8 мм. И ощущается она тоже более прочной.


Для флагманского корпуса цена Zalman H1 от 5,1 тыс. рублей в России или 119,90 евро в Европе сравнительно невелика. Вместе с тем южнокорейская компания представила весьма оригинальную полную башню.

"Изюминкой" корпуса можно назвать автоматическую систему вентиляции "Automatic Heat Ventilation", но работала она не так идеально, как хотелось бы. Система управления жалюзи слишком чувствительная, поэтому зачастую мы получали циклическое открытие/закрытие вентиляционных отверстий. Подобный механизм начинает раздражать через некоторое время, для повседневной работы он явно не подходит. В режиме ручного управления жалюзи порадовали больше. Открываются и закрываются жалюзи по-прежнему с помощью привода, но вы сами можете решать, какой режим вам лучше подходит. Выставлять нужный режим несложно, тем более что пользователь всё равно задаёт скорость вращения вентиляторов. Дополнительные вентиляционные отверстия на передней панели открываются вручную. В корпус встроен дисплей температуры, так что вы сможете быстро определить, требуется ли системе дополнительное охлаждение.

Наши измерения и субъективные впечатления подтверждают, что настраиваемая система охлаждения даёт преимущества на практике. Вы сможете улучшать производительность охлаждения или уменьшать уровень шума при необходимости. Корпус H1 не бьёт рекордов по производительности охлаждения, но он обеспечивает хороший баланс между охлаждением и уровнем шума. Вы можете добиться практически бесшумной работы корпуса. Но усилить систему охлаждения будет проблематично. Конкурирующие корпуса обычно поддерживают широкие возможности по установке вентиляторов и радиаторов, но у H1 они ограничены. Что касается установки комплектующих, то здесь никаких ограничений нет, процесс сборки прошёл быстро и легко. Приятно, что Zalman добавила в комплект поставки кабели, позволяющие добавить поддержку "горячей" замены к трём накопителям. Конечно, жаль, что при этом корпус не предоставляет соответствующих отсеков с доступом снаружи.

Жалюзи с приводом – черта уникальная, хотя у многих других корпусов вы можете закрывать и открывать вентиляционные отверстия при необходимости. Например, у Fractal Design Define XL R2 можно закрыть вентиляционные отверстия так называемыми крышками ModuVent. Звук от фронтального вентилятора гасится передней панелью. У данной "большой башни" вы получите звукоизоляцию и большие возможности по установке вентиляторов и теплообменников. Корпус Zalman H1 убедил нас вниманием к деталям – это касается не только жалюзи, но и плавной регулировки скорости вращения вентиляторов, дисплея температуры и безотвёрточной сборки. Корпус Define XL R2 стоит в России сравнимо – от 5,1 тыс. рублей.

{jphoto image=58165}

Zalman H1 продаётся по честной цене, вы получите хороший набор функций и любопытную систему охлаждения. Жаль, что автоматическая регулировка жалюзи работает не так хорошо, как задумывалось производителем.

Преимущества Zalman H1:

Недостатки Zalman H1: