Тест и обзор: Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm (ZT-P10800F-30P) – видеокарта с водоблоком

Опубликовано:

zotac gtx1080arcticstorm logoВ нашей тестовой лаборатории уже побывали несколько видеокарт GeForce GTX 1080. Кроме Founders Edition мы протестировали еще девять моделей. Но видеокарта ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm занимает особое место, поскольку она оснащена водоблоком с полным покрытием. До сих пор мы тестировали GeForce GTX 1080 только с воздушным охлаждением. Будет интересно посмотреть, на что способна видеокарта GeForce GTX 1080 с водяным охлаждением.

ZOTAC является эксклюзивным партнером NVIDIA, поэтому компания выпускает широкий ассортимент моделей. Мы уже протестировали GeForce GTX 1080 AMP! Extreme Edition, которая в тестах занимала место среди лидеров, став одной из самых быстрых видеокарт на рынке. Но вполне возможно, что видеокарта GeForce GTX 1080 ArcticStorm обойдет все другие модели благодаря водоблоку с полным покрытием. Все же современный механизм Boost лучше всего работает при низких температурах, когда частота упирается в ограничения по энергопотреблению и напряжению, а не в температуру. И здесь видеокарты с водяным охлаждением способны дать существенный прирост. Будет интересно посмотреть на результаты тестов.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Ранее ZOTAC уже предлагала видеокарты ArcticStorm, но они относились к гибридным решениям. Так, у GeForce GTX 980 Ti ArcticStorm использовался воздушный кулер, который можно было опционально усилить, добавив в контур СВО водоблок GPU. Как часто бывает, производитель попытался получить лучшее из двух миров, но на практике видеокарта не впечатлила, поскольку сочетала и недостатки обоих методов охлаждения. В случае GeForce GTX 1080 ArcticStorm ZOTAC выбрала более экстремальный подход, полностью перейдя на водяное охлаждение.

Технические спецификации ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm (ZT-P10800F-30P) в сравнении
Модель NVIDIA GeForce GTX 1080 ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Цена от 47 тыс. рублей
от 789 евро
от 899 евро
Сайт производителя NVIDIA ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Техническая информация
GPU GP104 GP104
Техпроцесс 16 нм 16 нм
Число транзисторов 7,2 млрд. 7,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.607 МГц 1.633 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.733 МГц 1.772 МГц
Частота памяти 2.500 МГц 2.500 МГц
Тип памяти GDDR5X GDDR5X
Объём памяти 8 GB 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 320 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.560 2.560
Текстурные блоки 160 160
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64
Тепловой пакет 180 Вт 270 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

По спецификациям ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm нельзя сказать ничего примечательного, ZOTAC не стала добавлять высокий уровень заводского разгона, ограничившись весьма скромными характеристиками. По сравнению с Founders Edition базовая частота была увеличена с 1.607 до 1.633 МГц. В режиме GPU Boost минимальная частота составляет 1.772 МГц вместо 1.733 МГц. В нашу тестовую лабораторию уже поступали видеокарты с частотой более 1.800 МГц, была даже модель с частотой чуть выше 1.900 МГц. Но реальная частота на практике – вопрос совсем другой.

В конечном итоге, уровень заводского разгона ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm не так и важен. Гораздо более интересно посмотреть, какую частоту Boost выдаст видеокарта на практике благодаря водяному охлаждению. Здесь кроется серьезный потенциал.

Если вам интересна архитектура Pascal, мы рекомендуем ознакомиться с нашим обзором эталонной версии GeForce GTX 1080. В нем мы рассмотрели архитектуру Pascal, новый 16-нм техпроцесс FinFET и другие подробности.

Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm.

Как мы уже отмечали во многих тестах GPU, будь то AMD или NVIDIA, видеокарты показывают лучшие результаты в паре с альтернативными системами охлаждения, поскольку производительность зависит от частот и температур. Все это было отлично заметно по видеокартам в первом сводном обзоре GeForce GTX 1080.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 46 °C 2.063 МГц
Rise of the Tomb Raider 46 °C 2.063 МГц
Hitman 46 °C 2.063 МГц
Far Cry Primal 46 °C 2.063 МГц
DiRT Rallye 46 °C 2.063 МГц
Anno 2205 46 °C 2.063 МГц
The Division 46 °C 2.063 МГц
Fallout 4 46 °C 2.063 МГц
DOOM 46 °C 2.063 МГц

Благодаря водяному охлаждению у ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm температура GPU очень низкая – всего 46 °C, рекордный результат для видеокарт GeForce GTX 1080 в нашей тестовой лаборатории. Во всех тестах GPU работал на максимальной частоте 2.063 МГц, видеокарта занимала в тестах лидирующую позицию. Даже после продолжительной нагрузки частота оставалась на уровне 2.063 МГц без какого-либо снижения. Температуры GPU были иногда и чуть ниже, в зависимости от других компонентов в контуре СВО. Для наших тестов мы использовали СВО aquaduct 360 от aqua computer.


Перед тем, как мы перейдем к детальному обзору ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm, позвольте привести спецификации кулера, PCB и т.д.

ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Длина печатной платы 280 мм
Длина с кулером 287 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы -
Выходы на дисплей 1x HDMI 2.0b
3x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия -

Видеокарта с установленным водоблоком отличается от традиционных моделей. У нее нет вентиляторов, поэтому отсутствует и опция их выключения в режиме бездействия. Ниже мы подробно рассмотрим печатную плату.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

ZOTAC использовала водоблок собственной разработки, а не продукт от именитых производителей, таких как EKWB или Aerocool. Производители видеокарт нередко прибегают к специалистам сторонних компаний, которые обладают большим опытом. В любом случае, ZOTAC выбрала медный водоблок с никелированным покрытием и черно окраской. Сверху водоблок закрыт крышкой из оргстекла. Алюминиевая панель в задней части водоблока добавлена для красоты.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Сзади видеокарта весьма интересна, ZOTAC выбрала свои традиционные цвета. Задняя пластина сплошная, хотя и с несколькими отверстиями для вентиляции. Из-за немалых габаритов пластина довольно тяжелая.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Если присмотреться к водоблоку, можно заметить каналы для прохождения жидкости. Вода через штуцер поступает внутрь водоблока, после чего проходит по широкому каналу. Над GPU расположен массив из микро-канальцев шириной всего 0,3 мм. Такой подход позволил производителю увеличить контактную площадь, чтобы лучше передавать тепло жидкости. В результате и производительность охлаждения лучше. Водоблок отводит тепло не только от GPU, но и от чипов памяти и компонентов подсистемы питания. У него имеются соответствующие контактные площадки.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Алюминиевая пластина в задней части видеокарты смотрится хорошо, хотя кому-то больше нравится видеть PCB. Никаких дополнительных нагрузок пластина не несет, под ней располагается все та же крышка из оргстекла. Новый дизайн ZOTAC подразумевает наличие круглого фирменного логотипа.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

ZOTAC использовала для GeForce GTX 1080 ArcticStorm ту же PCB, что и для AMP! Extreme Edition. Питание подается через два 8-контактных гнезда. Каждое обеспечивает мощность 150 Вт, добавим к этому 75 Вт через слот PCI Express, что позволяет подавать на видеокарту до 375 Вт мощности. Конечно, эти числа теоретические, на основе спецификации PCI Express. ZOTAC указывает тепловой пакет 270 Вт, так что запас по мощности есть.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

ZOTAC выбрала стандартные штуцеры. Заглушки скрывают отверстия G 1/4, но в комплект поставки входят переходники с G 1/4" на внутренний диаметр 10 мм. Так что видеокарту можно без проблем интегрировать в существующий контур СВО.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

На слотовой заглушке мы получаем типичные интерфейсы поколения Pascal. А именно по одному двухканальному DVI и HDMI 2.0b, три DisplayPort 1.3/1.4. Теоретически видеокарту можно было бы сделать однослотовой, поскольку водоблок по габаритам вписывается.


Продолжим детальное рассмотрение ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Два интерфейса SLI позволяют теоретически объединить до четырех видеокарт в массив SLI. Впрочем, в реальности масштабирование на более чем двух GPU не такое хорошее. Тем более что под 12 системы multi-GPU в играх ограничиваются двумя GPU. Да по цене покупать больше двух видеокарт очень накладно.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

На задней пластине видны многочисленные вентиляционные отверстия. Можно заметить различные логотипы и обозначения, которые вносят разнообразие на темно-сером фоне.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Если присмотреться, то между компонентами системы питания и GPU располагается довольно крупный конденсатор, обеспечивающий стабильное питание даже в экстремальных условиях. В повседневной эксплуатации он вряд ли нужен, но хардкорным оверклокерам пригодится.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Крышка из оргстекла имеет толщину 8 мм. Хорошо видны и резиновые прокладки, обеспечивающие герметичность контура. Мы не стали снимать водоблок, поскольку PCB идентична AMP! Extreme Edition, ее можно детально рассмотреть в нашем обзоре.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm

У видеокарты есть и подсветка с несколькими LED, которые светят на оргстекло, что придает приятный визуальный эффект. Через утилиту Spectra, которая входит в пакет Firestorm для разгона видеокарты, можно управлять цветами LED. Также доступна и регулировка яркости в восемь ступеней.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Компоненты
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Выключением вентиляторов в режиме бездействия сегодня никого не удивишь, даже у high-end видеокарт мы получаем бесшумную работу. Единственным исключением стала KFA2 GeForce GTX 1080 HOF. У видеокарты ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm вентиляторов нет, поэтому охлаждается она полностью пассивно. Конечно, здесь стоит учитывать уровень шума компонентов СВО, таких как насос и вентиляторы на теплообменнике.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

То же самое касается и работы под нагрузкой, видеокарта ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm не имеет активных компонентов и работает бесшумно. Если грамотно подобрать остальные компоненты СВО, система может работать очень тихо.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Мы использовали внешнюю СВО со сравнительно небольшим объемом жидкости в контуре, поэтому она довольно быстро нагревалась. В режиме бездействия температура GPU составила 42 °C. Вполне нормальное значение, хотя и не такое низкое, как у некоторых конкурентов с воздушным кулером. Опять же, другая СВО может дать существенно меньшую температуру.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Зато под нагрузкой система водяного охлаждения раскрыла свой потенциал. Температура увеличилась с 42 °C в режиме бездействия до всего 46 °C под нагрузкой. Она оставалась на этом уровне, независимо от игры или теста. В результате видеокарта ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm вышла в лидеры, оставив позади даже AMD Radeon R9 Fury X с компактной СВО с замкнутым контуром.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm оказалось на ожидаемом уровне, мы не обнаружили каких-либо аномалий.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Низкая температура GPU под нагрузкой положительно сказывается на энергопотреблении. Несмотря на высокие тактовые частоты, видеокарта потребляла меньше энергии. Причина кроется в меньших точках утечки и меньшем напряжении, несмотря на высокие частоты ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm. Здесь мы еще раз видим отличный потенциал системы водяного охлаждения, будет интересно посмотреть на результаты разгона.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

С подключением двух мониторов никаких проблем не наблюдалось. Энергопотребление всей системы увеличилось незначительно.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry: Primal

Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

Anno 2205

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

1.920 x 1.080 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Division

Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

The Talos Principle

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM

Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Система водяного охлаждения должна помочь выжать дополнительные мегагерцы при разгоне. К преимуществам можно отнести низкую температуру GPU, поскольку при равных тактовых частотах мы получаем меньшее напряжение и меньший уровень энергопотребления, что тоже позволяет выжать больший уровень тактовых частот. Сначала мы увеличили планку энергопотребления до максимума по сравнению со штатным тепловым пакетом Zotac 270 Вт. После чего постепенно повышали частоту GPU и проводили тесты стабильности.

Мы смогли достичь частоты Boost 2.323 МГц, что соответствует приросту 12,6% по сравнению со штатным уровнем Boost. Прирост весьма существенный, он наглядно демонстрирует потенциал разгона архитектуры Pascal и нового техпроцесса NVIDIA. Под экстремальным охлаждением жидким азотом оверклокеры достигают частоты 2.800 МГц и выше. Память мы смогли разогнать до 2.800 МГц, то тоже неплохо по сравнению со штатным уровнем 2.500 МГц. При более высоких тактовых частотах производительность памяти начинает снижаться.

В тестах мы получили следующие результаты после разгона:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Температура

Нагрузка OC

градусы Цельсия
Меньше - лучше

энергопотребление

Система в целом

Watt
Меньше - лучше


Как показали тесты видеокарт на архитектуре Maxwell, механизм Boost позволяет раскрыть потенциал и достичь высоких тактовых частот GPU при максимально эффективном охлаждении. То же самое мы наблюдаем и с видеокартами Pascal. Причем зависимость стала даже сильнее, 16-нм техпроцесс FinFET позволяет выжать еще более высокие тактовые частоты из GPU Pascal.

Как мы обнаружили в тестах видеокарт GeForce GTX 1080, большинство моделей действительно обеспечивают обещанную частоту Boost – по крайней мере, какое-то время. Но, в зависимости от корпуса и вентиляции, а также температуры внешней среды, видеокарта может и не достигать заявленной частоты Boost. Что наверняка разочарует покупателей.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Подобного недостатка у видеокарты ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm с водяным охлаждением не наблюдается. Но видеокарта не оснащена СВО с замкнутым контуром, а встраивается в существующий контур СВО благодаря установленному водоблоку с полным покрытием. В отличие от многих решений СВО с замкнутым контуром, в данном случае водоблок охлаждает не только GPU, но и другие компоненты, в том числе чипы памяти и подсистему питания GPU. К сожалению, ZOTAC не упоминает разработчика водоблока.

В тестах подобная система охлаждения смогла раскрыть потенциал GeForce GTX 1080. Под нагрузкой частота GPU достигала 2.063 МГц, заметно обгоняя самых быстрых конкурентов с воздушным охлаждением. С другой стороны, по спецификациям ZOTAC выставила весьма небольшой уровень заводского разгона. Если приложить руку, то можно достичь частот 2.200-2.300 МГц. Наш образец стабильно работал на частоте GPU 2.323 МГц, что соответствует приросту 12% по сравнению с частотой Boost в штатном режиме. В тестах ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm тоже показывает приличный прирост производительности. После ручного разгона видеокарта оставляет конкурентов далеко позади.

Кроме низких температур, низких напряжений и токов утечки (в свою очередь, они и обеспечивают высокие тактовые частоты), у ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm есть другие преимущества. Если грамотно подобрать остальные компоненты СВО, видеокарта может работать очень тихо. У самой видеокарты активных компонентов нет, поэтому она работает бесшумно. Температуры 42 °C в режиме бездействия и 46 °C под нагрузкой не рекордные для системы водяного охлаждения, но здесь тоже все зависит от насоса и теплообменника.

Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm
Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm

Приятным бонусом мы бы назвали крышку из оргстекла и подсветку. Впрочем, многие другие производители водоблоков с полным покрытием тоже предлагают подсветку в своих продуктах.

Остается вопрос цены. В России видеокарта ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm еще не появилась, в Европе за нее придется заплатить от 899 евро. Ту же Founders Edition можно купить от 750 евро. В России цены GeForce GTX 1080 начинаются от 46 тыс. рублей. Водоблок EKWB обойдется в дополнительные 100 евро, так что переплата за видеокарту ZOTAC не такая существенная. Но следует помнить, что ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm выпущена в количестве 500 экземпляров, что делает видеокарту эксклюзивным продуктом.

Преимущества ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm:

Недостатки ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm:

Личное мнение

Было весьма интересно наблюдать за тем, как GPU GP104 раскрыл свой потенциал производительности на видеокарте ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm. Конечно, на рынке можно найти и другие видеокарты GeForce GTX 1080 с мощной подсистемой питания, опирающейся на 12+3 фазы. Но большинство из них оснащаются воздушными кулерами, которые не могут раскрыть потенциал производительности. Только с мощной системой охлаждения видеокарты демонстрируют рекордный уровень производительности. Это как раз верно для ZOTAC GeForce GTX 1080 ArcticStorm, хотя для установки видеокарты необходима отдельная система водяного охлаждения. (Андрей Шиллинг)