Тест и обзор: PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample – премиальная видеокарта

Опубликовано:

powercolor rx580 devil logoСовсем недавно мы опубликовали обзор девяти видеокарт GeForce GTX 1080 Ti, теперь настала очередь еще одной модели Radeon RX 580. Видеокарты Polaris Refresh получили GPU с улучшенным техпроцессом, позволяющим добиться более высоких тактовых частот. В нашу тестовую лабораторию поступила одна из самых быстрых видеокарт на рынке - PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample. Она также предлагает и Silent BIOS для тихой работы. Все подробности вы узнаете в обзоре.

AMD видит рынок геймеров следующим образом: около 80% всех игровых систем оснащены видеокартой класса Radeon RX 380X или ниже. И для подобных моделей апгрейд на Radeon RX 580 себя оправдывает. Поэтому видеокарты Polaris Refresh весьма популярны на рынке. Но на данный момент большую долю продаж составляют не геймеры, а майнеры, использующие видеокарты для майнинга криптовалют. Поэтому на рынке наблюдается дефицит видеокарт, продавцы поднимают цены на свои модели.

Линейка AMD Radeon RX 500 по-прежнему опирается на поколение Polaris, но AMD называет его "Polaris Refined". Чипы производятся по 14-нм техпроцессу, причем AMD использует уже третье поколение 14-нм техпроцесса. Технология производства была сертифицирована у Samsung, но сами GPU выпускаются на заводе GlobalFoundries.Техпроцесс можно называть 14LPP+ (LPP означает Low power performance). Дополнительные подробности можно узнать в нашем обзоре Radeon RX 580.

Технические спецификации PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample (AXRX580 8GBD5-3DHG/OC)
Модель: PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample
Цена: от 39 тыс. рублей
от 350 евро
Сайт производителя PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample
Техническая информация
GPU: Polaris 20 XTR
Техпроцесс: 14 нм
Число транзисторов: 5,7 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.257 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.425 МГц
Частота памяти 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.304
Текстурные блоки 144
Конвейеры растровых операций (ROP) 32
Типичное энергопотребление: 185 Вт
SLI/CrossFire CrossFire

Между моделями Radeon RX 580 есть некоторые отличия, поскольку они опираются на разные версии GPU Polaris 20 с внутренним обозначением XTR и XTX. Чип Polaris 20 XTR ориентирован на более высокие тактовые частоты, поэтому на них производители выпускают свои самые скоростные видеокарты. Polaris 20 XTX, напротив, работает на чуть меньших тактовых частотах, поэтому его устанавливают в обычные видеокарты. AMD для Radeon RX 580 указывает базовую частоту 1.257 МГц и Boost 1.340 МГц. Конечно, многие производители добавили заводской разгон, как и в случае тестируемой PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample. В режиме OC частота составляет 1.425 МГц, в режиме Silent – 1.411 МГц. Будет интересно посмотреть, получим ли мы различия по уровню шума на практике.

Перед тем, как мы перейдем к детальному обзору видеокарты, позвольте рассмотреть тактовые частоты под нагрузкой. Механизм Boost обеспечивает определенную динамику, поэтому важно оценивать производительность видеокарты под разными нагрузками.

Скриншот GPU-Z подтверждает технические спецификации PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 76 °C 1.425 МГц
Rise of the Tomb Raider 75 °C 1.425 МГц
Hitman 76 °C 1.395 МГц
Far Cry Primal 76 °C 1.395 МГц
DiRT Rally 76 °C 1.425 МГц
Anno 2205 76 °C 1.425 МГц
The Division 75 °C 1.395 МГц
Fallout 4 76 °C 1.425 МГц
DOOM 76 °C 1.425 МГц

GPU видеокарты PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample нагревался до температуры 76 °C, что выше других моделей Radeon RX 580. Однако почти во всех играх видеокарта работала на максимальной частоте Boost, поскольку ограничивающим фактором было энергопотребление. Но в некоторых играх частота была ниже. В итоге частота меняется между 1.395 и 1.425 МГц, в зависимости от нагрузки.

Ниже мы рассмотрим видеокарту более подробно.


Перед тем, как мы рассмотрим видеокарту в деталях, позвольте привести наиболее важные технические параметры видеокарты и кулера.

PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample
Длина печатной платы 240 мм
Длина с кулером 240 мм
Толщина 3 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
1x 6-конт.
Вентиляторы 2x 95 мм
Выходы на дисплей 3x Displayport 1.3/1.4
1x HDMI 2.0
1x Dual-Link DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 46 °C)

PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample – не самая крупная видеокарта, длина составляет всего 240 мм (и для PCB, и для самой видеокарты), но система охлаждения довольно мощная, ее толщина составляет три слота. В итоге перед нами одна из самых крупных моделей Radeon RX 580. Дополнительное питание подается через 8- и 6-контактные разъемы. Охлаждение обеспечивают два вентилятора. Ниже мы рассмотрим видеокарту более подробно.

Начнем с внешнего вида: PowerColor для линейки Red Devil выбирает черные и красные вставки. Что хорошо видно по нашей видеокарте – на черном кожухе присутствуют красные полоски. А по центру вентиляторов можно видеть логотип Red Devil.

"Дьявольский" дизайн перенесен и на заднюю пластину. Она полностью черная, в металле проделаны многочисленные отверстия, чтобы под ним не накапливалось тепло. Украшает заднюю пластину пентаграмма Red Devil.

Два осевых вентилятора имеют диаметр 95 мм. Они останавливаются при охлаждении GPU до 46 °C. И только при нагреве GPU до 50 °C вентиляторы начинают вращаться. Под полной нагрузкой вентиляторы достигают максимальной скорости 1.830 об/мин. Целевая температура в режиме OC составляет 80 °C. В режиме Silent – 76 °C.

Видеокарта PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden оснащена 8- и 6-контактными разъемами питания. Вместе со слотом PCI Express они обеспечивают мощность до 300 Вт. Конечно, если следовать спецификации ATX, но на самом деле разъемы могут обеспечивать и больший уровень мощности. PowerColor указывает тепловой пакет 185 Вт, так что мощности будет вполне достаточно.

На плате можно видеть два DIP-переключателя. Один позволяет включать и выключать LED-подсветку. Второй более важен, с его помощью можно переключаться между двумя режимами. В режиме OC тактовая частота GPU может увеличиваться до 1.425 МГц. В режиме Silent – только до 1.411 МГц. Целевая температура в двух режимах PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample составляет 80 или 76 °C, соответственно. Все остальные напряжения и тактовые частоты не меняются.

В задней части видеокарты можно хорошо рассмотреть радиатор. Он не выходит за пределы PCB.

Со стороны слотовой заглушки заметно, что видеокарта с кулером выше привычных 100 мм. На слотовой заглушке присутствуют три порта DisplayPort 1.3/1.4, по одному HDMI 2.0b и Dual-Link DVI.


Мы продолжаем детальный обзор видеокарты.

На видеокарту установлена подсветка, но в выключенном состоянии ее не видно. На торце красуется только логотип Red Devil, после включения он загорается красным. В данном отношении подсветка PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample несколько проще видеокарт конкурентов, многие из которых обзавелись RGB-подсветкой. С помощью тумблера LED-подсветку можно выключить.

Без кулера можно рассмотреть дизайн PCB PowerColor. Хорошо видно, что PCB выше обычных видеокарт. Причина кроется в компонентах подсистемы питания, расположенных в ряд. Если бы не они, видеокарту Radeon RX 580 можно было бы сделать более компактной.

Со всех сторон GPU окружен восемью чипами памяти, которые обеспечивают 8 Гбайт. Несколько необычно расположение фаз подсистемы питания между GPU и слотовой заглушкой. Обычно они устанавливаются в задней части видеокарты.

Но и в задней части видеокарты можно видеть компоненты подсистемы питания. Хотя здесь мы получаем, по большей части, схемы управления питанием и измерения параметров.

Подсистема питания с 5+1 фазами отвечает за GPU и память. На практике подобной конфигурации должно быть достаточно, поскольку ожидать высокого уровня разгона от новых видеокарт AMD не приходится. Поэтому производители сфокусировались на эффективности.

Охлаждение видеокарты обеспечивается никелированным медным основанием, контактирующим с GPU. Основание интегрировано в алюминиевый радиатор, который отводит тепло от чипов памяти. Охлаждение компонентов подсистемы питания обеспечивается отдельным радиатором. Воздух через радиаторы продувают два вентилятора. За отведение тепла от компонентов на радиаторы отвечают пять тепловых трубок.

Для чипов памяти PowerColor предусмотрела теплопередающие прокладки, которые обеспечивают передачу тепла на радиатор.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 @ 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутым контуром
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Видеокарта PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample в режимах OC и Silent выключает вентиляторы, если температура GPU находится ниже предельной. Поэтому она работает бесшумно. В данном отношении модель PowerColor не отличается от многих конкурентов.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой заметна разница между режимами OC и Silent. В режиме Silent видеокарта работает очень тихо, с уровнем шума всего 36,2 дБ(A), в режиме OC - 38,7 дБ(A). Разница заметна и на слух. Но по производительности отличие составляет всего порядка процента.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия насчет температур переживать не стоит. Вентиляторы останавливаются, поэтому температура GPU сравнительно высокая. Причем графический процессор остывает медленно, лишь после продолжительного времени бездействия мы получили уровень 41 или 42 °C.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой разница между режимами OC и Silent уже становится ощутимой. Целевая температура выставляется на 80 или 76 °C, поэтому и фактические температуры выше.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарты показывают близкие результаты энергопотребления, каких-либо замечаний у нас не возникло. В случае PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample мы не заметили ничего необычного.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Radeon RX 580 – не самая экономичная видеокарта, особенно когда она работает на высоких тактовых частотах из-за заводского разгона. Что как раз верно для PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

Мы не столкнулись с проблемами при подключении двух мониторов. Энергопотребление увеличилось ненамного.


Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С видеокартой Radeon RX 580 чудес разгона мы не получили – по крайней мере, с воздушным охлаждением. Мы смогли разогнать память с 2.000 до 2.250 МГц. Частоту GPU мы увеличили с 1.425 до 1.475 МГц, то есть получили прирост на 50 МГц. Чудес производительности он не обеспечит. Нам пришлось поднять планку энергопотребления и целевую температуру до 84 °C.

Ниже представлены результаты тестов:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка OC

дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка OC

градусы Цельсия
Меньше - лучше

энергопотребление

Система в целом

Watt
Меньше - лучше


Средний класс остается средним классом – обновление семейства Polaris получило разве что более высокие тактовые частоты. Партнерам AMD остается не так много возможностей на рынке. До появления видеокарт Vega на high-end сегменте доминирует NVIDIA.

Конечно, почти все производители попытались добавить заводской разгон. Многие видеокарты работают на частотах выше 1.400 МГц, то же самое касается образца PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden в режимах Silent и OC. Разница по производительности между двумя режимами невелика, но видеокарта работала намного тише в режиме Silent. Как нам кажется, имеет смысл пожертвовать одним процентом производительности, если видеокарта будет работать тише. В режиме бездействия оба вентилятора останавливаются.

По эффективности видеокарта уже не так порадовала. Конечно, AMD улучшила техпроцесс, в результате прежние тактовые частоты возможны при меньшем напряжении. Но производители использовали доступный потенциал для увеличения тактовых частот, при этом энергопотребление оказалось даже выше предшественника.

По производительности видеокарта все равно находится на уровне GeForce GTX 1060. Все же средний класс остается средним. Проблема сегодня в другом: видеокарты закупают майнеры, поскольку они обеспечивают хорошее соотношение цена/производительность для майнинга. В результате на рынке наблюдается дефицит, цены видеокарт увеличиваются. Не самая благоприятная ситуация для геймеров.

Преимущества PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample:

Недостатки PowerColor Radeon RX 580 Red Devil Golden Sample:

Личное мнение

Совсем скоро AMD представит видеокарты Radeon RX Vega. Они будут ориентированы на high-end рынок, но оживят и другие сегменты. На мой взгляд, по сравнению с первым поколением Polaris AMD внесла слишком мало изменений. И в целом стратегию AMD нельзя назвать удачной. Партнеры AMD полностью зависят от доступных чипов. Видеокарты Polaris обеспечивают хорошую производительность за свои деньги, но чудес от них ожидать не стоит. (Андрей Шиллинг)