Тест и обзор: Sapphire Nitro Radeon R9 Fury (11247-03-40G) – новая версия видеокарты с улучшениями

Опубликовано:

sapphire fury nitro logoВидеокарта Radeon R9 Fury интересует многих геймеров. Две модели Radeon R9 Fury X и Radeon R9 Nano опираются на полную версию GPU Fiji XT. Radeon R9 Fury используют несколько урезанный чип Fiji Pro, но здесь производители могут предлагать свои дизайны PCB и системы охлаждения. Sapphire решила выпустить новую версию Radeon R9 Fury, а именно Nitro Radeon R9 Fury с заводским разгоном (11247-03-40G). В обзоре мы детально рассмотрим видеокарту.

В июле прошлого года AMD впервые использовала память High Bandwidth Memory, которую вполне можно ожидать в грядущих поколениях GPU. Пропускная способность памяти является ключевым фактором для повышения производительности GPU. Память HBM будут использовать в high-end видеокартах и AMD, и NVIDIA.

Здесь мы дадим ссылки на наш тест Radeon R9 Fury X и двух предыдущих моделей Fury. А именно ASUS Strix Radeon R9 Fury и Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC. Мы также рекомендуем прочитать обзор технологии HBM и единой подложки вместе с GPU.

Но перейдем к видеокарте Sapphire Nitro Radeon R9 Fury. Теперь Sapphire предлагает две модели на основе Radeon R9 Fury. А именно Radeon R9 Fury Tri-X OC, представленную несколько месяцев назад, и новую Nitro Radeon R9 Fury. Отличия мы детально рассмотрим ниже.

AMD открыла дизайн Radeon R9 Fury, что позволяет производителям представлять видеокарты с собственными PCB и системами охлаждения. Но многие производители взяли эталонную PCB видеокарты Radeon R9 Fury X, после чего оснастили ее собственной системой охлаждения. Большинство выбрало воздушные кулеры, но та же XFX выпустила видеокарту с водоблоком.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury в сравнении
Модель Sapphire Nitro Radeon R9 Fury AMD Radeon R9 Fury AMD Radeon R9 Fury X
Розничная цена 52,9 тыс. рублей
580 евро
от 47 тыс. рублей
от 575 евро
от 52 тыс. рублей
от 600 евро
Сайт производителя www.sapphiretech.com AMD AMD
Техническая информация
GPU Fiji PRO Fiji PRO Fiji XT
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8,9 млрд. 8,9 млрд. 8,9 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - - -
Тактовая частота GPU (Boost) 1.050 МГц 1.000 МГц 1.050 МГц
Частота памяти 500 МГц 500 МГц 500 МГц
Тип памяти HBM HBM HBM
Объём памяти 4 GB 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 4.096 бит 4.096 бит 4.096 бит
Пропускная способность памяти 512 Гбайт/с 512 Гбайт/с 512 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 3.584 3.584 4.096
Текстурные блоки 224 224 256
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 64
Тепловой пакет 260/300 Вт 275 Вт 275 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire

Видеокарты на GPU Fiji довольно похожи с технической стороны. GPU Fiji производятся по 28-нм техпроцессу и содержат 8,9 млрд. транзисторов – перед нами самый сложный GPU на рынке. По сравнению с GPU Fiji у Radeon R9 Fury X и Radeon R9 Nano с 4.096 потоковыми процессорами, 256 текстурными блоками и 64 ROP, GPU видеокарты Radeon R9 Fury содержит всего 3.584 потоковых процессора и 224 текстурных блока. AMD снизила тактовую частоту с 1.050 МГц до 1.000 МГц. Но Sapphire решила устранить этот недостаток, вновь разогнав GPU видеокарты Nitro Radeon R9 Fury до 1.050 МГц.

По конфигурации памяти отличий нет. Все видеокарты на GPU Fiji оснащаются HBM 1-го поколения с суммарной емкостью 4 Гбайт, каждый чип имеет емкость 1 Гбайт. Память работает на 500 МГц. Скорее всего, с первым поколением HBM более высоких тактовых частот мы не увидим. Интерфейс памяти составляет 1.024 бит на чип, что дает 4.096 бит в сумме. Несмотря на сравнительно низкую тактовую частоту, пропускная способность составляет 512 Гбайт/с.

Мы рекомендуем ознакомиться с обзором Radeon R9 Fury X, где мы подробно рассмотрели новые технологии GPU Fiji.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 74 °C 1.050 МГц
Battlefield: Hardline 73 °C 1.050 МГц
Grand Theft Auto IV 74 °C 1.050 МГц
Far Cry 4 74 °C 1.050 МГц
Total War: Attila 74 °C 1.050 МГц
Metro: Last Light Redux 73 °C 1.050 МГц
Tomb Raider 74 °C 1.050 МГц
DiRT Rally 73 °C 1.050 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 74 °C 1.050 МГц

Все современные видеокарты верхнего и среднего сегментов очень сильно зависят от температуры GPU, достигая максимальной производительности только при условии должного охлаждения. На видеокарту Sapphire Nitro Radeon R9 Fury производитель установил два разных BIOS. Но в обоих случаях мы получили максимальную частоту 1.050 МГц.

Первый BIOS пытается удержать температуру GPU на уровне 74 °C, максимальное энергопотребление ограничено 260 Вт. Второй BIOS выставляет целевую температуру 79 °C, что позволяет вентиляторам работать с меньшими оборотами. Здесь Sapphire устанавливает максимальную мощность 300 Вт.

Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Скриншот GPU-Z подтверждает ранее приведенную информацию о Sapphire Nitro Radeon R9 Fury.

Перейдем к детальному рассмотрению видеокарты Sapphire Nitro Radeon R9 Fury. Также мы поговорим и о системе охлаждения.


Начнем с дополнительных спецификаций видеокарты:

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Длина печатной платы 230 мм
Длина с кулером 300 мм
Толщина 2,2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентилятор 3x 85 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 1.4
3x Displayport 1.2a
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да

Скажем пару слов и о PCB. Большинство производителей использовали для своих видеокарт Radeon R9 Fury эталонную печатную плату Radeon R9 Fury X. Такой шаг позволил сэкономить на разработке, но производителям приходилось закупать еще один компонент у AMD. Sapphire для предыдущей видеокарты Radeon R9 Fury тоже использовала эталонную PCB. Но в случае Nitro Radeon R9 Fury от эталонной печатной платы было решено отказаться, Sapphire использовала PCB собственного дизайна. Светодиодов GPU-Tach на ней нет.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Система охлаждения Sapphire существенно длиннее PCB. Последняя имеет длину 230 мм, с кулером видеокарта достигает 300 мм. Толщина видеокарты составляет 2,2 слота, что может стать препятствием для систем multi-GPU. Хотя предыдущая модель Radeon R9 Fury от Sapphire использовала кулер толщиной 2,5 слота. Три вентилятора диаметром 85 мм обеспечивают достаточный приток свежего воздуха. Чтобы сохранить прежнюю площадь радиатора, несмотря на меньшую толщину, Sapphire увеличила высоту радиатора, он теперь заметно выступает над слотовой заглушкой. Высота видеокарты (PCB и кулера) достигает 120 мм.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Сзади PCB Sapphire добавила металлическую пластину. Она призвана защищать от механических повреждений, а также улучшает прочность видеокарты. Сзади хорошо видно, насколько сильно кулер выступает за длину PCB.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Три осевых вентилятора имеют диаметр 85 мм, с первым BIOS они работают на скорости до 1.640 об/мин, со вторым BIOS – до 1.500 об/мин. Конечно, мы получаем отличия по уровню шума и температуре. Вентиляторы Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC с идентичным диаметром работали в одном режиме со скоростью до 1.200 об/мин.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Через интерфейс PCI Express на видеокарту может поступать до 75 Вт мощности, но имеются и два дополнительных 8-контактных гнезда, через каждое может подаваться до 150 Вт. Их вполне достаточно для максимального энергопотребления видеокарты 260 или 300 Вт.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Рядом со слотовой заглушкой можно видеть кнопку переключения BIOS. Она позволяет выбирать между двумя версиями BIOS с разным уровнем шума и температурой. В тестах мы более подробно остановимся на отличиях двух BIOS.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Задняя пластина сплошная, но Sapphire добавила несколько вырезов для высоких компонентов PCB. А именно крупных конденсаторов и дросселей. За GPU можно видеть множество резисторов – здесь тоже имеется крупный вырез.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Сзади видеокарты очень сильно выступает кулер. Sapphire по-прежнему использует компактную PCB, но саму видеокарту нельзя назвать короткой – из-за кулера длина составляет 300 мм, хотя она вписывается в спецификации ATX. Тепловые трубки передают тепло на алюминиевые ребра, через которые продувается воздух, забирая тепло. Три вентилятора обеспечивают достаточный приток свежего воздуха.

Sapphire Nitro Radeon R9 FurylSapphire Nitro Radeon R9 Fury

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Sapphire внесла и другие изменения радиатора. Он использует уже не семь, а только пять тепловых трубок. Тепло забирается от медной пластины, контактирующей с GPU. Другие компоненты видеокарты тоже охлаждаются, Sapphire использовала сплошную металлическую пластину, расположенную под радиатором.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

На слотовой заглушке Nitro Radeon R9 Fury Sapphire установила по одному HDMI 1.4a и двухканальному DVI. Есть и три выхода DisplayPort 1.2a. Конечно, Sapphire Radeon R9 Nitro Fury поддерживает FreeSync, максимальное разрешение составляет 4.096 x 2.160 пикселей на 60 Гц через DisplayPort. HDMI 1.4a здесь ограничивается частотой обновления всего 30 или 24 Гц.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры. На диаграммах AMD Radeon R9 Fury (Sapphire) соответствует Sapphire Radeon R9 Tri-X OC из предыдущего теста, частота которой была снижена до уровня эталонной видеокарты.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Независимо от выбранной версии BIOS, Sapphire Radeon R9 Nitro Fury выключает в режиме бездействия три вентилятора при температуре GPU ниже 52 °C. Поэтому видеокарта работает бесшумно. Выключение вентиляторов в режиме бездействия можно назвать приятной тенденцией последнего времени среди high-end видеокарт.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Первый BIOS под нагрузкой удерживает температуру GPU не выше 74 °C. Второй BIOS позволяет GPU нагреваться до 79 °C, поэтому скорость работы вентиляторов ниже. Мы получаем соответствующее влияние на уровень шума. Sapphire Nitro Radeon R9 Fury работает довольно тихо, уровень шума меньше Tri-X OC, особенно со вторым BIOS.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия энергопотребление находится на низком уровне. Наша система вместе с Sapphire Nitro Radeon R9 Fury потребляла 138,6 Вт, на уровне других видеокарт.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Результаты тестов под нагрузкой указывают на более высокое энергопотребление Radeon R9 Fury из-за разгона. Оправдан ли такой шаг – решайте сами. Но видеокарты все равно показывают довольно близкое энергопотребление 440-460 Вт, разница невелика.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

У Sapphire Nitro Radeon R9 Fury не наблюдается никаких проблем энергопотребления при подключении второго монитора. Некоторые карты потребляют меньше, некоторые – существенно больше.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия вентиляторы не работают, если температура GPU находится ниже планки 52 °C. На практике мы получили температуру 33 или 34 °C. Здесь нет разницы, используется первый или второй BIOS.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой Sapphire Nitro Radeon R9 Fury быстро достигает целевой температуры, но сохраняет при этом максимальную тактовую частоту. Мы получили под нагрузкой 74 или 79 °C. Скорость вентиляторов регулируется таким образом, чтобы GPU не нагревался выше целевой температуры.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

195.1 XX


177 XX
192.8 XX


179 XX
182.2 XX


165 XX
177.2 XX


161 XX
142.0 XX


130 XX
138.3 XX


125 XX
136.9 XX


124 XX
124.8 XX


114 XX
123.1 XX


114 XX
120.1 XX


109 XX
108.7 XX


100 XX
103.8 XX


99 XX
101.4 XX


92 XX
84.0 XX


77 XX
79.2 XX


71 XX
56.2 XX


51 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

269.8 XX


210 XX
220.8 XX


174 XX
200.9 XX


156 XX
198.5 XX


152 XX
180.1 XX


130 XX
158.4 XX


116 XX
156.4 XX


122 XX
152.1 XX


120 XX
143.4 XX


110 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
127.4 XX


102 XX
118.9 XX


98 XX
95.9 XX


74 XX
82.9 XX


66 XX
63.3 XX


50 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы попытались выжать дополнительную производительность из видеокарты Sapphire Nitro Radeon R9 Fury с помощью разгона. Но GPU Fiji нельзя назвать дружественным к разгону. Вместо штатной частоты 1.050 МГц видеокарты Sapphire мы получили, максимум, только 1.100 МГц с сохранением стабильной работы. Память HBM мы оставили на 500 МГц, поскольку разгон памяти штатными средствами не поддерживается.

Мы получили следующие результаты в тестах:

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: Attila

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 4xMSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Когда Sapphire объявила о втором издании Radeon R9 Fury в виде версии Nitro, мы были удивлены. В обзоре видеокарты Tri-X OC мы написали следующее: "видеокарта Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC – одна из лучших версий второго по рейтингу GPU Fury от AMD." Мы присудили и нашу награду «Отличное железо». И где же Sapphire увидела потенциал для дальнейших улучшений?

Одно можно сказать точно: по старой видеокарте мы скучать не будем. Видеокарта Nitro Radeon R9 Fury заменит Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC на первом месте пьедестала. Она работает с меньшим уровнем шума, причем два BIOS дают разные характеристики уровня шума и температуры, хотя разница не такая большая. Мы рекомендуем использовать вторую версию BIOS, с ней вы получите самые существенные улучшения. Более высокая температура вряд ли вызовет проблемы, поскольку планка 80 °C не критическая. И видеокарта всегда работала на максимальной тактовой частоте 1.050 МГц.

Sapphire Nitro Radeon R9 Fury
Sapphire Nitro Radeon R9 Fury

Производительность Radeon R9 Fury вполне приличная, заводской разгон на 50 МГц сказывается не так существенно. В любом случае, разгон видеокарт на GPU Fury не такой большой, видеокарты на рынке работают со штатными частотами 1.000, 1.010 и 1.050 МГц. На практике разница невелика, подобный уровень разгона важен больше для маркетинга.

Альтернативы Sapphire Nitro Radeon Fury R9 те же самые, что и раньше. Видеокарту AMD Radeon R9 Nano тоже можно брать, но она работает существенно громче. Из зеленого лагеря интересны версии GeForce GTX 980 с заводским разгоном.

Видеокарту Sapphire Nitro Radeon R9 Fury сегодня можно приобрести за 52,9 тыс. рублей или 580 евро. Что несколько дороже Radeon R9 Nano, которую можно взять от 45 тыс. рублей или 500 евро. Если же рассматривать линейку Radeon R9 Fury, то здесь наиболее привлекательной остается Sapphire Nitro Radeon R9 Fury.

Преимущества Sapphire Nitro Radeon R9 Fury:

Недостатки Sapphire Nitro Radeon R9 Fury:

 

Благодаря хорошей производительности и великолепной системе охлаждения видеокарта Sapphire Nitro Radeon R9 Fury получает нашу награду «Отличное железо».

 

Личное мнение

Sapphire с видеокартой Nitro Radeon R9 Fury выпустила лучшую модель в линейке Radeon R9 Fury. Предшественница уже была отличной, но производителю удалось улучшить видеокарту в некоторых важных деталях. Подход Sapphire по планомерному улучшению своих продуктов нас приятно радует – другим производителям не мешает поучиться. (Андрей Шиллинг)