Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

34-дюймовый формат уже давно утвердился на рынке дисплеев, чуть более крупную 38-дюймовую диагональ пока воспринимают как экзотику. Впрочем, цена у 38" все же намного выше. На практике 38-дюймовый формат весьма приятен. Разрешение по сравнению с 34-дюймовыми дисплеями несколько возросло, оно хорошо гармонирует с увеличенной площадью панели, к масштабированию прибегать не приходится. Благодаря увеличению поля зрения монитор обеспечивает глубокое погружение, причем часто вращать головой не придется.

Технология Nano-IPS показала себя хорошо. LG 38GL950-B дает живые и насыщенные цвета, но не чрезмерно, то есть они сохраняют естественность. Яркость очень хорошая. Но по сравнению с теми же панелями VA заметно отставание по контрастности. Как можно было ожидать от IPS, углы обзора очень широкие.

Искрение IPS заметно, но в терпимых рамках. Все же у некоторых моделей оно сильнее бросается в глаза. LG выбрала матовое антибликовое покрытие, оно почти не ухудшает резкость, и с обычного расстояния на него не обращаешь внимания.

Как и в случае любого искривленного дисплея, имеется проблема засветов. Но в случае LG 38GL950-B она проявляет себя не так сильно, и в повседневной эксплуатации не мешает.

Технологии локального затемнения у 38-дюймового монитора не используется. Контрастность не такая большая, поэтому ощущения от HDR самые простые. Все же не каждый монитор с сертификацией DisplayHDR 400 одинаковый, тот же ASUS ROG Strix XG49VQ (тест) намного лучше справляется с выводом HDR.

Игровые функции

Максимальная частота обновления составляет 175 Гц. Но в данном случае речь идет о разгоне. На 175 Гц движущиеся объекты действительно выводятся лучше, что видно в том же Testufo. Но работать с такой частотой обновления не очень комфортно, особенно на ярких однородных заливках. Причина в цветовой субдискретизации, поскольку стандарт DisplayPort при родном разрешении 175 Гц не вытягивает. При наборе текста, например, вокруг букв появляются желтые артефакты, выглядит это неприятно. Впрочем, в играх артефакты уже незаметны. Мы уже останавливались на данной особенности в тестах ASUS ROG PG27UQ.

По этой причине лучше работать с 38-дюймовым дисплеем с частотой обновления 144 Гц без разгона.

Как можно было ожидать от IPS, полностью избавиться от эффекта послесвечения не получается. Но его можно уменьшить с помощью технологии Overdrive. Чтобы получить обещанное время отклика 1 мс, настройку Overdrive следует выставить на "Fastest", что в паре с максимальной частотой 175 Гц приводит к появлению пересветов.

Лучше всего уменьшить частоту обновления до 144 или 160 Гц, а настройку Overdrive выставить на "Fast". В таком случае играть за монитором будет намного приятнее. Картинка будет чище, послесвечение не таким заметным. Высокая частота обновления приводит к ощущениям игры "на кончиках пальцев". Разве что для киберспортивных турниров может потребоваться более быстрый монитор. В любом случае, здесь все зависит от персонального восприятия, поэтому мы рекомендуем попробовать разные настройки самостоятельно.

Задержка ввода, которую мы измерили с помощью утилиты Leo Bodnar, сотавила 12,6 мс в среднем, вполне хороший уровень.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

867 XX


590 XX


509 XX


490 XX


465 XX


457 XX


433 XX


431 XX


416 XX


414 XX


408 XX


401 XX


398 XX


393 XX


393 XX


388 XX


388 XX


384 XX


377 XX


371 XX


370 XX


369 XX


366 XX


360 XX


344 XX


343 XX


340 XX


337 XX


335 XX


335 XX


335 XX


331 XX


328 XX


327 XX


327 XX


321 XX


317 XX


313 XX


312 XX


307 XX


304 XX


300 XX


298 XX


291 XX


289 XX


277 XX


271 XX


266 XX


265 XX


кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Максимальная яркость составила 430,9 кд/м², так что 38" игровой монитор LG здесь показывает себя хорошо. Его можно использовать и в условиях яркого освещения. При этом контент HDR не будет слепить. Среднее значение максимальной яркости тоже хорошее - 411,4 кд/м². Но вот равномерность подсветки 85% только средняя. В обычных сценариях на разницу в яркости подсветки не обращаешь внимания, но на однородных заливках ее можно заметить.

Контрастность не самая убедительная. Мы получили 885:1, все же современные панели IPS способны на большее. И от премиального монитора, подобного LG 38GL950G-B, мы все же ожидали больше.

По гамме нареканий нет, она довольно близка к заданной кривой.

Точка белого и цветопередача

Температура точки белого LG 38GL950G штатно составляет 6.867 K. Хорошее значение, которое удовлетворит большинство пользователей. Как показывает кривая баланса RGB, на высоких уровнях яркости теряется сравнительно много красного. При низких значениях яркости баланс все же лучше.

При штатных настройках цветовое пространство sRGB покрыто полностью, хотя LG ориентировала монитор на DCI-P3 по умолчанию. Синий угол расположен хорошо, но вот красный, и, особенно, зеленый намного шире. Иная ситуация при выборе режима sRGB. Здесь углы совпадают почти идеально, покрытие составляет 98,5%. Разве что точка белого все равно чуть смещена в сторону холодных оттенков. Так что редактировать фотографии на этом мониторе можно.

Покрытие DCI-P3 довольно хорошее, пусть и не полное - 95,4%. Что касается AdobeRGB, то здесь покрытие меньше - 85,8%. Вполне ожидаемо от панели Nano-IPS.

Цветопередача находится на хорошем уровне для игрового монитора, среднее значение DeltaE составило 3.4, максимальное DetalE - 5.5.