Страница 2: Эргономика и особенности AOC Agon AG353UCG

Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по эргономике, где мы рассмотрели наиболее важные возможности регулировки монитора для максимально комфортной работы.

Опции механической регулировки

Конечно, от high-end дисплея всегда ожидаешь самых широких возможностей механической регулировки. И с Agon AG353UCG не придется идти на компромиссы. Высота панели регулируется в диапазоне 120 мм. Так что пользователи любого роста смогут придать монитору комфортное положение. Панель нельзя опустить до уровня столешницы, но для игрового дисплея это вряд ли принципиально.

Так что 35-дюймовому монитору можно придать оптимальное положение для игры или работы. Если же требуется больше, то можно воспользоваться любым кронштейном благодаря поддержке крепления Vesa 100x100 мм. Но при выборе кронштейна следует удостовериться, что оно выдержит солидный вес и размер.

Экранное меню и кнопки управления

AOC, как многие другие производители, выбрала весьма удобную концепцию управления с помощью мини-джойстика по центру нижней панели. И дополнительные кнопки не требуются. Джойстик вынесен довольно далеко назад, что кажется поначалу необычным, но со временем привыкаешь.

Структура меню нас удивила. В принципе, сам по себе набор опций схож с другими производителями, но AOC выбрала иной подход. Экранное меню в правой части предлагает не привычный список опций, а плитки с пиктограммами. Их восемь, но только шесть плиток выводятся одновременно. Честно говоря, плитки можно было сделать и чуть меньше, чтобы все они были видны сразу. Подменю уже отображаются классическим списком. Так как большая часть функций подписаны, запутаться не получится. Не совсем понятно, почему настройка USB-зарядки и режима глубокого сна скрыта в пункте G-Sync. Но остальные настройки распределены корректно, проблем на практике не возникнет.

Все больше производителей мониторов добавляют утилиты для удобства управления, но AOC выбрала иной подход, предложив проводной пульт ДУ. Через него доступны те же функции экранного меню, что и через джойстик. Но также есть прямой доступ к разным профилям, что весьма удобно. Хотя мы все равно предпочли бы управление с помощью утилиты.

Энергопотребление

Энергопотребление

10.7 XX


11.5 XX


13.3 XX


13.5 XX


16.6 XX


16.8 XX


17.2 XX


19.0 XX


19.1 XX


20.1 XX


20.3 XX


22.2 XX


22.7 XX


22.7 XX


24.1 XX


24.1 XX


24.3 XX


25.6 XX


25.9 XX


26.3 XX


27.4 XX


27.9 XX


28.0 XX


28.6 XX


29.4 XX


29.7 XX


30.0 XX


31.2 XX


32.4 XX


32.7 XX


33.7 XX


34.0 XX


34.6 XX


34.6 XX


34.8 XX


35.4 XX


36.1 XX


36.6 XX


36.9 XX


37.5 XX


37.8 XX


38.1 XX


38.2 XX


38.2 XX


39.0 XX


39.5 XX


40.7 XX


42.5 XX


42.6 XX


43.2 XX


44.0 XX


44.3 XX


44.5 XX


44.6 XX


46.2 XX


47.6 XX


48.6 XX


53.6 XX


55.6 XX


58.3 XX


59.3 XX


59.3 XX


Вт
Меньше - лучше

Мы проводили измерения энергопотребления при выставленной яркости монитора 150 кд/м².

Энергопотребление по нашим тестам составило 58,3 Вт. Если посчитать энергопотребление в расчете на дюйм, то Agon AG353UCG нельзя назвать экономичным. Впрочем, если вы покупаете монитор за пару сотен тысяч рублей, то вряд ли будете переживать насчет энергопотребления.

Цветовая компрессия не мешает играм

После тестов ASUS PG27UQ летом 2018 изменений нет. Даже весной 2020 интерфейс high-end мониторов не справляется с передачей значительных объемов информации, которые поддерживаются панелью. Так что требуется обходное решение. Впрочем, с разрешением UHD ситуация более печальная, чем с монитором Agon AG353UCG.

В сегменте ПК информация о цвете обычно передается по стандарту RGB. То есть на каждый пиксель передаются красная, зеленая и синяя составляющие. Они формируют субпиксели, комбинация которых и дает пиксель экрана.

Но есть и другие способы передачи цветовой информации. Сигнал можно разделить на информацию яркости (один канал) и цвета (два канала). Для максимального качества используется режим YCbCr 4:4:4, в котором каждый пиксель содержит полную информацию, но пропускную способность при этом сэкономить не получится. Поэтому эффективнее использовать режим YCbCr 4:2:2. В нем каждый пиксель содержит полную информацию яркости, но цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое. Монитор AG353UCG автоматически переключается в данный режим при выборе 144 Гц с 12-битным цветом, либо 180 или 200 Гц с 10-битным. 8-битный цвет во всех режимах работает без сжатия. Это означает, что с цветовой субдискретизацией столкнутся далеко не все пользователи. Например, если тестовая конфигурация не дает достаточно производительности для 200 fps, то можно довольствоваться частотой обновления 144 Гц, которая тоже отлично себя показывает. При этом можно выставить 10-битный цвет.

В любом случае, важно разобраться, как сжатие влияет на качество картинки. Но здесь ситуация не везде одинаковая. При работе за рабочим столом Windows в режиме YCbCr 4:2:2 падение качества заметно. И в нем вряд ли захочется работать многие часы за компьютером. В частности, из-за цветовой субдискретизации страдают тонкие линии. Все выглядит несколько иначе в играх или фильмах. Здесь мы не обнаружили разницу между режимами 4:4:4 и 4:2:2.

В любом случае, нам кажется, что настало подходящее время интегрировать в мониторы более современные и скоростные стандарты, чтобы не идти на компромиссы с моделью ценой больше 200 тысяч рублей.

Проблема вентиляторов

У монитора ROG PG27UQ мы уже критиковали вентиляторы, которые встроила ASUS, несмотря на 27-дюймовую диагональ. Но поддержку HDR1000 в 35-дюймовом формате без вентиляторов реализовать сложно. И у AGON AG35UCG эта особенность тоже есть.

К сожалению, производитель не дает подробностей о встроенной системе вентиляторов, но бесшумным 35-дюймовый монитор не является. Под обычным рабочим столом Windows мы получили уровень шума 36,3 дБ(А). Так что монитор будет довольно шумно работать рядом с тихим компьютером. В игровом режиме вентиляторы увеличивали скорость вращения, но разница была невелика.

Честно говоря, от 35-дюймового дисплея хотелось бы получить более эффективную схему работы вентиляторов, чтобы их не было слышно, по крайней мере, в стандартном режиме рабочего стола Windows. В играх ситуация иная, и на шум вентилятора уже не обращаешь внимания. Тем более если играть в наушниках. Все же у дисплея ASUS ROG PG35VQ управление вентиляторами реализовано лучше.