Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Базовые спецификации монитора вроде бы не впечатляют. Диагональ 35 дюймов сочетается с разрешением 3.440 x 1.440 пикселей. По ощущениям дисплей чуть крупнее обычных 34" мониторов. Но детализация картинки все равно хорошая, а к масштабированию прибегать не придется. В играх такое не самое высокое разрешение дает свои преимущества в виде умеренной нагрузки на GPU по сравнению с теми же мониторами UHD, например.

Дисплей штатно настроен хорошо, цветопередача естественная. Технология квантовых точек положительно сказалась на качестве цветопередачи, видны малейшие нюансы оттенков. В целом, качество цветопередачи убедительное, разве что профессионалам может потребоваться калибровка - но они наверняка предпочтут другие дисплеи в данном классе цены.

При воспроизведении контента SDR панель показала себя хорошо. Дисплей яркий и контрастный даже без локального затемнения FALD. Углы обзора тоже отличные, как и можно было ожидать от качественной панели VA. Засветы видны, но только на темной статической картинке, так что в большинстве случаев они не будут заметны.

Важным преимуществом AG353UCG является поддержка HDR1000. Сочетание высокой пиковой яркости вместе с большим количеством зон локального затемнения дает отличное ощущение HDR. Если вы поиграете с HDR на подобном мониторе, то вряд ли захотите возвращаться к обычной модели. Но решение FALD все же не идеально. То есть легко можно заметить, когда включается/выключается зона подсветки, особенно на равномерном темном фоне. Подобный эффект гало особенно бросается в глаза, когда передвигаешь курсор мыши по темному фону. В играх или фильмах эффект не так сильно заметен. Тем более когда контент HDR захватывает все внимание.

Игровые функции

Agon AG353UCG должен понравиться геймерам. Сам по себе крупный формат с радиусом кривизны 1.800 мм обеспечивает высокую степень погружения в игры и фильмы. Конечно, 49-дюймовые дисплеи дают еще более глубокий эффект, но они все же уступают тестовому монитору по частоте обновления кадров. Дисплей показал приятную детализацию картинки, пусть и уступающую моделям UHD. С другой стороны, видеокарта при родном разрешении нагружается намного меньше UHD, что можно отнести в преимущества. Но все же лучше, чтобы частота кадров приближалась к максимуму 200 Гц, так что high-end видеокарта все равно потребуется.

Играть в игры HDR - одно удовольствие, здесь Agon AG353UCG отлично показал себя благодаря высокой пиковой яркости и локальному затемнению с большим количеством зон. Ощущения от игры за таким монитором великолепные, погружение глубокое.

Конечно, панели VA - не самые скоростные на рынке. Что верно в какой-то степени и для AG353UCG, но для монитора VA с 35-дюймовой диагональю он весьма быстрый. Хотя и уступает ране протестированному LG 38GL950G (тест). Благодаря высокой частоте обновления создается ощущение игры "на кончиках пальцев", что позволяет комфортно играть даже в динамичные шутеры. Как и в случае PG35VQ, мы рекомендуем ограничиться настройкой 144 Гц. Конечно, частота обновления здесь не самая рекордная, зато качество картинки чуть лучше из-за 10-битного цвета без цветовой компрессии. Технология G-Sync, которая интегрирована в версии Ultimate, со своей работой справляется, эффекты разрыва кадра устраняются.

Без технологии Overdrive не обойтись, поскольку она снижает послесвечение пикселей. Однако самой высокой настройки Overdrive "Strong" стоит избегать, так как пересветы становятся слишком заметны. Средний уровень Overdrive нам понравился больше, он обеспечивает хороший компромисс и более естественную картинку.

Результаты тестов

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

867 XX


590 XX


555 XX


509 XX


490 XX


465 XX


457 XX


433 XX


431 XX


416 XX


414 XX


408 XX


401 XX


398 XX


393 XX


393 XX


388 XX


388 XX


384 XX


377 XX


371 XX


370 XX


369 XX


366 XX


360 XX


344 XX


343 XX


340 XX


337 XX


335 XX


335 XX


335 XX


331 XX


328 XX


327 XX


327 XX


321 XX


317 XX


313 XX


312 XX


307 XX


304 XX


304 XX


300 XX


298 XX


291 XX


289 XX


277 XX


271 XX


266 XX


265 XX


кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

96 XX


95 XX


95 XX


94 XX


94 XX


94 XX


93 XX


92 XX


92 XX


92 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


90 XX


90 XX


90 XX


89 XX


89 XX


89 XX


89 XX


88 XX


88 XX


88 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


86 XX


86 XX


86 XX


86 XX


84 XX


82 XX


82 XX


82 XX


81 XX


80 XX


78 XX


Проценты
Больше - лучше

В отличие от многих других мониторов, яркость SDR в экранном меню выставляется не в процентах, а в "Peak White Nits". Максимум составляет 500 кд/м², но в наших тестах мы смогли получить пиковый уровень 555,5 кд/м². В среднем по панели значение составило 505,7 кд/м², так что уровень в OSD все же корректен. Равномерность подсветки не самая лучшая - 86%, самый темный участок показал яркость 477,2 кд/м². Отличия по яркости видны невооруженным глазом, но на практике при сменяющемся контенте на них не обращаешь внимание.

Контрастность очень хорошая - 2.305:1, хотя другие панели VA демонстрируют, что из технологии можно выжать больше. Как обычно, мы провели тесты без активной технологии локального затемнения, иначе контрастность становится практически бесконечной.

Для сравнения, у того же ASUS ROG PG35VQ панель чуть менее яркая, но равномерность подсветки чуть лучше.

Кривая гаммы очень приятная, искажение мы получили разве что за уровнем 90 IRE.

Точка белого и цветопередача

35-дюймовый дисплей штатно настроен на цветовую температуру точки белого 6.426 K (Color Temp.: Normal). Так что вносить корректировку необходимо разве что профессионалам. Дисплей AOC здесь идет практически на уровне родственной модели ASUS. Как можно видеть по кривой серого, мы получаем сбалансированный дисплей RGB по всему диапазону яркости. Разве что зеленые оттенки слегка нарушены, что привело к минимальному смещению точки белого.

Как и можно было ожидать от дисплея с квантовыми точками, цветовое пространство sRGB полностью покрыто при штатных настройках, с расширением в красном и зеленом спектрах. Соответственно, дисплей ориентирован больше на пространство DCI-P3, что для модели HDR вполне ожидаемо. Впрочем, цветовое пространство DCI-P3 покрыто не полностью, мы получили 88%. Если вам требуется максимально точная цветопередача sRGB, то имеет смысл провести калибровку. Цветовое пространство AdobeRGB у мониторов с квантовыми точками обычно покрыто не так хорошо, но в случае AG353UCG мы получили 82,7 %.

Цветопередача очень хорошая. Среднее значение DeltaE составило всего 2,5, максимальное - 4,1. Одни из лучших результатов за последнее время, все же ROG PG35VQ здесь отстает.