Страница 3: Результаты тестов

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Как почти все современные 34-дюймовые мониторы, MSI Artymis имеет разрешение 3.440 x 1.440 пикселей, которое хорошо зарекомендовало себя у ранее протестированных моделей. Его можно назвать универсальным для подобной диагонали. В родном разрешении комфортно работать или играть, поскольку соблюдается баланс доступного пространства, детализации и диагонали без необходимости добавлять масштабирование. Конечно, до уровня детализации 32-дюймовых панелей UHD далеко, но подобное сочетание дает свои преимущества.

MSI выбрала сильно искривленную панель для MPG 343CQR, поэтому монитор подходит не для любой рабочей задачи. С радиусом искривления 1.800 мм или выше мозг достаточно хорошо компенсирует кривизну, но в случае 1.000 мм этого уже не происходит. Поэтому монитор на так хорошо подходит для приложений, где требуются прямые горизонтальные линии. Например, для коррекции перспективы в Photoshop. Да и в Excel ощущения необычные.

В остальном Artymis вполне убедительно показал себя под Windows. Картинка яркая, контрастность высокая, цвета насыщенные, но остаются естественными. Углы обзора довольно широкие, что мы и ожидали получить от VA, поэтому при отклонении от перпендикуляра цвета не искажались. Если же сидеть прямо перед монитором, цвета по краям тоже искажаться не будут.

Матовое антибликовое покрытие со своей задачей справляется, влияние на детализацию практически не заметно. По крайней мере, при стандартном удалении от монитора. Из-за сильного искривления засветы видны. Конечно, здесь речь больше идет о темном однородном фоне. В играх на засветы не обращаешь внимания.

Поддержка HDR сделана вполне неплохо, учитывая низкий заявленный уровень. Но пиковая яркость позволяет ощутить эффект. Динамической подсветки с зонами затемнения у MSI нет, поэтому 34-дюймовый монитор подходит лишь для начального знакомства с HDR. Однако далеко не всем нравятся пиковые уровни яркости 1.000 кд/м² и выше, особенно если играть в темноте.

Игровые функции

Сильное искривление не всегда подходит для офисных сценариев, но как раз геймерам его можно рекомендовать. Сочетание широкой панели 21:9 и кривизны 1.000 мм дает очень глубокое погружение в игры, как будто непосредственно находишься в виртуальном мире. Более сильный эффект мы ощущали только с 49-дюймовыми мониторами. По сравнению с моделями, имеющими радиус кривизны 1.800 мм, эффект погружения намного глубже. Прямое сравнение с монитором AOC PD27, который стоял по соседству, наглядно показывает, что здесь сказывается и ширина панели.

По остальным характеристикам дисплей тоже порадовал. Как правило, панели VA не славятся низким временем отклика, однако наш образец показал себя с лучшей стороны. По умолчанию послесвечение было заметно, но его можно снизить, воспользовавшись Overdrive. Как обычно бывает, лучшие результаты мы получили при средних настройках. Следов за объектами почти не было, но и пересветов тоже, в отличие от максимального уровня Overdrive.

Максимальная частота обновления 165 Гц чуть выше привычных 144 Гц, в играх она чувствуется, хотя монитор вряд ли будет конкурировать с самыми быстрыми моделями для киберспортсменов. Поскольку 343CQR все же фокусируется на погружении, уровень производительности мы бы назвали полностью приемлемым. Мы получили вполне достойные результаты для современного игрового монитора.

Как и можно было ожидать от игрового монитора, MSI добавила технологию устранения разрывов кадров. В данном случае MSI выбрала для MPG 343CQR технологию FreeSync Premium, которая со своей работой справляется отлично.

Мы провели измерения задержки ввода с помощью утилиты Leo Bodnar и получили среднее значение 11,53 мс, что можно назвать приличным.

MPG 343CQR предлагает и другие игровые функции. Глубину черного можно отрегулировать через функцию Nightvision, которая весьма полезна в темных игровых сценах, хотя картинка при этом теряет реалистичность. Можно добавить прицел. Если не требуется максимальная ширина, с краю можно вывести картину со смартфона.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

932 XX


867 XX


590 XX


555 XX


509 XX


490 XX


486 XX


486 XX


465 XX


457 XX


439 XX


433 XX


431 XX


427 XX


427 XX


416 XX


414 XX


408 XX


401 XX


398 XX


396 XX


393 XX


393 XX


388 XX


388 XX


388 XX


384 XX


377 XX


371 XX


370 XX


369 XX


366 XX


360 XX


356 XX


344 XX


343 XX


340 XX


339 XX


337 XX


335 XX


335 XX


335 XX


331 XX


328 XX


327 XX


327 XX


325 XX


321 XX


317 XX


313 XX


312 XX


309 XX


307 XX


304 XX


304 XX


300 XX


298 XX


291 XX


289 XX


277 XX


271 XX


266 XX


265 XX


188 XX


кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

96 XX


95 XX


95 XX


94 XX


94 XX


94 XX


93 XX


92 XX


92 XX


92 XX


92 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


90 XX


90 XX


90 XX


89 XX


89 XX


89 XX


89 XX


89 XX


88 XX


88 XX


88 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


86 XX


86 XX


86 XX


86 XX


85 XX


84 XX


83 XX


83 XX


82 XX


82 XX


82 XX


81 XX


81 XX


80 XX


78 XX


78 XX


Проценты
Больше - лучше

MSI указывает максимальную пиковую яркость Artymis на уровне 550 кд/м², что несколько удивляет, учитывая сертификат DisplayHDR 400. В тестах мы получили уровень 599 кд/м² не непродолжительное время. После нагрузки на протяжении десяти минут уровень яркости HDR составил 582 кд/м². Вполне приличный результат для заявленного HDR 400. Но все же варианты с динамической подсветкой дают более ощутимый эффект.

В режиме SDR мы получили максимум 342,3 кд/м², средний уровень составил 320,1 кд/м². Равномерность подсветки находилась на хорошем уровне 90%, разница между самым ярким и самым темным участками составила 40,1 кд/м².

Контрастность оказалась весьма хорошей даже для панели VA, а именно 3.665:1. MSI не стала добавлять зоны локального затемнения, поскольку яркость все же уступает топовым моделям HDR.

Значение гаммы составило 2,12. Как видно, график гаммы оказывается ниже целевого уровня почти на всем протяжении яркости.

Точка белого и цветопередача

Как можно видеть на графике баланса RGB, синяя и зеленая составляющие завышены почти на всем диапазоне яркости. Неудивительно, что точка белого 7.084 K сравнительно холодная. Если использовать MPG 343CQR только для игр, то проблемы вряд ли возникнут. Но для редактирования фотографий требуется калибровка.

По оттенкам серого отклонение DeltaE составляет 3, приличный результат для игрового дисплея. Что касается цветов, оценка Color Checker составила средний уровень DeltaE 3,7, максимальный - 6,1.

MSI для Artymis выбрала панель с широким цветовым охватом. Поэтому цветовое пространство sRGB прокрыто полностью, но в штатной конфигурации углы не совпадают. Все же штатная настройка больше ориентирована на DCI-P3, что мы подтвердили в ходе тестов - покрытие составило 89,1%. Здесь сильнее всего урезан зеленый спектр. Как обычно, по цветовому охвату AdobeRGB мы получаем результат еще меньше - 84,7%, но его можно назвать хорошим.

Можно включить Режим sRGB на вкладке экранного меню "Professional", его мы тоже протестировали. С цветовой температурой точки белого 7.057 K он тоже слишком холодный. К сожалению, по углам sRGB улучшений не произошло.