Тест и обзор: ASUS ROG Swift PG278Q с поддержкой G-Sync и 144 Гц

Опубликовано:

asus-swift-pg278q-logoНа рынке мониторов жизнь идет неспешно. Для настольных дисплеев максимальный размер диагонали достиг 30 дюймов, разрешение увеличилось до 2.560 x 1.600. Но производители вносят улучшения в других сферах, что хорошо видно по монитору ASUS ROG Swift PG278Q, поступившему в нашу тестовую лабораторию. Он имеет диагональ 27 дюймов с разрешением 2.560 x 1.440 – вполне привычные значения. Но вместо максимальной частоты обновления 60 Гц панель может поддерживать 120 или 144 Гц при подключении видеокарты G-Sync. Конечно, нас заинтересовал подобный монитор, особенно с учётом игр и связанных с ними требований.

Но сначала позвольте напомнить, почему интересны 120/144 Гц и технология G-Sync. Всё же решение проблемы вряд ли имеет смысл рассматривать без самих проблем. А они хорошо видны по первым тестам FCAT. В конфигурации с несколькими GPU мы столкнулись с разрывами кадров, задержкой ввода, подёргиванием и т.д. С одним GPU тоже не все обстояло гладко. Вы можете подробнее ознакомиться с данной проблемой в нашей статье по поводу FCAT. Во второй части мы провели анализ технологии Alternate Frame Rendering (AFR) и поговорили о проблеме задержки ввода. В третьей части мы провели дополнительные тесты, которые выявили существование ряда проблем.

NVIDIA всё это время работала над поиском решений, которые оказались как программными, так и аппаратными. Благодаря оптимизации взаимодействия между драйвером и GPU влияние проблем удалось уменьшить. AMD вскоре присоединилась к NVIDIA со своей технологией "Frame Pacing", которую мы тоже протестировали.

Но для AMD и NVIDIA быстро стало понятно, что многие проблемы программным путём не решить, поэтому обе компании стали разрабатывать свои аппаратные решения. NVIDIA в прошлом году объявила технологию G-Sync. К сожалению, дальше объявления дело не пошло, соответствующие мониторы вышли на рынок значительно позже. С помощью технологии NVIDIA G-Sync обеспечивается взаимодействие между GPU и монитором на более глубоком уровне, уже не средствами одного только монитор, а с активным участием GPU. Оба устройства при этом должны поддерживать G-SYNC. Проприетарная технология NVIDIA работает только с видеокартами GeForce и сертифицированными мониторами, такими как поступивший в нашу тестовую лабораторию ASUS ROG Swift PG278Q. Соединение между GPU и модулем G-Sync в мониторе осуществляется через интерфейс DisplayPort. Но звуковой сигнал уже не может передаваться. Другие интерфейсы, такие как DVI или HDMI, использовать тоже не получится.

AMD пошла несколько иным путём. Компания пожелала создать открытый стандарт и стала взаимодействовать с организацией VESA. Стандарт был назван "Adaptive Sync", он входит в рамки спецификации DisplayPort 1.2a. Технология "Adaptive Sync" позволяет дисплею обновлять картинку только при получении нового кадра с видеокарты – таким образом, частота обновления экрана синхронизируется. В принципе, "Adaptive Sync" или схожие технологии нельзя назвать новыми. В Embedded Display Port она упоминается с 2009 года, но NVIDIA привлекла к этой теме внимание в прошлом году с объявлением G-Sync. Но NVIDIA использует собственный протокол для передачи по кабелю DisplayPort, поэтому G-Sync поддерживается только видеокартами с поколения "Kepler", то есть GeForce GTX 650 Ti Boost и более свежими, а также специально адаптированными мониторами.

Но решение AMD не будет работать сразу же, необходимо дождаться реализации со стороны производителей мониторов. Первые прототипы мы уже видели на различных презентациях, но мониторы выйдут на рынок не раньше второй половины 2015.

Теперь позвольте перейти непосредственно к ASUS ROG Swift PG278Q:

Обзор спецификаций ASUS ROG Switft PG278Q
Производитель и модель ASUS ROG Swift PG278Q
Розничная цена: Узнать цену в России
от 800 евро в Европе
Сайт производителя: www.asus.com
Диагональ: 27"
Цвет корпуса: Черный
Формат: 16:9
Панель: TN
Глянцевая панель: Нет
Разрешение: 2.560 x 1.440 пикселей
Контрастность: 1000:1 (статическая)
Яркость: Макс. 350 кд/м²
Время отклика пикселя: 1 мс (GTG)
Углы обзора: Горизонтальный: 170 градусов
Вертикальный: 160 градусов
Интерфейсы: 1x DisplayPort 1.2a
2x USB-3.0 "вниз"
1x USB-3.0 "вверх"
HDCP: -
Габариты (со стойкой): 619,8 x 363 x 237,9 мм (ШxВxГ)
Вес (без стойки): 7,0 кг
Эргономика: Поворот панели, наклон панели, перевод в портретный режим, регулировка высоты
Замок Kensington: Да
Крепление на стену: Да, VESA 100 x 100 мм
Встроенные динамики: Нет
Блок питания: Внешний
Дополнительно: G-Sync и 144 Гц

Комплект поставки

В комплект поставки ASUS ROG Swift PG278Q входит всё, что требуется для первого использования. Вы получите кабель питания, кабели DisplayPort и USB 3.0, руководство пользователя и CD поддержки. В качестве бонуса ROG производитель добавил бейсболку с логотипом ROG.


Дизайн и внешний вид

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

По поводу дизайна ASUS ROG Swift PG278Q сказать особо нечего, разве что он необычен для семейства ROG. ASUS решила отказаться от вычурных элементов дизайна, мы получаем обычный чёрный матовый корпус. Диагональ 27 дюймов, на первый взгляд, незаметна, PG278Q кажется ничуть не больше обычного 24-дюймового монитора. Тому способствует и стильный тонкий дизайн.

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

На стойке приведены наиболее важные функции монитора. Кроме поддержки NVIDIA G-Sync монитор может похвастаться поддержкой 3D Vision (очки придётся купить отдельно), поддержка 120/144 Гц здесь не указана. На специальных функциях мы остановимся чуть позже.

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

Основание довольно тяжелое, чтобы обеспечивать устойчивое положение монитора. Кроме того, снизу прикреплены резиновые ножки, чтобы основание не поворачивалось при наклоне или вращении панели. Стойка соединяется с основанием шарниром, позволяющим поворачивать панель. Здесь же можно видеть некоторые элементы дизайна ROG, которые в целом не так заметны. Красное кольцо во время работы монитора подсвечивается.

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

Если посмотреть на монитор сзади, то впечатление простоты рассеивается. Прямые линии и острые углы подчеркивают дизайн в стиле "стелс". В верхней части монитора можно заметить вентиляционные отверстия, шарнир в верхней части стойки позволяет наклонять и поворачивать панель.

Эргономика

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

Как мы уже упомянули несколько раз выше, у монитора ASUS ROG Swift PG278Q можно поворачивать панель по разным осям и наклонять. На фотографии выше панель переведена в портретный режим. Стойка позволяет поворачивать панель по вертикальной оси, а также наклонять её. Так что вы сможете найти комфортное положение панели под любую конфигурацию рабочего места.

По спецификациям картина следующая: панель можно поворачивать (по вертикальной оси) на углы +/- 60 °. Регулировка по высоте допускается от 0 до 120 мм. Наклон панели возможен от -5 до + 20°. Наконец, функцию поворота панели мы уже обсудили.


Интерфейсы

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

На панели интерфейсов присутствует только вход DisplayPort 1.2 и гнездо подключения внешнего блока питания. ASUS ROG Swift PG278Q может работать и с видеокартами AMD, но при этом вы получите только классическую частоту обновления до 144 Гц. Технология G-Sync поддерживается только на видеокартах с GPU NVIDIA. Справа можно видеть синие порты USB 3.0. Слева от двух портов USB располагается ещё один порт USB для подключения к ПК, что необходимо для работы остальных портов.

Управление

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

Кнопки управления экранным меню располагаются на правом торце монитора ASUS ROG Swift PG278Q. С лицевой стороны видны только их подписи...

ASUS ROG Swift PG278Q
ASUS ROG Swift PG278Q

...сами же кнопки сдвинуты назад. Четыре кнопки позволяют активировать разные опции. Вверху можно заметить мини-джойстик для облегчения навигации. Ниже мы рассмотрим предлагаемые варианты настроек.

Экранное меню (OSD)

{jphoto image=61601}

Отметим, что у ASUS ROG Swift PG278Q имеется кнопка Turbo, позволяющая переключаться между частотой обновления 60, 120 и 144 Гц. С помощью функции "Game Plus" можно выводить на экран различные прицелы и регулировать их положение. Также можно включить таймер с произвольным временем.

В самом меню OSD доступны все популярные функции. Вы можете регулировать яркость, контрастность и цветовую температуру. Доступны и другие функции, которые можно посмотреть в галерее.


Мы оценивали качество картинки ASUS ROG Swift PG278Q как субъективно, так и с помощью объективных измерений.

Субъективная оценка

При субъективной оценке качества картинки сразу же обращаешь внимание на отличную работу технологии G-Sync: игры выводятся очень плавно. Но сначала позвольте поговорить о статических качествах картинки. На чёрном фоне можно заметить гало, связанное с неравномерной подсветкой. Она подтвердилась и в наших инструментальных тестах.

В остальном по поводу ASUS ROG Swift PG278Q нельзя сказать ничего особого. Каких-либо революционных прорывов по качеству картинки мы не получили. Углы обзора ограничены из-за панели TN, обещанные ASUS углы 180° или 170° на практике малопригодны из-за появляющихся искажений цветов. Так что геймеру лучше сидеть прямо перед монитором, и смотреть на панель по перпендикуляру.

Результаты тестов

Следующие результаты были получены при помощи программного обеспечения X-Rite "i1 Profiler" и колориметра "i1 Display Pro". Все измерения проводились после калибровки.

Яркость и подсветка:

ASUS заявила в спецификациях максимальную яркость панели 350 кд/м², у ROG Swift PG278Q мы получили даже больший уровень - 398 кд/м². Если снизить яркость примерно до 80 процентов (штатная настройка), то мы как раз получаем спецификации производителя.

Яркость

максимум

в кд/кв.м
Больше - лучше

Меньше нам понравилась равномерность подсветки, поскольку отличия в пограничных областях экрана были довольно велики. Максимальный разброс яркости составил 66 кд/м², он воспринимается невооруженным глазом и несколько портит общее впечатление. В результате появляются световые гало, то есть неравномерно освещенные области экрана. На 3D-диаграмме тоже хорошо видно, что подсветка не совсем равномерная.

Яркость участков при 100 процентах яркости дисплея
Яркость участков при 100 процентах яркости дисплея
3D-диаграмма подсветки (слева шкала яркости в кд/м²)
3D-диаграмма подсветки (слева шкала яркости в кд/м²)

Точка белого и контрастность:

В идеальном случае точка белого должна иметь цветовую температуру 6.500 Кельвинов. Мы получили 6.095. Не слишком хороший результат ASUS ROG Swift PG278Q, но через OSD можно выбирать разные профили цветопередачи, также и через драйвер можно настраивать дисплей.

Цветовая температура точки белого

Температура в Кельвинах
Стандарт: 6500 К

Мы провели измерение точки белого в девяти областях. На пограничных областях экрана мы вновь наблюдаем существенные отличия. Разница цветовых температур составляет от +264 К до -159 К. На 3D-графике эта ситуация вновь хорошо видна.

Измерения цветовой температуры на разных участках экрана
Измерения цветовой температуры на разных участках экрана
3D-диаграмма: цветовая температура точки белого
3D-диаграмма: цветовая температура точки белого

Статическая контрастность составила 965:1, то есть даже ниже заявленной 1000:1. Но по сравнению с другими мониторами результат выше среднего. Да и немногие дисплеи на практике достигают значений контрастности, заявленных производителем.

Контрастность

статическая

значение:1
Больше - лучше

Цветопередача

Цветопередача очень важна при работе с фотографиями. Если отличия между заданным и выводимым оттенками будут слишком велики, то мы получим искаженные цвета. Мы оценили качество цветопередачи ASUS ROG Swift PG278Q.

Как показывают результаты наших тестов, выводимые цвета заметно отличаются от эталонных. Мы получили разницу до 10 dE (зелёный), так что монитор вряд ли подойдёт для профессиональной работы с цветом. По другим цветам мы тоже получаем заметные отличия. В частности, это касается жёлтого (8,4 dE) и оранжевого (8,13 dE).

Цветопередача

максимум

Разница в Delta E (dE)
Меньше - лучше

Энергопотребление:

Энергопотребление монитора составляет 46,6 Вт, так что ASUS ROG Swift PG278Q по сравнению с 27-дюймовыми моделями не кажется экономичным, но для игрового монитора это не так принципиально. Мы проводили измерения при яркости, выставленной на 150 кд/м², чтобы все мониторы находились в равных условиях.

Разницу в энергопотреблении между мониторами разумно оценивать, соотнося уровень энергопотребления к размеру панели. Это мы и сделали на второй диаграмме, где приведено энергопотребление в расчете на квадратный дюйм. И ASUS ROG Swift PG278Q с результатом всего 0,07 Вт на квадратный дюйм занимает позицию ниже середины. В общем, экономичным монитор не назовёшь. Некоторые 27-дюймовые мониторы от Samsung и ViewSonic показывают схожие результаты. В целом, ничего страшного мы здесь не видим.

Энергопотребление

при яркости 150 кд/кв.м

ватты
Меньше - лучше

Энергопотребление на квадратный дюйм

при яркости 150 кд/кв.м

ватты
Меньше - лучше


Частота обновления меняется легко и просто. Конечно, интереснее всего технология NVIDIA G-Sync, которую мы рассмотрим отдельно.

ASUS ROG Swift PG278Q – настройки G-Sync
ASUS ROG Swift PG278Q – настройки G-Sync

В драйвере NVIDIA очень легко менять разрешение ("родное" составляет 2560 x 1440 пикселей) и частоту обновления панели. У ASUS ROG Swift PG278Q пользователь может выбирать между 60, 85, 100, 120 и 144 Гц.

ASUS ROG Swift PG278Q – настройки G-Sync
ASUS ROG Swift PG278Q – настройки G-Sync

Если вы хотите использовать G-Sync, то следует учесть некоторые особенности. В драйвере поддержка G-Sync выводится через отдельный пункт меню. Но простой активации недостаточно. Монитор G-Sync должен является основным, если к компьютеру подключено несколько мониторов.

ASUS ROG Swift PG278Q – настройки G-Sync
ASUS ROG Swift PG278Q – настройки G-Sync

Также в 3D-настройках необходимо изменить вертикальную синхронизацию на "G-Sync". После чего монитор и GPU видеокарты в 3D-играх и приложениях будут синхронизироваться по протоколу G-Sync.

Мы также провели несколько тестов производительности, чтобы оценить влияние разной частоты обновления и G-Sync на частоту кадров в играх.

Производительность - Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Производительность - Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Производительность - Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как показывают результаты тестов, технология G-Sync не очень существенно сказывается на производительности. Какие-то отличия заметить можно, но геймер вряд ли ощутит их на практике. Вместе с тем частота обновления 144 Гц или G-Sync очень сильно влияют на ощущения от игры, которая становится очень плавной.


Многие годы производители игровых и компьютерных мониторов придерживались принятых стандартов, но сегодня им приходится изменять свою стратегию. AMD и NVIDIA наглядно показали, что от монитора недостаточно просто выводить картинку определенное число раз в секунду. Из-за отсутствия синхронизации между GPU и монитором возникают различные проблемы, которые до сих пор удавалось частично сглаживать программными решениями со своими недостатками. Долгое время единственным решением оставалась технология "V-Sync".

Без V-Sync, в зависимости от качества графики в игре и частоты кадров, при движении могут возникать эффекты разрыва картинки и подёргиваний. Технология V-Sync позволяет предотвратить разрыв картинки, но подёргивания могут быть заметны. Причина кроется в потере синхронизации между частотой обновления экрана и частотой кадров в игре. Если частота обновления и кадров не выдерживаются на планке 60 fps/60 Гц, то монитор с видеокартой могут уйти на 30 FPS/Гц. Если этого будет недостаточно, то частоту кадров можно снизить до 20 FPS/Гц.

С технологией G-Sync в большинстве игр проблемы останутся в прошлом. Конечно, время от времени небольшие подёргивания могут возникать, но геймеры вряд ли будут их замечать. Как и для многих технологий, для G-Sync есть лучшие и худшие сценарии. Но, в целом, можно смело сказать, что G-Sync существенно улучшает ситуацию с плавной частотой кадров и частотой обновления монитора в играх.

{jphoto image=61301}

Альтернативой G-Sync может стать вывод на 144 Гц. Высокая частота приводит к тому, что экран обновляется практически без задержек. Большинство игр, которые не так хорошо смотрятся на 60 Гц, будут довольно плавно выводиться на 144 Гц. На частоте 144 Гц мы подходим практически к качеству G-Sync, хотя при значительных провалах частоты кадров G-Sync показывает себя заметно лучше. У монитора ASUS ROG Swift PG278Q есть обе опции, владельцы видеокарт GeForce могут воспользоваться поддержкой G-Sync. Если вы используете видеокарту AMD, то можно опереться на поддержку 144 Гц. Впрочем, в таком случае лучше приобрести монитор без G-Sync по намного меньшей цене.

Монитор ASUS ROG Swift PG278Q показал убедительные результаты по большинству параметров. Яркость оказалась выше номинального уровня, контрастность 965:1 тоже довольно приятна. Точка белого показала цветовую температуру 6.095 К. Но равномерность подсветки и температуры точки белого могла быть лучше. Невооруженным глазом заметно, что подсветка не равномерная. Цветовую температуру можно исправить на мониторе или в драйвере. Пользователь может выбирать между поддержкой 144 Гц или G-Sync. Так что вы получите все актуальные технологии. Дополняет набор возможностей поддержка 3D Vision, но она уже не так интересна.

Для своей диагонали энергопотребление монитора оказалось довольно высоким, для игрового монитора, каким является ASUS ROG Swift PG278Q, это не так принципиально. Эргономика монитора тоже хорошая. Панель можно поворачивать по двум осям и наклонять. Высота панели тоже регулируется. Несколько ограниченными нам показались интерфейсы монитора. Подключать его можно только через DisplayPort, что связано с ограничением G-Sync. Также не очень нам понравился внешний блок питания. Как нам кажется, производителям всё же имеет смысл интегрировать блок питания в монитор, чтобы не создавать дополнительную мешанину кабелей.

Цена, конечно, не радует. За монитор ASUS ROG Swift PG278Q вам придётся отдать 800 евро в Европе, в России он ещё не появился (узнать доступность). Перед нами один из самых дорогих игровых мониторов. Самые дешёвые альтернативы обойдутся в 500 евро, что тоже накладно, а диагональ вы получите 24 дюйма. Из ближайших конкурентов можно упомянуть Acer Predator XB280HKbprz с диагональю 28 дюймов и разрешением 3.840 x 2.160 пикселей за 599 евро. Пройдёт, по всей видимости, не меньше года, прежде чем мы увидим альтернативы в виде DisplayPort Adaptive Sync.

Преимущества ASUS ROG Swift PG278Q:

Недостатки ASUS ROG Swift PG278Q: