Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

LG не стала иди на какие-либо риски, выбрав проверенную временем комбинацию диагонали 34 дюйма с разрешением 3.440 x 1.440 пикселей. К сожалению, уровня детализации 32-дюймовых панелей UHD здесь мы не получаем, но зато и к масштабированию в родном разрешении прибегать не придется. Формат 21:9 хорошо показал себя не только в играх, но и в рабочих сценариях, поскольку позволяет параллельно работать с несколькими окнами.

Искривление панели LG весьма умеренное, радиус составляет 1.800 мм. Но для работы оно подходит не лучшим образом, поскольку прямые горизонтальные линии отсутствуют. Конечно, мозг со временем компенсирует искривление, поэтому с крупными таблицами Excel работать можно. Но вот откорректировать перспективу на фотографиях вряд ли получится.

Панель IPS показывает себя вполне убедительно для данного класса. Цветопередача приятная и естественная, яркость достаточная даже для хорошо освещенных помещений. Контрастность не самая высокая, хотя для IPS она вполне приемлемая. Как обычно, антибликовое покрытие отлично справляется с подавлением отражений, но субъективную контрастность не увеличивает. Поэтому черный смотрится больше серым.

Углы обзора находятся на вполне ожидаемом уровне для IPS, они сравнительно широкие. Поэтому можно посмотреть фильм в компании, например.

Эффект IPS Glow присутствует, но в глаза не бросается, привыкнуть можно. Засветы видны сильнее, но они неизбежно возникают из-за искривленной панели. Впрочем, опять же, на них обращаешь внимание только на темной однородной заливке.

LG сертифицировала монитор DisplayHDR 600. Как можно было догадаться, ограниченная контрастность не лучшим образом подходит для HDR. Как и подобает сертификату 600, LG добавила локальное затемнение. Но оно реализовано с довольно крупными зонами, поэтому их включение/выключение заметно невооруженным глазом. Глубокого погружения HDR здесь нет, но увеличенная пиковая яркость дает ощутимо более заметный эффект HDR, чем у стандарта 400.

Игровые функции

По частоте обновления 34-дюймовый дисплей оказался одним из самых быстрых. Штатно он поддерживает 144 Гц, но частоту можно разогнать до 180 Гц. Разница в данном случае уже более заметная, она превышает обычный уровень разгона 5-10 Гц у других мониторов. LG 34GP950G-B обеспечивает ощущение игры "на кончиках пальцев", все действия геймера мгновенно отображаются на экране. Конечно, киберспортсмены наверняка выберут еще более высокие частоты обновления, но там придется мириться с другими недостатками.

LG заявила время отклика IPS 1 мс. В сочетании с технологией Overdrive с четырьмя ступенями панель обеспечивает хорошую динамику почти без послесвечения пикселей. Мы рекомендуем настройку "Fast", картинка при этом остается очень хорошей. Если выбрать настройку Fastest, то появляются пересветы. В случае настройки Slow остается послесвечение пикселей.

LG все же уступает конкурентам по игровым функциям, хотя основные возможности имеются. Но расширенных опций, таких как шумоподавление ANC для гарнитуры, здесь нет. Все же другие производители пытаются как-то выделиться дополнительными игровыми функциями среди конкурентов.

Поддерживается G-Sync в варианте Ultimate, технология работает надежно, разрывы кадров устраняются. Кроме того, изогнутая панель улучшает погружение в фильмы и игры. Для работы она подходит не так хорошо, но в играх эффект заметен. До экстремального уровня искривления 1.000R он не дотягивает, но по сравнению с плоскими панелями погружение глубже.

Как обычно, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. В среднем по панели UltraGear 34GP950G-B задержка составила 12,87 мс. Она находится на хорошем уровне, хотя некоторые другие мониторы оказываются быстрее.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

LG выбрала панель nano IPS собственного производства. Максимальная яркость в режиме SDR составила 426,6 кд/м², но не по центру, что странно. Средняя яркость составила 392,8 кд/м², для хорошо освещенных помещений ее вполне достаточно. Между самым ярким и самым темным участками разница получилась 62,7 кд/м², равномерность подсветки 85% могла быть и лучше.

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Контрастность 952:1 для панели IPS находится на среднем уровне. Теоретически от классической технологии IPS можно ожидать и больше, но в последнее время мы почти не видим результатов выше 1.000:1. Будет интересно оценить новые панели Black IPS, пока что по контрастности впереди остаются устройства VA.

Кривая гаммы выглядит очень хорошей. Значение 2,19 совпадает отлично. Небольшое отклонение выше 90 IRE можно назвать погрешностью измерения.

В режиме HDR мы получили пиковую яркость 631,5 кд/м². Так что уровень для сертификации DisplayHDR 600 вполне достаточный.

Тесты цветопередачи

Мы проводили измерения при выставленном пресете "Gamer 1".

Цветопередача, в целом, вполне убедительная. Температура точки белого 6.851 K близка к оптимальному уровню, для большинства геймеров она достаточно нейтральная. Калибровка потребуется разве что для профессиональной работы с цветом.

Как можно видеть по балансу RGB, темный контент выводится более нейтрально вплоть до 30 IRE, но затем кривая красного снижается сильнее.

Отклонение Grayscale DeltaE находится на хорошем уровне 3,5. В тесте ColorChecker мы получили среднее DeltaE 3,4, максимальное – 6,1. Так что здесь результаты хорошие.

Как обычно бывает в случае панелей nano-IPS, цветовой охват расширен. Цветовое пространство sRGB полностью покрыто. Красный и зеленый спектр расширены, поэтому картинка перенасыщена. Но пространство DCI-P3 покрыто уже на 95,2%. В случае AdobeRGB мы получили охват 89,4%, здесь недостаточно зеленых оттенков.

Поскольку LG добавила пресет sRGB, его мы тоже измерили. LG позволяет при данной настройке менять яркость и контрастность. В экранном меню штатно яркость выставлена на уровень "10", что соответствует 95,2 кд/м².

Точка белого сдвинута в холодную сторону до 6.944 K. Отклонение Grayscale DeltaE составило 3,1, в ColorChecker среднее отклонение мы получили 1,9, а максимальное 5.

Цветовой охват sRGB покрыт на 98%, координаты совпадают очень хорошо.