Тест и обзор: Gigabyte M32UC – игровой монитор UHD на 160 Гц

Опубликовано:

hardwareluxx news newGigabyte M32UC – весьма интересный монитор, который впервые предлагает сочетание диагонали 32 дюйма, частоты обновления 160 Гц и искривленной панели. Кроме того, Gigabyte обещает отменную цветопередачу и встроенный KVM-коммутатор. Посмотрим, как игровой дисплей покажет себя в наших тестах.

Конкуренция на рынке игровых мониторов весьма велика. Но для покупателя это только в плюс, поскольку производители пытаются выделиться новыми интересными функциями. Gigabyte с дисплеем M32UC как раз выбрала такой подход, он выходит за стандартные рамки.

32-дюймовая панель имеет разрешение UHD и при этом искривлена, что улучшает погружение в игры и фильмы. Вместе с тем частота обновления может разгоняться до 160 Гц, данного уровня вполне достаточно для геймеров, не относящихся к хардкорным фанатам шутеров. Gigabyte выбрала панель VA с технологией SuperSpeed, которая должна дать низкое время отклика. Мы проведем соответствующие тесты.

Как и можно было ожидать от современного монитора, цветопередача довольно хорошая. Панель обеспечивает покрытие 93% пространства DCI-P3. Среди интерфейсов Gigabyte установила HDMI 2.1, что позволяет подключать консоли последнего поколения в родном режиме UHD. Имеется и KVM-коммутатор.

Gigabyte предлагает утилиту OSD Sidekick, с помощью которой можно управлять экранным меню под Windows. В предыдущих тестах она хорошо зарекомендовала себя.

Gigabyte M32UC предлагает хороший набор функций, но и стоит немало. За 32-дюймовый дисплей придется заплатить от 78.000 ₽.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Комплект поставки

Комплект поставки Gigabyte M32UC следующий:

Обзор спецификаций Gigabyte M32UC
Розничная цена: от 78.000 ₽
Гарантия: 24 месяца
Сайт производителя: www.gigabyte.com
Диагональ: 32 дюйма
Искривление 1.500 мм
Цвет корпуса: Черный
Формат: 16:9
Панель: VA
Look up Table: 8 бит
Глянцевая панель: Нет
Разрешение: 3.840 x 2.160 пикселей
Контрастность: 3.000:1
Яркость: 350 кд/м²
Время отклика пикселя: 1 мс (MPRT)
Частота обновления: 160 Гц
Углы обзора: Горизонтальный: 178°
Вертикальный: 178°
Интерфейсы: 1x DisplayPort 1.4
2x HDMI 2.1
1x Typ C
5x USB 3.0 (1up, 4 down)
HDCP: Да
Вес: 7,8 кг
Габариты (Ш x В x Г): 710,5 x 555,0 x 183,9 мм
Эргономика: Высота панели: 100 мм
Наклон панели: -5° - 20°
Замок Kensington: Нет
Крепление на стену: 100 x 100 мм
Встроенные динамики: Да
Блок питания: Внешний
Дополнительно: Утилита OSD Sidekick, FreeSync Premium Pro, KVM-коммутатор

Корпус и качество изготовления

Gigabyte M32UC смотрится довольно скромным, особенно по сравнению с другими игровыми мониторами, такими как Acer Predator X32 FP (тест). Его можно даже назвать консервативным. Gigabyte выбрала, по большей части, матовый черный пластик. Зато дизайн M32UC не устареет со временем.

Что привлекает внимание у 32-дюймового дисплея, так это панель, которая изогнута с радиусом 1.500 мм. Как показывает опыт, искривленные дисплеи дают более глубокое погружение в игры и фильмы, хотя формат 16:9 подходит не так хорошо, как более широкие 34-дюймовые мониторы. Кроме того, на рынке есть панели с более сильным искривлением 1.000R, которые дают еще более глубокое погружение.

Стойка довольно крупная, форма необычная, но здесь уже дело вкуса. Со своей работой стойка справляется хорошо. Но вот подвес мог бы быть более жестким, поскольку панель вибрирует при сильных ударах по клавишам.

Сзади 32-дюймовый монитор смотрится тоже скромно. Подобный дизайн больше характерен для офисных мониторов, но не для игровых моделей. Впрочем, определенный стиль имеется. Дикой смеси материалов здесь нет, в отличие от той же MSI, подсветка RGB тоже отсутствует.

Качество сборки хорошее, разве что пластик мог быть и поприличнее, учитывая цену.

Панель интерфейсов

Панель интерфейсов Gigabyte M32UC вполне сбалансированная. Здесь доступны два входа HDMI с поддержкой современного стандарта 2.1, поэтому 32-дюймовый дисплей отлично подходит для современных консолей. Также есть обязательный вход DisplayPort.

Отметим порт Type C и три порта USB Type A для подключения периферии, один порт USB для host-системы.


Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по эргономике, где мы рассмотрели наиболее важные возможности регулировки монитора для максимально комфортной работы.

Опции механической регулировки

Высоту панели можно регулировать в диапазоне 100 мм. Конечно, некоторые другие модели предлагают больше, но 32-дюймовая панель в формате 16:9 довольно высокая, поэтому все пользователи смогут найти комфортную высоту. Панель можно наклонять в диапазоне от -5° до 20°, что тоже вполне привычно. К сожалению, Gigabyte не предусмотрела возможность поворота, что несколько странно, учитывая цену.

В качестве альтернативы можно воспользоваться креплением VESA 100x100 мм, что позволяет подвесить M32UC к кронштейну. Сама Gigabyte подобных решений не предлагает, хотя NZXT не так давно выпустила панели, к которым отдельно докупается подставка или кронштейн.

Экранное меню и кнопки управления

Управление меню – одна из сильных сторон мониторов Gigabyte. Для управления предусмотрен мини-джойстик, расположенный в правом нижнем углу (если смотреть спереди). Первое время его придется нащупывать, но привыкаешь быстро. Управлять джойстиком удобно, хотя мы бы предпочли расположение по центру нижнего торца, как сделано у тех же мониторов LG. Над джойстиком добавлена единственная кнопка, обеспечивающая управление KVM-коммутатором.

В отличие от моделей Aorus, экранное меню не оранжевое, а синее. В остальном серьезных отличий нет. В меню доступен широкий диапазон функций, которые расположены вполне логично. Все они подписаны, поэтому запутаться не получится. Gigabyte добавила многочисленные пресеты, которые будут полезны неопытным пользователям.

Также можно воспользоваться утилитой OSD Sidekick, позволяющей управлять экранным меню под Windows. В ней набор функций расширен, что лишь улучшает комфорт. Например, можно привязать пресет к приложению, и после запуска последнего будут срабатывать нужные настройки. Можно привязать разные пресеты, например, к Photoshop или Fortnite. Интерфейс интуитивно понятный, поэтому в нем легко разберутся все пользователи.

Особой функцией M32UC стал KVM-коммутатор. В OSD или утилите можно выбрать, какие интерфейсы комбинировать, например, порты USB и дисплея. Для переключения можно использовать кнопку, расположенную над джойстиком.

Энергопотребление

Энергопотребление

10.0 XX


10.6 XX


11.6 XX


12.4 XX


13.8 XX


14.1 XX


15.3 XX


15.3 XX


15.4 XX


16.2 XX


16.4 XX


16.9 XX


16.9 XX


17.1 XX


19.4 XX


19.9 XX


20.8 XX


22.2 XX


22.4 XX


22.5 XX


22.6 XX


22.7 XX


23.0 XX


23.3 XX


23.4 XX


23.6 XX


24.3 XX


25.1 XX


25.4 XX


25.9 XX


26.4 XX


26.7 XX


26.9 XX


27.6 XX


28.3 XX


32.7 XX


32.9 XX


34.3 XX


34.5 XX


34.7 XX


35.5 XX


38.6 XX


43.2 XX


44.0 XX


44.3 XX


49.2 XX


58.3 XX


59.3 XX


Вт
Меньше - лучше

Как обычно, мы провели тесты энергопотребления при яркости 150 кд/м².

Как можно видеть, 32-дюймовый дисплей потреблял 32,7 Вт, так что здесь модель UDH не бьет рекордов по экономии энергии. Впрочем, учитывая разрешение и диагональ, результат вполне приемлемый.

Gigabyte не стала устанавливать сенсоры, которые могли бы снизить энергопотребление монитора при отсутствии пользователя, например.


Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Спецификации Gigabyte M32UC вроде бы не таят сюрпризов. 32-дюймовая панель имеет разрешение UHD, подобное сочетание давно успешно продается на рынке, обеспечивая отличную детализацию и приличное пространство на рабочем столе Windows. К масштабированию прибегать не требуется, но если хочется, чтобы глаза уставали меньше, то можно перейти на 125%. Поэтому за игровым монитором можно вполне комфортно работать.

Но только в тех случаях, когда радиус 1.500 мм не будет помехой. Все же прямых горизонтальных линий здесь нет, что заметно в таблицах Excel, например, хотя со временем привыкаешь, мозг компенсирует кривизну. Но вот для редактирования изображений искривленные панели подходят уже хуже, выполнить коррекцию перспективы не получится. Так что здесь каждый должен решить сам.

Панель VA настроена довольно холодно, зато контрастность очень высокая, пусть даже некоторые другие мониторы VA показывают себя еще лучше. Яркость вполне достаточная для обычных сценариев, но для HDR требуется больше.

Левая сторона панели оказалась несколько темнее, также мы обнаружили засветы, пусть и на приемлемом уровне. У искривленных панелей полностью их избежать не получится. Впрочем, засветы будут видны только на темном однотонном фоне.

Gigabyte выбрала матовую панель с антибликовым покрытием, которая хорошо справляется с подавлением бликов и отражений, но субъективно контрастность не увеличивает. Однако все это верно и для других современных мониторов, побывавших за последние месяцы в нашей тестовой лаборатории.

M32UC имеет сертификат DisplayHDR 400, то есть стандарта VESA начального уровня. Чудес ожидать не следует, HDR здесь больше «для галочки».

В играх

Если планируется играть на Gigabyte M32UC в родном разрешении, то потребуется мощная видеокарта, все же далеко не любая модель справится с 3.840 x 2.160 пикселями с максимальной частотой обновления 160 fps. Мало того, видеокарту придется регулярно апгрейдить. Зато геймер получит великолепную детализацию.

Изогнутая панель с радиусом 1.500 мм улучшает погружение по сравнению с плоскими вариантами. В рабочих приложениях она не всегда идеальна, но в играх панель вполне убедительна. На практике разницу с чуть большим радиусом 1.800 мм не замечаешь, хотя панели с меньшим радиусом 1.000 мм все же дают более глубокое погружение.

Максимальную частоту обновления можно разогнать со 144 Гц до 160 Гц. В наших тестах максимальная частота работала хорошо, послесвечение было заметно лишь на некоторых градиентах. С другой стороны, разница между 144 и 160 Гц ощущается слабо, поэтому разгон мы бы не назвали жизненно необходимым. По сравнению с 60-Гц дисплеями M32UC обеспечивает ощущение игры «на кончиках пальцев», все движения мыши и нажатия клавиш мгновенно передаются персонажу на экране. Более высокая частота обновления обычно требуется только киберспортсменам, рядовым геймерам 144/160 Гц будет достаточно.

Тесты времени отклика ниже показывают, что Gigabyte заметно ускорила панель VA. Но тот же UFO Test демонстрирует заметное послесвечение даже на самой быстрой настройке Overdrive. Впрочем, мы выбрали сбалансированный режим Overdrive, который дает лучший компромисс между устранением послесвечения пикселей и отсутствием пересветов. Альтернативная функция Aim Stabilizer активирует пульсацию подсветки MPRT, она приводит к двоящимся контурам, поэтому мы ее игнорировали.

Технология AMD FreeSync Premium Pro обеспечивает устранение разрыва кадров, она работает с частоты 48 Гц. Данная технология хорошо зарекомендовала себя в прошлом, на дисплее Gigabyte она работала корректно.

Кроме того, есть и дополнительные программные функции для геймеров.

Тесты: время отклика (бета)

Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.

Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.

У Gigabyte M32UC штатно доступны пять настроек Overdrive: Off, Picture Quality, Balance, Speed, Smart Overdrive.

Режим SmartOD автоматически выбирает уровень Overdrive в зависимости от частоты обновления панели.

Родное время отклика панели, то есть без активной Overdrive, составило по нашим тестам 13,35 мс, что заметно медленнее панели IPS монитора Predator X32FP. Что еще раз доказывает сравнительную медлительность панелей VA. Пересветы RGB здесь нулевые, визуальный рейтинг (Visual Response) довольно низкий 72,62.

Если выставить Overdrive в режим качества (Picture Quality), то время отклика Average Initial Time снижается до 9,38 мс, но появляются небольшие пересветы RGB 0,03. Визуальный рейтинг увеличился до 80,88.

В случае сбалансированного режима Overdrive время отклика снижается до 5,85 мс, но пересветы (RGB Overshoot) увеличиваются до 9,6. Рейтинг (Visual Response Rating) составил 87,33, в данном случае он максимальный.

Минимальное время отклика 5,05 мс достигается в режиме Speed, но разница со сбалансированным режимом невелика. Зато пересветы RGB увеличиваются до 17,77. Визуальный рейтинг 85,47 чуть ниже.

Наилучший компромисс между временем отклика и пересветами мы получили в сбалансированном режиме Overdrive Balance. Преимущество самого быстрого режима Overdrive Speed невелико, но пересветы при этом значительно увеличиваются.

Тесты: задержка ввода

Мы измерили время отклика с помощью утилиты Leo Bodnar. Однако следует помнить, что измерения проводились при 60 Гц.

Мы получили задержку ввода 11,23 мс. Результат хороший, но не выдающийся.


Тесты яркости, равномерности подсветки и контрастности

Максимальная яркость панели VA составила 470,4 кд/м², значение очень хорошее. То есть можно будет комфортно работать/играть даже в хорошо освещенных помещениях. Средний уровень яркости был 429,5 кд/м², тоже приемлемый результат, но здесь наблюдаются слабые места искривленной панели. Разница между самым темным и самым ярким участками составила 78,8 кд/м², ее заметно невооруженным глазом. Равномерность подсветки всего 83%, потенциал для улучшения есть.

Яркость

максимум

кд/м^2
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

То же самое касается контрастности 1.993:1. Для панели IPS результат был бы великолепным, но для VA он не самый лучший. Например, у ASUS ROG Strix XG32VC мы получили контрастность панели VA целых 4.031:1.

Проблем с гаммой 2,24 не было. Между 0 и 10 IRE наблюдается резкий подъем по сравнению с эталонной кривой, но здесь может быть виновата погрешность измерений.

Тесты цветопередачи

Мы проводили тесты при настройке "Normal".

Точка белого при настройке Normal довольно холодная – 7.260 К. Синих оттенков слишком много, здесь требуется корректировка. Что видно и по балансу RGB: синяя кривая преобладает по всему диапазону яркости.

По Grayscale Delta-E мы получили хорошее среднее значение отклонения 3,3. Тесты ColorChecker тоже показали убедительный результат: среднее отклонение 2,9, максимальное 5,7.

Цветовое пространство sRGB штатно расширено, особенно по зеленым оттенкам. Здесь Gigabyte выбрала настройку ближе к DCI-P3, что мы все чаще видим у современных мониторов. Поэтому под Windows sRGB придется мириться с перенасыщенными цветами. Однако в случае цветового пространства DCI-P3, которое важно для HDR, мы получили не полный охват – всего 87,4%. В случае AdobeRGB результат еще слабее – 83,3%.

Для коррекции цветопередачи в меню можно выбрать пресет sRGB.

Яркость при этом выставляется на уровень 147,13 кд/м², но, в отличие от многих мониторов, ее можно по-прежнему регулировать. С другой стороны, многие другие характеристики фиксированы. Контрастность оказалась чуть лучше – 2.041:1.

Точка белого 6.597 K почти нейтральна, дальнейшая коррекция потребуется разве что профессионалам. Но они вряд ли купят подобный монитор. Цветовой охват почти идеален, покрытие составило 99,7%, причем углы совпадают отлично. Мы получили улучшение по среднему отклонению Grayscale DeltaE 2,2, по цветному ColorChecker DeltaE средний уровень был всего 1,6, а максимум – 3,2.


Gigabyte M32UC выделяется интересным набором функций. Монитор сочетает 32-дюймовую изогнутую панель с радиусом 1.500 мм и максимальной частотой обновления 160 Гц, что дает ощущение игры «на кончиках пальцев» и отличное погружение. Жаль, что панель VA не самая быстрая, во всех режимах Overdrive послесвечение пикселей остается заметным, тесты времени отклика тоже показали, что потенциал для улучшения есть. Пульсация подсветки AIM Stabilizer не вариант, так как она приводит к двоению контуров и визуальным артефактам. Технология AMD FreeSync работала ожидаемо надежно, у монитора имеются дополнительные игровые функции, хорошо интегрированные с приложением. Задержка ввода средняя.

Качество картинки приятное, но если вам нужна точная цветопередача, то лучше выбрать пресет sRGB. Максимальная яркость вполне достаточная для SDR, но вот для HDR более высокий уровень не помешал бы. Впрочем, сертификат DisplayHDR 400 указывает на самую простую поддержку высокого динамического диапазона. Контрастность для панели VA тоже могла бы быть выше, антибликовое покрытие субъективно ее не увеличивает. К сожалению, по контрастности придется пойти на компромиссы.

Визуально 32-дюймовый дисплей смотрится довольно скромным, если не обращать внимание на изогнутую панель. Даже RGB-подсветка отсутствует. Стойка могла бы быть более изящной, на наш вкус, но со своей работой она справляется. Разве что подвес не самый жесткий, панель вибрировала при ударе по клавишам. Дисплей хорошо оснащен по входам, есть HDMI 2.1, что порадует владельцев современных консолей. Также имеется KVM-коммутатор для быстрого переключения между несколькими системами.

Доступны основные настройки физической регулировки панели, но поворот не поддерживается. Зато нас порадовала отличная программная поддержка, настройки удобно вносить с помощью утилиты под Windows.

В целом, Gigabyte M32UC будет интересен тем геймерам, кому не требуется минимальное время отклика пикселей, но кто ценит высокую детализацию и погружение искривленной панели. Разве что послесвечение пикселей всегда остается заметным. На момент публикации монитор можно было приобрести от 78.000 ₽.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Преимущества Gigabyte M32UC:

Недостатки Gigabyte M32UC: